Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1094/2024 ~ М-1081/2024 от 18.07.2024

Дело №2-1094/2024

УИД 74RS0013-01-2024-001519-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2024 года г. Верхнеуральск

Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Селецкой Е.П., при секретаре Целищевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верхнеуральского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Верхнеуральского городского поселения о возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Верхнеуральского района Челябинской области Хибатуллин А.Г., действующий в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Верхнеуральского городского поселения о возложении обязанности на администрацию Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района <адрес> в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести пожарные гидранты, расположенные по адресам: <адрес> (не исправен шток); <адрес> ( не исправно спускное отверстие); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> (не исправен шток); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> ( нет указателя); <адрес> (не исправно спускное отверстие); <адрес> (не исправно спускное отверстие; <адрес> (не исправен шток); <адрес> (не исправно спускное отверстие); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> ( не накручивается колонка); <адрес> (нет указателя); <адрес> (не исправен шток); <адрес> (не накручивается колонка); <адрес> (нет указателя); <адрес> (не исправно спускное отверстие); <адрес> (не исправен шток); <адрес> ( не исправно спускное отверстие); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> (не исправно спускное отверстие); <адрес> (нет указателя); <адрес> (не исправен шток, не накрутилась колонка) в исправное состояние и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в части охраны лесов от пожаров, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Верхнеуральского городского поселения, в ходе которой установлено, что в нарушение указанных требований закона на территории Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района <адрес> неисправны пожарные гидранты, расположенные по выше указанным адресам.

Таким образом, администрацией Верхнеуральского городского поселения допущены нарушения противопожарного режима на территории Спасского сельского поселения, что свидетельствует о неготовности муниципального образования к пожароопасному периоду 2024 года, препятствуют эффективному и своевременному тушению пожаров в населенных пунктах Спасского сельского поселения и на близлежащих участках лесного фонда, об угрозе причинения вреда здоровью и ущерба имуществу неопределенного круга лиц, ущерба лесному фонду.

В судебном заседании прокурор Чернецова Ю.В., участвующая в деле, исковые требования прокурора <адрес> Хибатуллина А.Г. поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, на их удовлетворении настаивала.

Представитель ответчика администрации Верхнеуральского городского поселения в зал судебного заседания не явился, о дне слушания дела извещен, о причинах неявки суд не известил, об отложении дела не просил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Заслушав прокурора Чернецову Ю.В., исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает, что иск прокурора Верхнеуральского района Челябинской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 1, 19 и 51-53.2 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране и защите, в том числе от пожаров.

Статьями 1, 6 и 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. ст. 1, 3, 4 и 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года и ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение таких мероприятий по предупреждению лесных пожаров, как обеспечение населенных пунктов средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в том числе содержание пожарного оборудования, систем связи и оповещения. Пожары в лесах могут повлечь за собой ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, то есть могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При этом под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (ст. 1).

В соответствии с ч. 4 ст. 6, ст. ст. 63, 68 и 127 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары.

Пунктами 3, 4.1, 4.2, 9 и 10 «Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
№ 225 от 30 марта 2020 года, установлено, что в населенных пунктах и на производственных объектах должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения - противопожарные водопроводы низкого или высокого давления, пожарные резервуары и (или) водоемы.

В соответствии с п. 3.2 Перечня пожарно-технической продукции, утвержденного приказом МВД РФ – Главного Управления государственной противопожарной службы № 33 от 18 июня 1996 года, к средствам визуальной информации относятся пожарные средства (знаки пожарной безопасности, в том числе указатели пожарных гидрантов, водоемов, пирсов, эвакуационных выходов и т.п. различного конструктивного и климатического исполнения, переносные стенды с предупреждающими надписями и знаками пожарной безопасности, специальные средства для маркирования, указания и обозначения мест расположения первичных средств тушения пожара, в том числе: ленты синтетические, самосветящиеся, люминесцентные и прочие средства, типовые инструктивные таблички с правилами пожарной безопасности и т.п.). Требования к таким указателям установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 12.4.026-2015 «Система безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», введенным в действие Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 01 марта 2017 года (приложение К).

Согласно ст. 10 Федерального закона «О пожарной безопасности»
№ 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

Установлено, что в нарушение указанных требований закона на территории Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района <адрес> неисправны пожарные гидранты.

Таким образом, администрацией Верхнеуральского городского поселения допущены нарушения противопожарного режима на территории Спасского сельского поселения, что свидетельствует о неготовности муниципального образования к пожароопасному периоду 2024 года, препятствуют эффективному и своевременному тушению пожаров в населенных пунктах Спасского сельского поселения и на близлежащих участках лесного фонда, об угрозе причинения вреда здоровью и ущерба имуществу неопределенного круга лиц, ущерба лесному фонду.

По факту выявленных нарушений закона прокуратурой района на имя главы Верхнеуральского городского поселения внесено представление, однако по результатам рассмотрения представления нарушения закона не устранены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что неисполнение Администрацией Верхнеуральского городского поселения своих обязанностей по исполнению требований действующего законодательства нарушает права неопределённого круга лиц.

Таким образом, суд считает, что иск прокурора Верхнеуральского района Челябинской области о возложении на Администрацию Верхнеуральского городского поселения обязанности по приведению пожарных гидрантов, расположенных по выше указанным адресам в исправное состояние и в соответствии с требованиями действующего законодательства являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Согласно ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.

Прокурор Верхнеуральского района Челябинской области просит установить срок исполнения обязанности по исправлению нарушений противопожарного режима в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах суд считает возможным установить срок для исполнения Администрацией Верхнеуральского городского поселения обязанности по исправлению нарушений противопожарного режима в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Верхнеуральского района Челябинской области к Администрации Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района <адрес> о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать администрацию Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района <адрес> в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести пожарные гидранты, расположенные по адресам: <адрес> (не исправен шток); <адрес> ( не исправно спускное отверстие); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> (не исправен шток); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> ( нет указателя); <адрес> (не исправно спускное отверстие); <адрес> (не исправно спускное отверстие; <адрес> (не исправен шток); <адрес> (не исправно спускное отверстие); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> ( не накручивается колонка); <адрес> (нет указателя); <адрес> (не исправен шток); <адрес> (не накручивается колонка); <адрес> (нет указателя); <адрес> (не исправно спускное отверстие); <адрес> (не исправен шток); <адрес> ( не исправно спускное отверстие); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> ( не исправен шток); <адрес> (не исправно спускное отверстие); <адрес> (нет указателя); <адрес> (не исправен шток, не накрутилась колонка) в исправное состояние и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в месячный срок со дня принятия решения в через Верхнеуральский районный суд.

Председательствующий : Е.П. Селецкая

2-1094/2024 ~ М-1081/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Верхнеуральского района
Ответчики
Администрация Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского района Челябинской области
Суд
Верхнеуральский районный суд Челябинской области
Судья
Селецкая Е.П.
Дело на странице суда
vural--chel.sudrf.ru
18.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2024Передача материалов судье
19.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее