Дело № 5-36/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2016 года с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Говоркова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора муниципального общеобразовательного учреждения «Кебезенская средняя общеобразовательная школа» <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> проживающего по месту регистрации в <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих детей,
установил:
Должностное лицо -директор муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> <данные изъяты> в нарушение требований ст.ст. 6, 7 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рассмотрел полученное ДД.ММ.ГГГГ представление прокуратуры района № об устранении нарушений требований ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-13 «О занятости населения в Российской Федерации», без участия представителя прокуратуры района, без заблаговременного уведомления прокурора района о месте и времени его рассмотрения в письменной форме, с направлением письменного ответа на представление ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом месячного срока. Своими действиями (бездействием) должностное лицо – директор <данные изъяты> <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебное заседание должностное лицо – директор <данные изъяты> <данные изъяты> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, не известил об уважительности причин неявки в судебное заседание, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судья, с учетом мнения помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты> полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии неявившегося, надлежащим образом извещенного должностного лица.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора <данные изъяты> поддержавшей требование о привлечении <данные изъяты>. к административной ответственности, и пояснившей, что при рассмотрении представления прокурора она не присутствовала, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – директора <данные изъяты> <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, доказана.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Законность и обоснованность представления должностным лицом не оспаривается.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В соответствии со статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Правонарушение может совершаться как путем бездействия, так и в виде действия. Состав является формальным.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что предусмотренному законом праву прокурора на участие при рассмотрении его представления, корреспондирует обязанность лица по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения представления и письменно сообщить о принятых мерах в установленный законом срок.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что прокурором Турочакского района в адрес директора <данные изъяты> <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки соблюдения законодательства о занятости населения в деятельности МОУ «Кебезенская СОШ», направлено представление об устранении нарушений требований ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-13 «О занятости населения в Российской Федерации» и недопущении их впредь; проведении по указанному факту служебной проверки и рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших нарушение закона, к установленной законом ответственности; рассмотрении данного представления с участием представителя прокуратуры района, с заблаговременным письменным уведомлением прокуратуры района о времени и месте его рассмотрения; сообщении о результатах рассмотрения представления и о принятых мерах в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.
Согласно материалов дела, указанное представление прокурора № направлено посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ и получено директором <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, что им не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Турочакского района поступил ответ директора <данные изъяты> <данные изъяты> зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора Турочакского района № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что названное представление рассмотрено в присутствии помощника прокурора <данные изъяты>
Вместе с тем, согласно исследованному в судебном заседании объяснению директора <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письменное сообщение прокурору района о результатах рассмотрения и принятых мерах фактически направлено только ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, как пояснила помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты> участие в рассмотрении вышеуказанного представления ей не принималось.
Таким образом, представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства рассмотрено директором МОУ «Кебезенская СОШ» без письменного уведомления прокурора о месте и времени рассмотрения представления, без участия прокурора, о его результатах прокурору района сообщено в письменной форме с нарушением установленного законом месячного срока, ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо доказательств принятия мер по выполнению данных требований прокурора в указанный в представлении срок, не представлено.
Кроме того, вина должностного лица – директора <данные изъяты> <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, а именно: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением прокурора Турочакского района от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений действующего законодательства; копией квитанции «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ; копией отчета об отслеживании почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением директора <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ.
Полномочия <данные изъяты>., как должностного лица, подтверждаются выпиской из приказа Отдела образования администрации Турочакского района МО «Турочакский район» от ДД.ММ.ГГГГ № а, копией устава <данные изъяты>
Доказательства объективной невозможности исполнения директором <данные изъяты> <данные изъяты> требований представления прокурора Турочакского района, в материалах дела отсутствуют, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину должностного лица, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлены.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и признает смягчающим ответственность обстоятельством признание вины, наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Определяя вид и размер административного наказания, учитывая, что указанное административное правонарушение совершено должностным лицом впервые, суд приходит к выводу о назначении наказания должностному лицу в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать должностное лицо – директора муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Алтай (Прокуратура Республики Алтай), ИНН – 0411005358, Банк получателя: Отделение НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск БИК – 048405001, р/с – 40101810500000010000, ОКТМО 84701000, л/с – 04771178600
КБК - 41511690010016000140
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Турочакского районного суда по адресу: с. Турочак, ул. Советская, дом 56.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Турочакский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Т.А. Говоркова