Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-318/2021 ~ М-153/2021 от 01.03.2021

Дело №2-318/2021

УИД №10RS0017-01-2021-000328-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2021 года      г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ратомской Е.В.,

при секретаре Лифановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «ЖКС п.Вяртсиля» о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Иск заявлен по тем основаниям, что в ходе проведения Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами выявлены нарушения в деятельности МУП «ЖКС п.Вяртсиля», которое на основании лицензии №10 062 от 15.12.2015 осуществляет деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности. В рамках осуществления указанной деятельности ответчик эксплуатирует объект размещения отходов, расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>. В соответствии со сведениями ПТО УНВОС специально оборудованный объект размещения отходов (№ГРОРО 10-00040-З-00592-250914) поставлен на учет, относится к объектам II категории. 22.05.2019 Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой руководителю МУП «ЖКС п.Вяртсиля» внесено представление с требованием о принятии мер по установке средств измерения массы твердых коммунальных отходов, в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505. Согласно ответу на представление, МУП «ЖКС п.Вяртсиля» признало за собой ответственность по установке средств измерения массы твердых коммунальных отходов в срок до 31.12.2019. В дальнейшем планируемый срок по устранению нарушений был обозначен как 01.08.2020. До настоящего времени предписание ответчиком не исполнено, что не позволяет вести точный учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, наполняемости полигона. В целях недопустимости наступления неблагоприятных экологических последствий, защиты конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, исключения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц, истец просит обязать МУП «ЖКС п.Вяртсиля» оборудовать объект размещения отходов, расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора города Сортавала Витухин В.В. доводы иска поддержал по основаниям, указанным в нем. Пояснил, что ответчиком длительное время не исполняются требования законодательства по установке средств измерения массы твердых коммунальных отходов. Полагает, что данная обязанность должна быть выполнена незамедлительно после вступления решения в законную силу, поэтому срок исполнения не устанавливается. Просил не принимать во внимание позицию ответчика об установке весов на ином земельном участке в связи со значительной удаленностью данного участка от объекта размещения отходов.

Представитель ответчика МУП «ЖКС п.Вяртсиля» на основании доверенности Бритвина К.С. в судебном заседании пояснила, что установка средств измерения на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> в настоящий момент невозможна в связи с отсутствием электрификации данного земельного участка. Полагает возможным установить средство измерения на земельном участке по адресу: <Адрес обезличен> где находится хоздвор. Уточнила, что расстояние от хоздвора до земельного участка <Номер обезличен> составляет около 4-х км.

Представитель 3-его лица ООО «Автоспецтранс» в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, представлен отзыв на иск. Полагают, что в соответствии с требованиями действующего законодательства заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Просят рассматривать дело в отсутствие своего представителя.

Представители 3-их лиц Администрации Вяртсильского городского поселения, Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В преамбуле Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципа соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В силу пункту 2 статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно пункту 1 статьи 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, которые устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу п.5 Правил, владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

Согласно материалам дела, МУП «ЖКС п.Вяртсиля» на основании лицензии №10 062 от 15.12.2015 осуществляет деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности.

16.12.2019 между ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» («Региональный оператор») и МУП «ЖКС п.Вяртсиля» («Исполнитель») был заключен договор №3/РО на оказание исполнителем услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов на объекте размещения отходов, расположенном с границах земельного участка с кадастровым номерорм <Номер обезличен>. В соответствии со сведениями ПТО УНВОС специально оборудованный объект размещения отходов (№ГРОРО 10-00040-З-00592-250914) поставлен на учет, относится к объектам II категории.

22.05.2019 Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой руководителю МУП «ЖКС п.Вяртсиля» внесено представление о принятии мер по установке средств измерения массы твердых коммунальных отходов.

Согласно письму директора МУП «ЖКС п.Вяртсиля» от 20.06.2021, принято решение в срок до 31.12.2019 оборудовать объект размещения отходов средствами измерения массы твердых коммунальных отходов; за допущенные нарушения привлечен к дисциплинарной ответственности главный инженер.

25.11.2019 директором МУП «ЖКС п.Вяртсиля» в адрес Карельской межрайонной природоохранной прокуратуры направлено ходатайство о продлении срока на исполнение представления до 01.08.2020.

03.02.2021 директором МУП «ЖКС п.Вяртсиля» направлено ходатайство о продлении срока на исполнение представления до 31.05.2021.

До настоящего времени объект размещения отходов средами измерения массы твердых коммунальных отходов не оборудован.

Установленные нарушения свидетельствуют о непринятии ответчиком мер по обеспечению недопустимости наступления неблагоприятных экологических последствий.

В данном случае, установив нарушения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду, прокурор вправе согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратиться в суд с настоящим иском.

Оценивая вышеизложенное, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание существо нарушаемых прав неопределенного круга лиц, объем необходимых к проведению работ для устранения допущенных нарушений, суд считает, что в срок до 01.09.2021 решение суда может быть реально исполнено ответчиком.

При этом, позицию ответчика об установлении средств измерения по адресу: <Адрес обезличен>, суд во внимание принять не может, так как земельный участок по данному адресу не образован, на кадастровом учете не состоит, при этом, указанный объект недвижимости расположен на значительном расстоянии от земельного участка <Номер обезличен>.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖКС п.Вяртсиля» в срок до 01.09.2021 года оборудовать объект размещения твердых коммунальных отходов 1-4 классов опасности, расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Сортавальский городской суд Республики Карелия.

Судья     Е.В. Ратомская

Мотивированное решение изготовлено 29.06.2021

2-318/2021 ~ М-153/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карельский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МУП "ЖКС п. Вяртсиля"
Другие
Администрация Вяртсильского городского поселения
Бритвина Каролина Сергеевна
Прокуратура г.Сортавала
ООО "Автоспецтранс"
Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприподнадзора
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Дело на сайте суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2021Передача материалов судье
04.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.03.2021Предварительное судебное заседание
04.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее