№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
31 августа 2023 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Азербайджан ГурбановаЭльшанаРавшанаОглы,
установил:
В Сунженский районный суд РИ поступил административный материал в отношении гражданина Республики Азербайджан ГурбановаЭльшанаРавшанаОглы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в п.4 постановленияот ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, посколькучасть 2 статьи 29.9КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изучив протокол и другие материалы дела, суд усматривает основания для его возвращения должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вопреки этому в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не указано время и место составления протокола об административном правонарушении, отсутствует подпись привлекаемого в графе «ст. 51 Конституции РФ разъяснена»; отсутствует подпись привлекаемого в графе «разъяснения прав и обязанностей предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ»; отсутствует подпись привлекаемого в графе «об ознакомлении с протоколом»; отсутствует подпись привлекаемого в графе «копию протокола получил»; а также в графе «К протоколу прилагаются» не указаны все прилагаемые к протоколу материалы.
Более того не учинены подписи привлекаемого к административной ответственности лица, в объяснениях ФИО1О. от ДД.ММ.ГГГГ. В определении о передаче дела об административном правонарушении судье от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует подпись врио начальника ОВМ МО МВД России «Сунженский» ФИО3
Вместе с тем, изучение административного материала показало, что в нем отсутствуют реквизиты администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по административному делу. Отсутствие информации (реквизитов) для уплаты штрафа суд признает существенным недостатком настоящего протокола в силу следующих обстоятельств.
Суды не являются распорядителями доходов бюджета, образующихся в результате уплаты административных штрафов, указанная информация изначально у судей отсутствует. При этом в силу ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ эти сведения должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке.
Внесудебным органам следует учитывать, что с в силу положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», обязывающие в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН), предназначенного для указания уникального идентификатора платежа, а также код бюджетной классификации (КБК).
Принимая во внимание положения ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, отсутствие у судьи указанных сведений, в том числе об уникальном идентификаторе начисления, фактически является препятствием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Также в материалах дела об административном правонарушении отсутствует ответом с ОВМ МО МВД России «Сунженский» о предоставлении сведений о регистрации привлекаемого лица, по месту пребывания, а также данных о законности, либо незаконности его нахождения на территории РФ.
Также суд обращает внимание, что согласно приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О должностных лицах системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание", составление протокола об административном правонарушении специалистом-экспертом ОВМ МО МВД России «Сунженский», не предусмотрено, в связи с чем суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен лицом не имеющим полномочий на его составление.
Исходя из приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях», возможно возвращение протокола при подготовке дела к судебному рассмотрению.
При таком положении протокол об административном правонарушении и иные материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Азербайджан ГурбановаЭльшанаРавшанаОглы.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Обжалование настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не предусмотрено.
Судья
Копия верна:
Судья
Сунженского районного суда РИ А.С. Ужахов