Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-282/2022 от 19.04.2022

Дело № 12-282/2022

21MS0065-01-2022-001542-15

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев жалобу представителя ООО «РегионАптека» Блохина Е.А., <данные изъяты>

на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РегионАптека» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей, которое на основании ст.4.1.1 КоАП РФ заменено на предупреждение.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «РегионАптека» Блохин Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы представитель ООО «РегионАптека» Блохин Е.А. указал, что ООО «РегионАптека» не является собственником помещения и соответственно является не надлежащим ответчиком. В постановлении по делу об административном правонарушении нет оценки мирового судьи по данному обстоятельству. ООО «РегионАптека» является арендатором нежилого помещения, расположенного в торговом центре по адресу: <адрес>. Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ , вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается на собственников зданий и сооружений. Ответственным за исполнение требований органов власти являются собственники помещения, а не его арендатор (аптечная организация). Обязанность по устранению недостатков установленного пандуса на аптечный пункт не возлагается. Указанная позиция подтверждена судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от ДД.ММ.ГГГГ , апелляционное определение Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ . Именно собственники обязаны привести пандусы в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 и должны быть привлечены к административной ответственности.

Представитель ООО «РегионАптека», извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив заявление о рассмотрении дела без их участия.

Старший помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Дельман А.О. просил решение мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 9.13 КоАП РФ, признается уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки прокуратурой Московского района г. Чебоксары выявлено, что в нарушение ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в аптеке «Максавит» по адресу<адрес>, являющейся объектом социальной инфраструктуры, не обеспечен беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, в частности путем установки на стене при входе в здание тактильной таблички со значимой информацией, нанесенной шрифтом Брайля, кроме того, вход в помещение не приспособлен для доступности маломобильных групп населения (имеющийся пандус не отвечает требованиям СНиП 35-01-2021, а именно отсутствуют бортики, поручни выполнены в один уровень, форма завершающих частей поручней и не отвечает требованиям травмобезопасности не имея главного завершения вниз, в сторону ограждения или стены).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"), для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым и (или) предоставляемым для населения.

Согласно пунктам 1, 4, 5, 6 части 2 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерацию» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены Физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Имеющиеся пандусы перед аптечными пунктами не оборудованы поручнями для входа и выхода лиц с ограниченными возможностями, следовательно, использовать их по прямому назначению, для лиц с ограниченными возможностями, невозможно.

Доказательств, невозможности оборудовать имеющиеся пандусы поручнями, ООО «РегионАптека» не представлено.

Ссылку в жалобе на то, что ООО «РегионАптека» является только арендатором помещения и не вправе самостоятельно осуществлять какие-либо ремонтные и строительные работы, нельзя признать состоятельной, поскольку именно данное юридическое лицо оказывает услуги населению и, следовательно, несет ответственность за невыполнение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - нежилым зданиям. Кроме того, суду не представлено доказательств того, что с момента заключения договоров аренды, ООО «РегионАптека» обращалось к собственникам нежилых помещений с просьбами об оборудовании пандусов поручнями, с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в аптечные пункты, и в этом было отказано.

Таким образом, вывод должностного лица о совершении ООО «РегионАптека» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, является правомерным.

Наказание ООО «РегионАптека» назначено в пределах санкции, предусмотренной 9.13 КоАП РФ.

Принятое должностным лицом постановление мотивировано, содержащиеся в постановлении выводы подтверждены исследованными доказательствами.

Доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения в суде и опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ООО «РегионАптека» состава вмененного административного правонарушения, либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.

Мировым судьей судебного участка № 6 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики при вынесении постановления о привлечении ООО «РегионАптека» к административной ответственности дана правильная оценка всем обстоятельствам дела и принято законное и обоснованное решение о назначении ему административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное административное наказание соответствует требованиям закона и обстоятельствам его совершения. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется, в связи с чем жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «РегионАптека» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей, которое на основании ст.4.1.1 КоАП РФ заменено на предупреждение за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья                           А.И.Никитин

12-282/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "РегионАптека"
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Никитин А.И.
Статьи

ст.9.13 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
20.04.2022Материалы переданы в производство судье
17.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Вступило в законную силу
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее