Дело № 2-1597/2023
59RS0028-01-2023-002184-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2023 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре судебного заседания Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску муниципального образования «Лысьвенский городской округ» в лице Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа Пермского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
15.11.2023 муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» в лице Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа Пермского края обратилось в суд с заявлением о признании за Муниципальным образованием «Лысьвенский городской округ» права собственности на бесхозяйный объект недвижимости: транзитную тепловую сеть, протяженностью 30м, расположенную по адресу: Российская Федерация, Пермский край, Лысьвенский городской округ, город Лысьва, в подвале многоквартирного дома по <адрес> кадастровый №.
Заявление мотивировано тем, что в течение трех месяцев со дня постановки указанного объекта на учет как бесхозяйного имущества никто своих прав на него не заявлял. В реестре государственной собственности Пермского края и в реестре федерального имущества данный объект недвижимого имущества не числится. Какие-либо сведения о собственнике спорного объекта отсутствуют.
Представитель Муниципального образования «Лысьвенский городской округ» в лице Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа Пермского края Т.А. Черепанова в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, на заявленных требованиях настаивает.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю А.П. Анисимова в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, в письменном отзыве против заявления не возражала.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ПАО «Т Плюс» А.В. Лен в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, в письменном отзыве против заявления не возражала.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту Гражданский кодекс РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно пункту 3 статьи 218 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931).
Комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа является отраслевым органом администрации Лысьвенского городского округа, осуществляющим управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (л.д. 5-9).
Наряду с общими нормами, обязанности органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения определены специальными нормами.
Согласно пп. 4, 8 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.08.2023 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества: транзитная тепловая сеть, протяженностью 30м, расположенная по адресу: Российская Федерация, Пермский край, Лысьвенский городской округ, город Лысьва, в подвале многоквартирного дома по <адрес> кадастровый №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 13-14) и техническим паспортом объекта (л.д. 15-21).
По сообщениям Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (л.д. 11), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (л.д. 10), Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа Пермского края (л.д. 12) данный объект недвижимости не значится в реестрах муниципального, государственного и федерального имущества. Право собственности за иными лицами не зарегистрировано.
Оценив представленные доказательства, суд полагает признать заявленные требования обоснованными. Спорный объект недвижимости расположен в административных границах муниципального образования «Лысьвенский городской округ», поставлен на учет как бесхозяйный в установленном порядке. Правовой статус данного объекта недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился. Со дня постановки линейного объекта на учет как бесхозяйной недвижимой вещи прошло более трех месяцев, в указанный срок прав на него никто не заявил, у суда имеются основания для признания права муниципальной собственности на спорное недвижимое имущество.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать за муниципальным образованием «Лысьвенский городской округ» право собственности на бесхозяйный объект недвижимости: транзитную тепловую сеть, протяженностью 30м, расположенную по адресу: Российская Федерация, Пермский край, Лысьвенский городской округ, город Лысьва, в подвале многоквартирного дома по <адрес> кадастровый №.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: (подпись).
Верно.Судья