Дело № 5-149/2024
УИД 26RS0010-01-2024-001192-30
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Георгиевск 01 марта 2024 года
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Воронина О.В.,
с участием помощника Георгиевского межрайонного прокурора Щебетун Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, 117, дело об административном правонарушении в отношении Гусева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установил:
Осужденный ФИО2 в период отбытия наказания в общежитии отряда № 1 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю в период времени с 01.12.2023 года по 20.02.2024 года находясь с оголенным торсом, осуществлял пропаганду и публичное демонстрирование другим осужденным татуировок, расположенных в области правого и левого плечевых суставов в виде двух восьмиконечных звезд, что символизирует и пропагандирует воровскую идеологию движения "А.У.Е", которое решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.08.2020 года внесено в список экстремистских организаций и запрещено на территории Российской Федерации.
По данному факту Ставропольским межрайонным прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края 29 февраля 2024 года в отношении Гусева В.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ определено, что прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Аналогичное разъяснение содержится в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора Щебетун Е.А. просила суд признать Гусева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судья устанавливает явку физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В случае неявки в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных участников производства по делу, судья в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должен выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
От лица, привлекаемого к административной ответственности Гусева В.В. поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, виду чего считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Гусева В.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статья 24.1 КоАП РФ основными задачами производства по делам об административных правонарушениях ставит всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения: на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Статьей 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении Гусев В.В. в период отбытия наказания в общежитии отряда № 1 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю в период времени с 01.12.2023 года по 20.02.2024 года находясь с оголенным торсом, осуществлял пропаганду и публичное демонстрирование другим осужденным татуировок, расположенных в области правого и левого плечевых суставов в виде двух восьмиконечных звезд, что символизирует и пропагандирует воровскую идеологию движения "А.У.Е".
Решением Судебной коллегии по административным делам ВС РФ деятельность криминального движения "Арестантское уголовное единство" ("Арестантский уклад един", АУЕ) признана запрещенной в РФ по мотивам экстремистской направленности.
Факт совершения Гусевым В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2024 года, протоколом исследования перманентного рисунка от 27.02.2024 года, заключением специалиста юридического факультета Академии ФСИН России от 31.01.2024 года; справкой заместителя начальника ОО ФКУ ИК-3 УФСИН России по СК, фотоматериалами, письменным объяснениями Гусева В.В., ФИО6 и ФИО7, иными материалами.
Указанные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ являются относимыми, допустимыми, достоверными.
Публичное демонстрирование экстремистской атрибутики или символики, в данном случае татуировок в области правой и левой верхних частей груди в виде двух восьмиконечных звезд, что символизирует и пропагандирует воровскую идеологию движения "А.У.Е", прямо запрещено вышеуказанным Федеральным законом, что образует в действиях Гусева В.В. событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, а также предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об АП, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности Гусева В.В., прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи.
Руководствуясь статьями ч.1 20.3, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Гусева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей на счет: на счет: УФК по Ставропольскому краю (УФССП России по Ставропольскому краю, л/с 04211785200), ИНН 2634063910, КПП 263401001, БИК Банка получателя 010702101, ОКТМО 07701000, счет получателя 03100643000000012100, кор. счет получателя 40102810345370000013, лицевой счет 04211785200, банк получателя Отделение Ставрополь Банка России/УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь, КБК 322 1 16 01191 01 0029 140.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья О.В. Воронина