Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1282/2021 от 16.07.2021

Судья Шиганова Н.И. дело № 21-1282/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 23 сентября 2021 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием ФИО1, представителя УФАС по Самарской области ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио руководителя УФАС по Самарской области ФИО3 на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 4 июня 2021 года, которым

постановление врио.руководителя УФАС по Самарской области от 19.08.2020 г. № 063/04/7.32.5 - 536/2020 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. в отношении ФИО1 – отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено,

установил:

постановлением врио руководителя УФАС по Самарской области от 19.08.2020 о наложении штрафа по делу № 063/04/7.32.5-536/2020 должностное лицо, – ранее занимавший должность руководителя Департамента капитального строительства и архитектуры администрации г.о. Новокуйбышевск, - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился в Новокуйбышевский городской суд Самарской области, которым 4 июня 2021 вынесено вышеуказанное решение.

Врио руководителя УФАС по Самарской области ФИО3 обратился с жалобой в Самарский областной суд, просит отменить решение суда первой инстанции, как незаконное и необоснованное.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области извещалось о времени и месте судебного заседания, представитель не явился.

Свидетель ФИО4 пояснил в суде, что весь пакет документов был сдан в Министерство 13.11.2020 г. Министерство приняло документы, замечаний к представленным документам не было. В последствии по их инициативе в Министерство было предоставлено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ на объекты благоустройства по муниципальному контракту, несмотря на то, что действующим Постановление на тот момент оно не требовалось.

Проверив представленные материалы дела, выслушав ФИО5 поддержавшую доводы жалобы, возражения ФИО1 на доводы жалобы, выслушав свидетеля ФИО4, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса).

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 7.35.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.35.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Новокуйбышевска проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам в администрации г.о. Новокуйбышевск (Национальный проект «Жилье и городская среда»), по результатам которой установлено.

Администрацией г.о. Новокуйбышевск проведена закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.о. Новокуйбышевск в лице ФИО1 и ООО «РегионКомплексСтрой» заключен контракт №265 на выполнение работ по устройству покрытия спортивной и детской площадок в сквере района треста №25. Цена контракта, согласно пункту 2.1 составляет 210 384 рубля 25 копеек.

В соответствии с п. 3.1 Контракта оплата выполненных работ осуществляется в течение 30 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ.

31.10.2019 подписан акт о приёме выполненных работ на сумму 210 384 рубля 25 копеек. Крайний срок для оплаты по указанному акту выполненных работ -30.11.2019г.

Согласно платёжному поручению № 8118, оплата выполненных работ осуществлена заказчиком 13.12.2019 г.

Таким образом, полная оплата по контракту №265 в установленные сроки не произведена, чем нарушен пункт 2 части 1 статьи 94 Закона РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Материалы проверки переданы на рассмотрение в УФАС по Самарской области, постановлением которого должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление врио руководителя УФАС по Самарской области от 19.08.2020, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ФИО1 были приняты надлежащие меры для недопущения вменяемых ему нарушений требований законодательства о контрактной системе.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции.

При обжаловании постановления должностного лица ФИО1, не отрицая установленные по делу обстоятельства, последовательно заявлял о том, что несвоевременная оплата по контракту произошла по вине третьих лиц, при этом им были приняты все зависящие от него меры по недопущению данного нарушения.

Указанные доводы надлежащим образом были проверены судьей Новокуйбышевского городского суда Самарской области, им дана надлежащая оценка.

Несогласие врио руководителя УФАС по Самарской области с оценкой суда первой инстанции обстоятельств по делу не влечет отмену состоявшегося судебного акта по следующим обстоятельствам.

Из статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Пунктом 2.1 контракта N 265 установлено, что цена контракта оплачивается заказчиком за счет средств городского округа Новокуйбышевск.

Между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство) и Администрацией г.о. Новокуйбышевск (получатель) 5 апреля 2019 года было заключено Соглашение N 36713000-1-2019-001 о предоставлении в 2019 году из бюджета Самарской области бюджету муниципального образования Самарской области субсидии на поддержку муниципальной программы по формированию современной городской среды на 2018-2024 годы. Согласно пункту 3.2 указанного Соглашения субсидия предоставляется при выполнении следующих условий: наличие правового акта Муниципалитета об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, указанного в пункте 1.2 настоящего Соглашения; наличие в бюджете Новокуйбышевска городского округа бюджетных ассигнований на знсовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых доставляется Субсидия, в объеме, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего соглашения; наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы бюджета Новокуйбышевска городского округа.

Пунктом 3.2.1 данного Соглашения установлено, что документы, подтверждающие выполнение условий предоставления Субсидии, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 3.2 настоящего Соглашения, представляются однократно Муниципалитетом в территориальный орган Федерального Казначейства.

Согласно пункту 3.3.1 Соглашения перечисление Субсидии из бюджета Самарской области осуществляется центральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем предоставления в Управления Федерального казначейства по Самарской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов:

3.3.1.1 связанных с исполнением расходных обязательств Субъекта, в целях финансирования которых предоставляется Субсидия, представленных получателем средств бюджета Новокуйбышевска городского округа;

3.3.1.2. на перечисление Субсидии в бюджет Новокуйбышевска городского округа представленных Министерством одновременно с документами, подтверждающими выполнение условия предоставления Субсидии, указанного в подпункте «в» пункта 3.2 настоящего Соглашения.

Из материалов дела следует, что заявка от Департамента капитального строительства и архитектуры администрации г.о. Новокуйбышевск о предоставлении в 2019 году субсидий администрации г.о. Новокуйбышевск поступила в министерство 14.11.2019 года вх. № 1692730.

Постановлением Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 утверждена государственная программа Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы" (Далее – Постановление).

Согласно пункта 13 Постановления (в редакции действовавшей на момент подачи заявки ноябрь 2019 года) Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;

заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии, содержащего положения о согласии на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - соглашение);

наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);

наличие дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории многоквартирных домов, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальную программу;

наличие протокола общественной муниципальной комиссии об итогах голосования по отбору общественных территорий;

наличие протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, которыми определены виды работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

наличие протоколов общественных комиссий по отбору общественных территорий для проведения благоустройства;

представление муниципальным образованием в министерство заявки на предоставление субсидии с приложением:

сметной документации (дефектной ведомости или ведомости объемов, сметного расчета), подтверждающей обоснованность видов, объемов и стоимости работ по благоустройству территорий;

копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий, планируемых к софинансированию за счет субсидии;

копий протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по благоустройству планируемого к софинансированию за счет субсидии объекта благоустройства (при условии осуществления закупки работ (услуг) по благоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках);

выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие расходного обязательства и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, направленных на комплексное благоустройство территории муниципального образования;

платежного документа, подтверждающего соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;

документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий (актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур и накладных, а также иных подтверждающих документов).

Как следует из копии сопроводительного письма от 13.11.2019 исх.№11080 все указанные выше документы были направлены 13.11.2019 и поступили в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области 14.11.2019г.

Данные документы были приняты Министерством и не возвращались в Администрацию г.о. Новокуйбышевск.

Таким образом, Администрацией г.о. Новокуйбышевск 13.11.2019 г. были выполнены условия, указанные в пункте 13 Постановления Правительства Самарской области от 01.11.2017 № 688 (ред. от 02.10.2019 г.).

Субсидия Министерством не была своевременно предоставлена ввиду отсутствия среди представленных документов положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости работ на объекты благоустройства по муниципальному контракту, о чем указано в пояснении, приложенном к ответу первого заместителя министра ФИО6 от 28.12.2020 №15/8160 в адрес заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.

Требование к заявке на предоставление субсидии в виде положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости работ на объекты благоустройства по муниципальному контракту были дополнены Постановлением Правительства Самарской области от 17.01.2020 №15 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы.

Таким образом, порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета (в редакции, действовавшей на 13.11.2019) не требовал приложения к заявке на предоставление субсидии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости работ на объекты благоустройства по муниципальному контракту

Довод заявителя о том, что необходимость предоставления технического заключения по проектно-сметной документации вытекает из абзаца 10 пункта 13 Постановления, отмечая, что данный документ является подтверждением обоснованности видов, объемов и стоимости работ по благоустройству территорий, ввиду чего обязательность приложения данного документа была обязательна уже на момент подачи заявки, при этом впоследствии тождественное ему условие было введено Постановлением Правительства Самарской области от 17.01.2020 N 15 (абз. 13 пункта 13 Постановления), направлен на переоценку норм материального права.

Из абзаца 10 пункта 13 Постановления (приведены Положения, действовавшие на момент подачи заявки лицом) следует, в качестве обязательного критерия выделения субсидии, в числе прочего, приложение к заявке сметной документации (дефектной ведомости или ведомости объемов, сметного расчета), именно данный документ подтверждает обоснованность видов, объемов и стоимости работ по благоустройству территорий, и соответственно должен быть приложен к заявке. Указанные положения Департаментом капитального строительства и архитектуры администрации г.о. Новокуйбышевск, руководителем которого являлся ФИО1, были соблюдены, все необходимые документы приложены. Был предоставлен локальный ресурсный сметный расчет № РС-2193, основанием для которого послужила дефектная ведомость. О том, что весь пакет документов был предоставлен в Министерство и принят последним 14.11.2019 г., подтвердил свидетель ФИО7, являющейся руководителем Управления градостроительства и архитектуры Администрации г.о Новокуйбышевск.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что просрочка оплаты по муниципальному контракту произошла не по вине ФИО1, заявителем принимались все необходимые меры к оплате контракта № 265 от 24.10.2019 г. в установленные сроки, однако, нарушение срока оплаты указанного контракта произошло по независящим от него обстоятельствам, вследствие не предоставления субсидии до окончания установленного срока оплаты, исходя из чего, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, нарушены не были.

При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции приняты все меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, суд апелляционной инстанции не усматривает.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 4 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица, – ранее занимавшего должность руководителя Департамента капитального строительства и архитектуры администрации г.о. Новокуйбышевск, - ФИО1, оставить без изменения.

Жалобу врио руководителя УФАС по Самарской области ФИО3 – оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст.ст. 30.12-30.13 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд.

Судья     подпись

Копия верна.

Судья

21-1282/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Нефедов А.В.
У ФАС России по Самарской области, Баженов А.Р.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Самарина Е. Г.
Статьи

ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.07.2021Материалы переданы в производство судье
02.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее