Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2024 от 22.02.2024

№5-12/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Ташла                                                                        12 марта 2024 года

Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Штоббе И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Раннее, ул. Центральная, д. 5, ИНН 5648004325, ОГРН 1065636000210,

привлекаемой к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

администрация МО Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, являясь должником по исполнительному производству ... не исполнило в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с законодательством о пожарной безопасности, на основании решения Ташлинского районного суда Оренбургской области от 23 мая 2019 года, тем самым администрация МО Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель администрации МО Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области участия не принимал, в представленном заявлении глава МО Ранневский сельсовет указал, что вину в совершении правонарушения признает полностью, о составлении протокола об административном правонарушении были уведомлены (дата).

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Из статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Из материалов дела следует, что решением Ташлинского районного суда Оренбургской области от 23 мая 2019 года удовлетворено административное исковое заявление прокурора Ташлинского района Оренбургской области. Признано незаконным бездействие административного ответчика администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области выразившееся в необеспечении <адрес> источниками наружного противопожарного водоснабжения. На администрацию муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области возложена обязанность в срок до (дата) устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

установить вне водонапорной башни <адрес> (в районе <адрес>), на её отводящих-подводящих трубопроводах устройства для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами;

- установить у водонапорных башен <адрес> (в районе <адрес>) подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года;

- установить у водоисточников для пожаротушения на территории <адрес>, а так же по направлению движения к ним в достаточном количестве соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесёнными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

- оборудовать территории сельского поселения <адрес> водоисточниками для целей наружного пожаротушения в количестве из расчёта 1 водоисточник на радиус действия 200 м.

- установить вне водонапорных башен <адрес> (в районе <адрес>, в северной части населенного пункта, в районе СГК с южной стороны села), на их отводящих-подводящих трубопроводах устройства для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами;

- установить у водонапорных башен <адрес> (в районе <адрес>, в северной части населенного пункта, в районе СГК с южной стороны села) подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года;

- установить у водоисточников для пожаротушения на территории <адрес>, а так же по направлению движения к ним в достаточном количестве соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесёнными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

- оборудовать территории сельского поселения <адрес> водоисточниками для целей наружного пожаротушения в количестве из расчёта 1 водоисточник на радиус действия 200 м.

- установить вне водонапорной башни <адрес> (в южной части населенного пункта), на её отводящих - подводящих трубопроводах устройства для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами;

- установить у водонапорной башни <адрес> (в южной части населенного пункта) подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года;

- установить у водоисточников для пожаротушения на территории <адрес>, а так же по направлению движения к ним в достаточном количестве соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесёнными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

          - оборудовать территории сельского поселения муниципального образования <адрес> водоисточниками для целей наружного пожаротушения в количестве из расчёта 1 водоисточник на радиус действия 200 м.;

- обеспечить водонапорные башни <адрес> автономными источниками электроснабжения.

На основании исполнительного листа от (дата) судебным приставом-исполнителем ... РОСП ... возбуждено исполнительное производство ...

В связи с тем, что в установленный добровольный срок для исполнения администрацией МО Ранневский сельсовет Ташлинского района требования не исполнены, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора от (дата).

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП ... от (дата) администрация МО Ранневский сельсовет Ташлинского района привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ штраф в размере 30 000 руб.

(дата) судебным приставом-исполнителем вручено должнику постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа – до (дата).

(дата) судебным приставом-исполнителем установлено, что требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнении исполнительного документа, а также свидетельствующих о том, что должником осуществлены все необходимые меры по исполнению решения суда, должником не представлено, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований по организации водоснабжения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Бездействие администрации МО Ранневский сельсовет Ташлинского района суд квалифицирует по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные, в том числе с обеспечением соблюдения действующего законодательства в области пожарной безопасности в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к администрации МО Ранневский сельсовет Ташлинского района меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, снизив размер ниже низшего предела предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать администрацию муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (ИНН 5648004325, ОГРН 1065636000210) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: получатель УФК по г. Москве (Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов, л/с 04731F19100) КБК 32211601171019000140, ОКТМО 45380000, Банк получателя – ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г.Москва, БИК 004525988, расчетный счет 03100643000000017300, корреспондентский счет 40102810545370000003, УИН 32298056240000053014, назначение платежа: оплата долга по АД №53/24/98056-АП от 30.01.2024.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                          И.И. Штоббе

5-12/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО Ранневский сельсовет
Суд
Ташлинский районный суд Оренбургской области
Судья
Штоббе И.И.
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tashlinsky--orb.sudrf.ru
22.02.2024Передача дела судье
22.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2024Рассмотрение дела по существу
13.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее