Решение по делу № 5-36/2016 от 24.05.2016

Дело № 5-36/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июня 2016 года                                с. Турочак

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Говоркова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора муниципального общеобразовательного учреждения «Кебезенская средняя общеобразовательная школа» <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> проживающего по месту регистрации в <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих детей,

установил:

Должностное лицо -директор муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> <данные изъяты> в нарушение требований ст.ст. 6, 7 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рассмотрел полученное ДД.ММ.ГГГГ представление прокуратуры района об устранении нарушений требований ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-13 «О занятости населения в Российской Федерации», без участия представителя прокуратуры района, без заблаговременного уведомления прокурора района о месте и времени его рассмотрения в письменной форме, с направлением письменного ответа на представление ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом месячного срока. Своими действиями (бездействием) должностное лицо – директор <данные изъяты> <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебное заседание должностное лицо – директор <данные изъяты> <данные изъяты> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, не известил об уважительности причин неявки в судебное заседание, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судья, с учетом мнения помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты> полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии неявившегося, надлежащим образом извещенного должностного лица.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора <данные изъяты> поддержавшей требование о привлечении <данные изъяты>. к административной ответственности, и пояснившей, что при рассмотрении представления прокурора она не присутствовала, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – директора <данные изъяты> <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, доказана.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Законность и обоснованность представления должностным лицом не оспаривается.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

В соответствии со статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Правонарушение может совершаться как путем бездействия, так и в виде действия. Состав является формальным.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что предусмотренному законом праву прокурора на участие при рассмотрении его представления, корреспондирует обязанность лица по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения представления и письменно сообщить о принятых мерах в установленный законом срок.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что прокурором Турочакского района в адрес директора <данные изъяты> <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки соблюдения законодательства о занятости населения в деятельности МОУ «Кебезенская СОШ», направлено представление об устранении нарушений требований ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-13 «О занятости населения в Российской Федерации» и недопущении их впредь; проведении по указанному факту служебной проверки и рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших нарушение закона, к установленной законом ответственности; рассмотрении данного представления с участием представителя прокуратуры района, с заблаговременным письменным уведомлением прокуратуры района о времени и месте его рассмотрения; сообщении о результатах рассмотрения представления и о принятых мерах в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.

Согласно материалов дела, указанное представление прокурора направлено посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ и получено директором <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, что им не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Турочакского района поступил ответ директора <данные изъяты> <данные изъяты> зарегистрированный     ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора Турочакского района от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что названное представление рассмотрено в присутствии помощника прокурора <данные изъяты>

Вместе с тем, согласно исследованному в судебном заседании объяснению директора <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письменное сообщение прокурору района о результатах рассмотрения и принятых мерах фактически направлено только ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, как пояснила помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты> участие в рассмотрении вышеуказанного представления ей не принималось.

Таким образом, представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства рассмотрено директором МОУ «Кебезенская СОШ» без письменного уведомления прокурора о месте и времени рассмотрения представления, без участия прокурора, о его результатах прокурору района сообщено в письменной форме с нарушением установленного законом месячного срока, ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо доказательств принятия мер по выполнению данных требований прокурора в указанный в представлении срок, не представлено.

Кроме того, вина должностного лица – директора <данные изъяты> <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, а именно: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением прокурора Турочакского района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений действующего законодательства; копией квитанции «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ; копией отчета об отслеживании почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением директора <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ.

Полномочия <данные изъяты>., как должностного лица, подтверждаются выпиской из приказа Отдела образования администрации Турочакского района МО «Турочакский район» от ДД.ММ.ГГГГ а, копией устава <данные изъяты>

Доказательства объективной невозможности исполнения директором <данные изъяты> <данные изъяты> требований представления прокурора Турочакского района, в материалах дела отсутствуют, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину должностного лица, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлены.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и признает смягчающим ответственность обстоятельством признание вины, наличие на иждивении двоих малолетних детей.

Определяя вид и размер административного наказания, учитывая, что указанное административное правонарушение совершено должностным лицом впервые, суд приходит к выводу о назначении наказания должностному лицу в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать должностное лицо – директора муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Алтай (Прокуратура Республики Алтай), ИНН – 0411005358, Банк получателя: Отделение НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск БИК – 048405001, р/с – 40101810500000010000, ОКТМО 84701000, л/с – 04771178600

КБК - 41511690010016000140

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Турочакского районного суда по адресу: с. Турочак, ул. Советская, дом 56.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Турочакский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                    Т.А. Говоркова

5-36/2016

Категория:
Административные
Другие
Директор МОУ "Кебезенская СОШ" Тадыжеков Михаил Александрович
Тадыжеков М.А.
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Говоркова Т.А.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
26.05.2016Передача дела судье
27.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2016Рассмотрение дела по существу
27.06.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее