ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2022 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Февралевой А.И.,
при секретаре Курдиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс», третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, администрация муниципального образования «Город Саратов», комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, обеспечить ее содержание,
установил:
администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просила возложить на общество с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» (далее – ООО «Саржилкомплекс») обязанность в течение двух месяцев с момента вынесения решения суда в полном объеме организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, 2-й Телевизионный проезд, дом 12, обеспечить ее содержание.
Требования мотивированы тем, что вышеуказанный многоквартирный дом находится в управлении ООО «Саржилкомплекс». На территории многоквартирного дома контейнерные площадки для сбора отходов отсутствуют, обслуживаемые территории сборниками для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов управляющей организацией не обеспечены, тем самым допущено несоблюдение обязательных требований по содержанию многоквартирного дома в части оборудования на обслуживаемой территории мест накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, нарушение прав жителей многоквартирных домов на благополучную среду проживания.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, руководствуясь положениями статей 167, 233 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом12 по 2-му Телевизионному проезду в городе Саратове находится в управлении ООО «Саржилкомплекс».
На территории многоквартирного дома контейнерные площадки для сбора отходов отсутствуют, обслуживаемые территории сборниками для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов управляющей организацией отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Подпунктом д(2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов.
С учетом вышеизложенного обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок вменяется управляющим организациям вне зависимости от нахождения земельных участков, на которых они расположены, поскольку они находятся в пользовании жильцов многоквартирного жилого дома и данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относят, среди прочего создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, но за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая деятельность лежит на других лицах.
То обстоятельство, что к полномочиям органов местного самоуправления относится создание и содержание мест накоплений ТКО, определением схем размещения мест накоплений ТКО и осуществление ведения реестра мест накопления ТКО, само по себе не свидетельствует о наличии обязанности по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок.
Поскольку работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, то указанные работы должны выполняться независимо от наличия решения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.
Исходя из положений статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статей 36, 39, 161 ЖК РФ, пункта 2.1.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных 05 августа 1988 года Главным государственным санитарным врачом СССР, Заместителем Министра здравоохранения СССР, пункта 8.2.5 Санитарных правил и норм СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64, пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», пунктов 3, 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, приведенные нормы устанавливают перечень условий, обязательных для оборудования контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
При этом обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок, вменяется управляющим организациям вне зависимости от нахождения земельных участков, на которых они расположены, в собственности жильцов соответствующего многоквартирного дома, поскольку данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Поскольку обязанность по организации места накопления отходов управляющей организацией не исполнена, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» обязанность в срок до 01 мая 2022 года организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, 2-й Телевизионный проезд, дом 12, и обеспечить ее содержание
Взыскать с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» в доход муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в сумме 6000 рублей 00 копеек.
Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения при предоставлении доказательств уважительности неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду и доказательств, которые могут повлиять на содержание заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд города Саратова в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.
Срок составления мотивированного решения – 09 марта 2022 года.
Судья А.И. Февралева