Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2023 (12-80/2022;) от 24.11.2022

11RS0003-01-2022-003382-91 Дело № 12-1/2023

РЕШЕНИЕ

20 января 2023 года судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием должностного лица, вынесшего обжалуемые постановление и представление, ФИО 1., жалобу Кожевиной Ю.В. на постановление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Инты ФИО 1 № 18-Инт-эк от 07.11.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а также на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Инты ФИО 1 № 18-Инт-эк от 07.11.2022 должностное лицо – генеральный директор ООО «Азимут» Кожевина Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. В соответствии с указанным постановлением 10.08.2022 сотрудником ОМВД России по г. Инте в ходе осмотра территории жилых домов № 3, 5 по ул. Гагарина выявлены нарушения обустройства контейнерной площадки, выразившиеся в отсутствии ограждения и твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном, а также нарушение целостности контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, вследствие чего часть отходов находится на земле, создавая угрозу загрязнения окружающей среды. Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО ГО "Инта", указанные контейнерные площадки являются местами накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирных домов № 3, 5, 7, 11 по ул. Гагарина. Постановлением Администрации МО ГО "Инта" от 26.11.2021 № 11/1953 управляющей организацией перечисленных МКД назначено ООО «Азимут». Постановлением Администрации МО ГО "Инта" от 15.07.2022 № 7/1136 «О внесении изменений в Постановление Администрации МО ГО "Инта" от 26.11.2021 № 11/1953» установлен перечень работ по управлению МКД, который предусматривает ежедневное проведение работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, ООО «Азимут» является лицом, ответственным за осуществление работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Кожевина Ю.В. является генеральным директором ООО «Азимут». Кожевиной Ю.В. нарушены требования ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, п. 3, 216 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 СанПиН 2.1.3684-21, п. 6.29 Правил обустройства и содержания территории населенных пунктов МО ГО "Инта", утвержденных решением Совета МО ГО "Инта" от 07.05.2020 № III-33/4.

Также старшим государственным инспектором Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Инты ФИО 1 в адрес должностного лица – генерального директора ООО «Азимут» Кожевиной Ю.В. вынесено представление № 18-Инт-эк от 07.11.2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, Кожевиной Ю.В. предложено организовать проведение работ обустройству контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов напротив жилых домов № 3, 5 по ул. Гагарина в г. Инта, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2021.

Кожевина Ю.В. обратилась с жалобами на указанные постановление и представление, просит их отменить. В обоснование жалоб указала, что создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления, кроме случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Если земельный участок, на котором размещена контейнерная площадка, входит в состав общедомового имущества многоквартирного дома, то обязанность по ее обустройству и содержанию возлагается на собственников помещений, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией – возлагается на данную организацию в рамках содержания общего имущества в многоквартирном доме. Места сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов контейнерных площадок домов № 3, 5 по ул. Гагарина размещены за границами общедомовой собственности и в состав общего имущества многоквартирных домов не входят.

В судебном заседании старший государственный инспектор Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Инты ФИО 1 возражала против удовлетворения жалоб, пояснила, что организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов является обязанностью управляющей организации, вне зависимости от места расположения контейнерной площадки. Отсутствие твердого основания под контейнерами ведет к загрязнению почвы и нанесению существенного вреда окружающей среде.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Кожевина Ю.В. является генеральным директором ООО «Азимут». ООО «Азимут» является организацией, управляющей многоквартирными домами № 3, 5 по ул. Гагарина в г. Инте. Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО ГО "Инта", утвержденному Постановлением Администрации МО ГО "Инта" от 02.04.2019 № 4/405для жителей указанных домов организованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов с координатами N 66? 1? 34.73?? Е 60? 3? 49.84??, N 66? 1? 36.59?? Е 60? 3? 42.50??.

Согласно фотографиям, имеющимся в материалах дела, указанные контейнерные площадки не имеют твердого (асфальтового или бетонного) основания, ограждения, контейнеры деформированы и давно не крашены.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

На основании статей 161, 162 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты а, б, г).

На основании подпункта д(2) пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

В пункте 26(1) постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлено, что работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов предполагают организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, в том числе организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

На основании вышеперечисленных нормативных актов судья полагает, что надлежащие организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирных домов, управляемых управляющей организацией, является обязанностью управляющей организации.

Доводы заявителя жалобы о том, что организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов является обязанностью органов местного самоуправления, судья находит несостоятельными.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО относится, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. К таким установленным законодательством случаям и следует отнести обязанность по содержанию мест (площадок) накопления ТКО управляющей организации МКД.

Тот факт, что спорные контейнерные площадки находятся за пределами придомовой территории (земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников МКД), не освобождает управляющую организацию от обязанности по содержанию указанных площадок и не возлагает такой обязанности на органы местного самоуправления.

Других мест накопления ТКО для жителей домов № 3, 5 по ул. Гагарина в пределах придомовой территории указанных домов, кроме спорных контейнерных площадок, не организовано. Мусоропроводы в указанных домах отсутствуют. Сведений о сборе и вывозе ТКО специальным автомобилем по графику материалы дела не содержат.

Исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, место накопления ТКО в любом случае должно быть определено для каждого МКД, услуга по содержанию мест накопления ТКО является обязательной услугой, предоставляемой управляющей организацией.

Расположение мест накопления ТКО регулируется специальными правилами, которые могут не позволять организовать место накопления ТКО в пределах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников МКД. В частности, пунктом 4 СанПиНа 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. С учетом указанных требований контейнерные площадки могут быть расположены за пределами придомовых территорий, что не освобождает управляющую организацию от исполнения обязанностей по их надлежащему содержанию.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пункту 3 СанПиНа 2.1.3684-21 контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Как следует из материалов дела, контейнерные площадки домов № 3,5 по ул. Гагарина не имеют твердого (асфальтового или бетонного) основания, ограждения

Таким образом, в действиях Кожевиной Ю.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Кожевина Ю.В. была надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела.

С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.

Поскольку представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, основано на тех же обстоятельствах дела и тех же нормах закона, то суд также не усматривает оснований для его отмены.

Руководствуясь ст. 29.10, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Инты ФИО 1 № 18-Инт-эк от 07.11.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а также представление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Инты ФИО 1 № 18-Инт-эк от 07.11.2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобы Кожевиной Ю.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья Л.В. Махнева

12-1/2023 (12-80/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кожевина Юлия Витальевна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
24.11.2022Материалы переданы в производство судье
20.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.02.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее