Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2020 (12-237/2019;) от 09.12.2019

Дело №12/1-29/2020

УИД 76RS0015-01-2019-002280-21

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 января 2020 года              г. Ярославль

Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Иванчикова Ю.В., при секретаре Семеновой М.М.,

рассмотрев жалобу должностного лица директора ООО «Холод-Ярославль» Румянцевой Светланы Сергеевны на постановление Врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области Малицкого Б.А. от 01.10.2019 № 1171 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по ЯО Малицкого Б.А. от 01.10.2019 № 1171 должностное лицо директор ООО «Холод-Ярославль» Румянцева В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Румянцева В.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, суровостью назначенного наказания и малозначительностью деяния, нарушением норм процессуального права. По мнению заявителя, на предприятии ведется четкая работа по контролю качества как процесса производства так и сырья, готовой продукции; бактерии сальмонеллы не могли появиться на предприятии ООО «Холод-Ярославль», а были завезены извне. За всю деятельность организации это единственный случай, предприятие являться субъектом микро-малого предпринимательства, данный штраф является для ООО «Холод-Ярославль» значительным. Ранее общество за однородные правонарушения не привлекалось, после выявления правонарушения обществом были проведены профилактические мероприятия. Усилен контроль за поставщиком. Кроме того, основанием для возбуждение дела об административном правонарушении явилось письмо Управления Роспотребнадзора по Вологодской области датированное 26.03.2018, что не соответствует обстоятельствам и материалам дела. Допущенное нарушение является неустранимым и носит существенный характер.

Румянцева С.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью своего присутствия и занятостью своего представителя в другом судебном заседании.

Руководитель Управления Роспотренадзора по ЯО Звягин А.М. просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Управления, постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья, руководствуясь положениями ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, в удовлетворении ходатайства отказал, т.к. причины неявки заявителя не являются уважительными, и определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ответственность по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ наступает за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что технический регламент является документом, который принят международным договором РФ, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ, или в соответствии с международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В силу ч.3 ст.7 Федерального закона «О техническом регулировании», содержащиеся в техническом регламенте обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов и имеют признаки недоброкачественности. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (ч.1 ст.5 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов»).

Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ст. 10 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов»). Статьей 7 названного Технического регламента определены общие требования безопасности пищевой продукции: пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной; в пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.

Из постановления о назначении административного наказания от 01.10.2019 № 1171 усматривается, что 26 августа 2019 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Ярославской области поступило информационное письмо Управления Роспотребнадзора по Вологодской области с материалами проверки. По результатам лабораторных исследований проба пищевой продукции: полуфабрикат мясной рубленный категории Г фасованный панированный замороженный котлеты «Деревенские», ТУ 9214-001-0129724114-2003, дата изготовления 24.07.2019, изготовитель ООО «Холод-Ярославль», г. Ярославль, ул. Дорожная, д.26, адрес производства: г. Ярославль, ул. Колышкина, д.9, не отвечает требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 1342013 «О безопасности мяса и мясной продукции» по микробиологическим показателям опасности: обнаружены патогенные микроорганизмы (Salmonella infantis в 25 г, БГКП (бактерии группы кишечной палочки-колиформы) в 0,0001 г, что не допускается гигиеническими нормативами.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом отбора проб пищевой продукции от 02.08.2019, протоколом испытаний пищевой продукции ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» от 13.08.2019 №19-00-01-4679, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области», ветеринарным свидетельством формы 2 за № 2373116373 от 26.07.2019, фотоматериалами, счетом-фактурой от 26.07.2019 №2607010, учредительными документами ООО «Холод-Ярославль», выпиской из ЕГРЮЛ и всеми материалами дела в целом.

Оценив все доказательства по делу в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о доказанности вины директора ООО «Холод-Ярославль» Румянцевой С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Проведение санитарной обработки предприятия после выявления правонарушения не освобождает Румянцеву С.С. от административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ и Примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимаются, в том числе руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций.

Таким образом, именно Румянцева С.С. как должностное лицо, обладающее организационно-распорядительными функциями и не принявшее своевременных мер к исполнению требований Технических регламентов, несет административную ответственность за выпуск и реализацию пищевой продукции, не отвечающей требованиям вышеназванного Технического регламента.

То обстоятельство, что дата письма Управления Роспотребнадзора по Вологодской области указана как «26.03.2018», вместо 26.08.2019, не опровергает выводов должностного лица по существу дела, поскольку является явной технической опиской, которая не влечет отмену обжалуемого постановления.

Оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности с учетом объекта посягательства, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, не усматриваю оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным интересам, здоровью и жизни людей. В связи с этим данное правонарушение не может быть признано малозначительным и положения ст. 2.9 КоАП РФ применению не подлежат.

Наказание назначено Румянцевой С.С. в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ для должностных лиц, является справедливым.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление должностного лица директора ООО «Холод-Ярославль» Румянцевой Светланы Сергеевны на постановление Врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области Малицкого Б.А. от 01.10.2019 № 1171 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу должностного лица Румянцевой Светланы Сергеевны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья         Ю.В. Иванчикова

12-29/2020 (12-237/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Румянцева Светлана Сергеевна
Другие
Шишков Алексей Дмитриевич
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославля
Судья
Иванчикова Юлия Владимировна
Статьи

ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zavolzhsky--jrs.sudrf.ru
09.12.2019Материалы переданы в производство судье
17.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.02.2020Вступило в законную силу
19.02.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее