Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2032/2024 ~ М-1280/2024 от 15.04.2024

Дело 2-2032/2024

УИД: 16RS0040-01-2024-002832-75

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2024 года                                               г. Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Панфиловой А.А.

при ведении протокола помощником судьи Захаровой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан к ФИО5 об устранении нарушений природоохранного законодательства путем ликвидации свалки отходов,

установил:

    Министерство экологии и природных ресурсов РТ обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО5 об обязании в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать место несанкционированного размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером 16:30:010305:84 по географическим координатам 55.607069 51.769420.

    В обоснование требований указано, что в при осуществлении регионального государственного экологического контроля на территории Нижнекамского муниципального района на основании выездного обследования Закамского территориального управления Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ установлено: на земельном участке с кадастровым номером по географическим координатам 55.607069 51.769420, расположенного по адресу: РТ, Нижнекамский муниципальный район, <адрес>, з/у 94 обнаружено захламление отходами на почву в виде: растительных отходов при уходе за древесно-кустарниковыми посадками на площади 64 кв.м. в объеме 108,8 кв.м., собственником указанного участка является ФИО5 В связи с этим ответчику было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ для принятия мер по ликвидации вышеуказанного места несанкционированного размещения отходов. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлена претензия об устранении нарушений природоохранного законодательства . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные нарушения не устранены. Не выполнение ответчиком обязанности по очистке земель от захламления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В этой связи, просят обязать ответчика в 30 - дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать место несанкционированного размещения отходов с земельного участка с кадастровым номером по географическим координатам 55.607069 51.769420.

    Представитель истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.33).

Ответчик ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, конверт вернулся с отметкой «Истек срок хранения» (л.д. 39).

В соответствии со ст. ст. 167, 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В целях охраны земель подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

В статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статьей 51 названного Закона закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункты 1, 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, являются несанкционированными свалками отходов.

Согласно пункта 18 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Как указано в пункте 7 Постановления Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П в силу статей 2 и 42 Конституции Российской Федерации задача по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов имеет общегосударственное значение, а потому в ее решении должны участвовать органы всех уровней публичной власти - как действующие от лица государства. Решение данной задачи не может быть возложено лишь на органы местного самоуправления и осуществляться исключительно за счет средств местных бюджетов.

Органы местного самоуправления не могут и не должны нести всю полноту ответственности за ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, собственник которых (разместившее их лицо) не установлен, если такие места обнаружены на расположенных в границах соответствующих муниципальных образований земельных участках, находящихся в государственной собственности, и при этом не установлено, что возникновение или продолжение функционирования конкретного места размещения отходов вызвано умышленными неправомерными действиями органа местного самоуправления или должностного лица данного муниципального образования.

Как следует из материалов дела, при осуществлении регионального государственного экологического контроля на территории Нижнекамского муниципального района во время выездного обследования Закамского территориального управления Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ при обследовании земельного участка с кадастровым номером принадлежащего согласно выписки из ЕГРН ФИО5 (л.д. 16), обнаружено захламление отходами на почву в виде растительных отходов при уходе за древесно-кустарниковыми посадками на площади 64 кв.м. в объеме 108,8 кв.м. (л.д.11-15).

В адрес ФИО5 было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ для принятия мер по ликвидации вышеуказанного места несанкционированного размещения отходов (л.д.17-18)

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлена претензия об устранении нарушений природоохранного законодательства (л.д.19-20).

Обязанность по ликвидации несанкционированной свалки с учетом места ее расположения и характера находящихся на ней отходов должна быть возложена на ФИО5 как на собственника земельного участка.

Доказательств ликвидации места несанкционированного размещения отходов в полном объеме ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, исковое заявление подлежит удовлетворению с возложением на ФИО5 обязанности в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать место несанкционированного размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером по географическим координатам 55.607069 51.769420.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан удовлетворить.

Обязать ФИО5 в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать место несанкционированного размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером по географическим координатам 55.607069 51.769420.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья:

2-2032/2024 ~ М-1280/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Ответчики
Сафин Диас Навилевич
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Панфилова Анита Альбертовна
Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.06.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
27.08.2024Дело оформлено
27.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее