Дело № 5-130/2021 год (№)
УИД 43RS0034-01-2020-002750-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 2021 года
г. Слободской Кировской области,
ул. Октябрьская, д.1
Судья Слободского районного суда Кировской области Маслова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Пономарева Андрея Михайловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, работающего <данные изъяты> проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Пономарев А.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, при следующих обстоятельствах:
21 декабря 2020 года в 19 часов 30 минут Пономарев А.М. находился на остановке общественного транспорта, расположенной около дома № 77 по улице Рождественская города Слободского Кировской области, при этом он, в нарушение требования п.1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 09.12.2020 № 664-п), ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор). В действиях Пономарева А.М. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Пономарев А.М., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - полицейский ОВ ППСП МО МВД России «Слободской» Веретенников О.В., не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Не признавая обязательной явку указанных лиц в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительством Российской Федерации (Постановление от 02.04.2020 № 417) установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Губернатором Кировской области (Указ от 17.03.2020 № 44) в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции от 09.12.2020 № 664-п) до 14.01.2020 включительно гражданам в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим): на остановках общественного транспорта, при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, при посещении объектов торговли, в том числе аптек, при посещении медицинских организаций, при нахождении на территориях органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Граждане Российской Федерации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Пономарева А.М. составлен в сроки, когда он может быть привлечен к административной ответственности, и надлежащим лицом.
Вина Пономарева А.М. в совершении правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от 21.12.2020; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; протоколом доставления от 21.12.2020; рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Слободской» Веретенникова О.В. от 21.12.2020; письменными объяснениями Пономарева А.М. от 21.12.2020 (указал, что 21.12.2020 в 19 часов 30 минут находился на автобусной остановке около дома № 77 по ул. Рождественская г. Слободского, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, вину признает, больше такого не повторится); сведениями из БД.
Оснований не доверять сведениям, содержащихся в данных документах, у судьи не имеется.
Как следует из представленных материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, в действиях Пономарева А.М. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, оценив представленные доказательства в своей совокупности, прихожу к выводу о виновности Пономарева А.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Событие и состав данного административного правонарушения в его действиях содержится.
Оснований для освобождения Пономарева А.М. от административной ответственности, в том числе, на основании ст.2.9 КоАП РФ (малозначительности правонарушения), исходя из обстоятельств, характера и общественной опасности правонарушения (на остановке общественного транспорта, помимо Пономарева А.М., вблизи него, находились иные лица), не нахожу.
При назначении наказания следует учесть характер и общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его семейное и имущественное положение, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание Пономаревым А.М. вины, способствование установлению обстоятельств дела.
Обстоятельств, отягчающих наказание (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Пономарева А.М., прихожу к выводу о том, что ему следует назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пономарева Андрея Михайловича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления вручить Пономареву А.М., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – полицейскому ОВ ППСП МО МВД России «Слободской» Веретенникову О.В.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - подпись Л.Н. Маслова.