Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2023 от 27.07.2023

Дело №12-26/2023

24RS0009-01-2023-000193-10

РЕШЕНИЕ

Революции улица, д.11

С.Большой Улуй, Красноярский край 5 октября 2023 года

Судья Большеулуйского районного суда Бардышева Елена Ивановна,

рассмотрев жалобу администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное временно исполняющим обязанности начальника отдела – старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУ ФССП России по Красноярскому краю Мазалевский Е.Д.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенным временно исполняющим обязанности начальника Отдела – старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУ ФССП России по Красноярскому краю Мазалевский Е.Д. , администрация Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Большеулуйский районный суд Красноярского края администрация Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края просит указанное постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, утверждая, что администрация Большеулуйского сельсовета была лишена возможности до рассмотрения дела об административном правонарушении, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, полученным администрацией Большеулуйского сельсовета по почте лишь ДД.ММ.ГГГГ. Указывают, что концессионные соглашения будут заключены с учетом положений Федерального закона от 30.12.2021 года № 469-ФЗ «О внесении изменений в статьи 37 и 51 Федерального закона «О концессионных соглашениях», при этом порядок заключения концессионных соглашений, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ требует длительного времени, не зависит от воли администрации Большеулуйского сельсовета и уже не предусматривает возможности исполнить требование судебного пристава-исполнителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с действующим законодательством решение суда в полном объёме не может быть исполнено ранее января 2024 года.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы были уведомлены надлежащим образом, не явились, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не заявляли. В соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ судья счёл возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии со статьей 6 данного Федерального закона требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела, согласно обжалуемому постановлению администрация Большеулуйского сельсовета, осуществляющая свою деятельность по адресу: <адрес>, привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение содержащегося в исполнительном листе от ДД.ММ.ГГГГ, выданном Арбитражным судом Красноярского края по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, требования об обязании администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного обществу с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» по договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и организацию проведения публичных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении указанного муниципального имущества, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем после привлечения ДД.ММ.ГГГГ администрации Большеулуйского сельсовета к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.30-32).

Указанные обстоятельства установлены должностным лицом на основании доказательств:

исполнительного листа , выданного Арбитражным судом Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ по делу об обязании администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного обществу с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» по договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и организацию проведения публичных торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении указанного муниципального имущества (л.д.42-44);

постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства в отношении должника администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края на основании указанного исполнительного листа, установлении должнику пятидневного срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (л.д.45-46), согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69-70);

постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края исполнительского сбора в связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа, установлении должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47);

постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Большеулуйского сельсовета после взыскания исполнительского сбора к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в части неисполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ требований исполнительного документа , выданном Арбитражным судом Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ (суд обращает внимание, что имеет место опечатка в документе) по делу к административному штрафу в размере 30000 рублей (л.д.50-52), согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58);

платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ об уплате администрацией Большеулуйского сельсовета штрафа в размере 30000 рублей по постановлению об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56);

требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об установлении должнику администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в 50-дневный срок со дня поступления настоящего требования (л.д.48), согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором постановление получено должником 01.02.2023года (л.д.68);

акта о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ об установлении факта неисполнения должником администрацией Большеулуйского сельсовета требований, содержащихся в исполнительном документе (л.д.53);

требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ вручил требование-предупреждение об исполнении требований исполнительного документа. Срок исполнения в требовании установлен 50 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требование исполнительного документа в полном объеме не исполнено. Уведомляет должника о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут будет устанавливаться событие и состав административного правонарушения по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ по адресу: г.Ачинск, ул.Назарова, 28а, ОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам, каб.3 (л.д.49);

акта от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в бездействии администрации Большеулуйского сельсовета в части неисполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Арбитражным судом Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ по делу (л.д.39);

протокола от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация Большеулуйского сельсовета не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе , выданном Арбитражным судом Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ по делу , в том числе после взыскания с администрации Большеулуйского сельсовета исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа, после привлечения ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.35-38); согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64);

определения временно исполняющего обязанности начальника отдела-старшего судебного пристава ОПС по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от ДД.ММ.ГГГГ о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении о рассмотрении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в отношении администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края (л.д.54), согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60);

согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ получено должником ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73).

При этом лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – администрация Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении в 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ была уведомлена, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65), отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором о получении уведомления о необходимости явиться для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66). В связи с неявкой законного представителя юридического лица протокол об административном правонарушении в соответствии с положениями ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ был составлен в его отсутствие.Копия протокола об административном правонарушении и определение направлены в адрес администрации Большеулуйского сельсовета заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63), получены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63) и отчётом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором (л.д.64).

Определение о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению направлены в адрес администрации Большеулуйского сельсовета заказным письмом с уведомлением о вручении, получены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61) и отчётом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором (л.д.62), фактом предоставления копии протокола в материалы настоящего дела (л.д.5-8).

Протокол составлен и обжалуемое постановление вынесено должностными лицами в рамках полномочий, предоставленных им ст.ст.23.68, 28.3 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Фактические обстоятельства вменяемого администрации Большеулуйского сельсовета административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнениидолжником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо установило, что администрация Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края не предприняла исчерпывающих и всех зависящих от неё мер для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, соответствующих доказательств судебному приставу-исполнителю не предоставила.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, установлен должностным лицом на основании исследования совокупности перечисленных выше доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П). Правонарушение, в связи с которым администрация Большеулуйского сельсовета привлечена к административной ответственности, посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Доказательства, свидетельствующие о том, что администрация Большеулуйского сельсовета с момента вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (более 2 лет) решения о возложении обязанности приняла все зависящие от нее меры к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения юридическим лицом требований, содержащихся в исполнительном документе, либо свидетельствующие о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела отсутствуют, не представлены они и при рассмотрении настоящей жалобы.

Ссылка администрации Большеулуйского сельсовета на порядок заключения концессионных соглашений, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ, устанавливающий длительность процедур и по формальным основаниям не позволяющих исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, не подтверждена ссылкой на уже предпринятые и выполненные должником мероприятия, направленные на исполнение решение суда, вступившее в законную силу более двух лет назад. При вступлении решения суда в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неисполнением которого администрация Большеулуйского сельсовета привлекается к административной ответственности, при возбуждении исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ, представленный суду муниципальный контракт на подготовку проекта конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения был заключён лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-20); дорожная карта для передачи муниципального имущества по концессионному соглашению разработана лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-24)

Действия администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Порядок и срок давности привлечения администрации Большеулуйского района Красноярского края к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено минимальное в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

То обстоятельство, что копия протокола получена лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, уже после рассмотрения дела, не свидетельствует о нарушении права лица на защиту. Каких-либо ходатайств об отложении даты рассмотрения дела (в связи с неполучением копии протокола, при информированности о самом факте составления протокола) заблаговременно извещенное лицо не заявило. Правом присутствовать при составлении протокола и дать объяснения и замечания к нему непосредственно при составлении протокола, либо до начала рассмотрения дела лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не воспользовалось. Каких-либо препятствий в реализации права на ознакомление с протоколом, на подачу объяснений и замечаний к нему не создано. Вопреки доводам заявителя, неполучение на момент рассмотрения дела юридическим лицом копии протокола при выполнении должностным лицом обязанности по направлению копии протокола в адрес неявившегося лица не указывает на нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное временно исполняющим обязанности начальника отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУ ФССП России по Красноярскому краю Мазалевский Е.Д. в отношении администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.

Судья:


12-26/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Большеулуйского сельсовета
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
uluy--krk.sudrf.ru
27.07.2023Материалы переданы в производство судье
28.07.2023Истребованы материалы
04.09.2023Поступили истребованные материалы
05.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.10.2023Вступило в законную силу
30.10.2023Дело оформлено
15.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее