Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1049/2022 ~ М-83/2022 от 14.01.2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2022 года                                                                                                город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Февралевой А.И.,

при секретаре Курдиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс», третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, администрация муниципального образования «Город Саратов», комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, обеспечить ее содержание,

установил:

администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просила возложить на общество с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» (далее – ООО «Саржилкомплекс») обязанность в течение двух месяцев с момента вынесения решения суда в полном объеме организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, 2-й Телевизионный проезд, дом 12, обеспечить ее содержание.

Требования мотивированы тем, что вышеуказанный многоквартирный дом находится в управлении ООО «Саржилкомплекс». На территории многоквартирного дома контейнерные площадки для сбора отходов отсутствуют, обслуживаемые территории сборниками для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов управляющей организацией не обеспечены, тем самым допущено несоблюдение обязательных требований по содержанию многоквартирного дома в части оборудования на обслуживаемой территории мест накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, нарушение прав жителей многоквартирных домов на благополучную среду проживания.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь положениями статей 167, 233 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Из материалов дела следует, что многоквартирный дом12 по 2-му Телевизионному проезду в городе Саратове находится в управлении ООО «Саржилкомплекс».

На территории многоквартирного дома контейнерные площадки для сбора отходов отсутствуют, обслуживаемые территории сборниками для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов управляющей организацией отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Подпунктом д(2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов.

С учетом вышеизложенного обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок вменяется управляющим организациям вне зависимости от нахождения земельных участков, на которых они расположены, поскольку они находятся в пользовании жильцов многоквартирного жилого дома и данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относят, среди прочего создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, но за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая деятельность лежит на других лицах.

То обстоятельство, что к полномочиям органов местного самоуправления относится создание и содержание мест накоплений ТКО, определением схем размещения мест накоплений ТКО и осуществление ведения реестра мест накопления ТКО, само по себе не свидетельствует о наличии обязанности по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок.

Поскольку работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, то указанные работы должны выполняться независимо от наличия решения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.

Исходя из положений статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статей 36, 39, 161 ЖК РФ, пункта 2.1.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных 05 августа 1988 года Главным государственным санитарным врачом СССР, Заместителем Министра здравоохранения СССР, пункта 8.2.5 Санитарных правил и норм СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64, пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», пунктов 3, 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, приведенные нормы устанавливают перечень условий, обязательных для оборудования контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.

При этом обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок, вменяется управляющим организациям вне зависимости от нахождения земельных участков, на которых они расположены, в собственности жильцов соответствующего многоквартирного дома, поскольку данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Поскольку обязанность по организации места накопления отходов управляющей организацией не исполнена, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» обязанность в срок до 01 мая 2022 года организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, 2-й Телевизионный проезд, дом 12, и обеспечить ее содержание

Взыскать с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» в доход муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в сумме 6000 рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения при предоставлении доказательств уважительности неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду и доказательств, которые могут повлиять на содержание заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд города Саратова в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

Срок составления мотивированного решения – 09 марта 2022 года.

Судья                                                                                           А.И. Февралева

2-1049/2022 ~ М-83/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Октябрьского района МО Город Саратов
Ответчики
ООО Саржилкомплекс
Другие
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Комитет по ЖКХ
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Февралева Алена Игоревна
Дело на сайте суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
14.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Подготовка дела (собеседование)
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее