Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-953/2024 ~ М-856/2024 от 04.06.2024

                                        Дело № 2-953/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2024 года Туапсинский городской суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Милинчук И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зашихиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Ямчук С.В. об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения,

УСТАНОВИЛ:

Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Ямчук С.В. об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения. В обоснование поданного искового заявления указав, что Туапсинской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка доводов о нарушении законодательства, содержащихся в публикации «Сиделка по прозвищу «Гестапо» издевается над стариками в частном доме престарелых в Туапсе: за месяц умерли 6 стариков!», размещенной в средствах массовой информации. Установлено, что по адресу: ..., Ямчук С.В., зарегистрированный 14.01.2023 в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Краснодарскому краю как налогоплательщик налога на профессиональный доход (далее – самозанятый), осуществляет коммерческую деятельность по оказанию услуг по уходу и присмотру за пожилыми людьми с питанием и круглосуточным пребыванием. Деятельность по оказанию услуг также подтверждается сведениями, размещенными на сайте www.morskoi-briz.net, согласно которым по адресу: ... находится пансионат для пожилых людей «Надежда», где предлагается оказание услуг проживания, пятиразового питания, а также ухода квалифицированным персоналом. Для проживания принимаются в том числе люди с такими заболеваниями, как сердечная недостаточность, болезнь Паркинсона, деменция, болезнь Альцгеймера, сахарный диабет и в постинсультный период. Также предлагаются досуговые мероприятия. Вместе с тем, согласно справкам Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю и Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г-к. Геленджик, Туапсинском районе, предоставленным по результатам совместных проверочных мероприятий, установлено, что указанная деятельность осуществляется с существенными нарушениями законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Проведенной проверкой выявлены нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности. Так, в нарушение Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) не соблюдены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установленные минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям. Также не соблюдены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила). Также нарушен Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.03.2020 № 194 (далее – СП 1.13130). Кроме того, Ямчуком С.В. не соблюдены требования п. 5.4.5 Свода правил СП 2.13130 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.03.2020
№ 151, а именно не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. Кроме того, Ямчкуом С.В. при осуществлении коммерческой деятельности допускаются нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Таким образом, осуществление Ямчуком С.В. коммерческой деятельности с нарушением вышеуказанных норм законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения представляет опасность для жизни и здоровья граждан, находящихся в жилом помещении по указанному адресу, что в соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ позволяет прокурору обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неограниченного круга лиц. В связи с чем, истец просил признать действия Ямчук С.В., выразившиеся в оказании услуг по проживанию и социальному обслуживанию лиц в жилом доме, расположенном по адресу: ..., с нарушением требований законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения незаконными. Обязать Ямчук С.В. устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности: обеспечить объект первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам; обеспечить защиту объекта автоматическими установками пожаротушения и системой пожарной сигнализации; обеспечить вывод сигнала на пульт пожарной охраны; оснастить здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; обустроить этажи здания двумя эвакуационными выходами; исключить устройство криволинейных лестниц, лестниц с забежными ступенями на путях эвакуации; исключить применение строительного материала с неопределенными показателями пожарной опасности для отделки стен и потолков объекта; обустроить лестничные ограждения с поручнями    высотой не менее 1,2 м; произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения; утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности; обеспечить дежурный персонал исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара; исключить допуск к работе на объекте защиты лиц без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; разработать декларацию пожарной безопасности объекта. Обязать Ямчук С.В. устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: выделить на территории организации социального обслуживания зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных занятий; оборудовать площадку с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников; обеспечить помещения, предназначенные для приема лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, медицинского обслуживания и социальной адаптации лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; организовать жилые помещения по типу жилых ячеек и (или) жилых групп; оборудовать двухэтажное здание организации социального обслуживания лифтами и (или) другими устройствами для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; обустроить приемно-карантинное отделение с изолятором на 2 койки с количеством палат не менее двух (мужская и женская); оборудовать помещения постоянного пребывания и проживания приборами по обеззараживанию воздуха; оборудовать покрытие стен всех помещений, позволяющее осуществлять уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств; оборудовать жилые комнаты мебелью: столами, шкафами; оборудовать туалеты для мужчин и женщин на каждом этаже, в том числе с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов маломобильных групп; обеспечить условия для оказания проживающим парикмахерских услуг с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований; обустроить здание специализированным оборудованием, предназначенным для профилактики возникновения осложнений и обеспечения безопасности проживающих граждан; обеспечить маркировку уборочного инвентаря для уборки номеров (комнат) с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ. Выделить отдельный комплект уборочного инвентаря для уборки туалетов; исключить хранение личных вещей, в том числе одежды, на кухне; обеспечить использование закрытых контейнеров или гастроемкостей при хранении пищевых продуктов и готовых блюд в холодильнике кухни; обеспечить раздельное мытье столовой и кухонной посуды (в разных раковинах); исключить перекрест сырья и готовой продукции при изготовлении блюд, обеспечить последовательность и поточность технологических процессов; выделить раздельные зоны (участки) для разных технологичных процессов; выделить отдельный уборочный инвентарь для уборки кухни; обеспечить проведение ежедневной уборки кухни с использованием моющих и дезинфицирующих средств (грязные полы, оборудование); упорядочить хранение моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для уборки помещений и производственного оборудования. Исключить их хранение в зоне для приготовления пищевой продукции; оформить личные медицинские книжки и сведения о прохождении персоналом, участвующим в осуществлении деятельности по уходу и общественному питанию, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. Запретить Ямчук С.В. и иным лицам оказывать услуги по проживанию и социальному обслуживанию лиц в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., до устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе рассмотрения гражданского дела по существу, истец уточнил заявленные исковые требования, просил признать действия Ямчук С.В., выразившиеся в оказании услуг по проживанию и социальному обслуживанию лиц в жилом доме, расположенном по адресу: ..., с нарушением требований законодательства о пожарной безопасности и о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения незаконными. Запретить Ямчук С.В. оказывать услуги по проживанию и социальному обслуживанию лиц в жилом доме, расположенном по адресу: ..., общей площадью 294,4 кв.м., до устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: обеспечить объект первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам; обеспечить защиту объекта автоматическими установками пожаротушения и системой пожарной сигнализации; обеспечить вывод сигнала на пульт пожарной охраны; оснастить здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; обустроить этажи здания двумя эвакуационными выходами; исключить устройство криволинейных лестниц, лестниц с забежными ступенями на путях эвакуации; исключить применение строительного материала с неопределенными показателями пожарной опасности для отделки стен и потолков объекта; обустроить лестничные ограждения с поручнями высотой не менее 1,2 м; произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения; утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности; обеспечить дежурный персонал исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара; исключить допуск к работе на объекте защиты лиц без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; разработать декларацию пожарной безопасности объекта; обеспечить помещения, предназначенные для приема лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, медицинского обслуживания и социальной адаптации лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; организовать жилые помещения по типу жилых ячеек и (или) жилых групп; оборудовать двухэтажное здание лифтами и (или) другими устройствами для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; обустроить приемно-карантинное отделение с изолятором на 2 койки с количеством палат не менее двух (мужская и женская); оборудовать помещения постоянного пребывания и проживания приборами по обеззараживанию воздуха; оборудовать покрытие стен всех помещений, позволяющее осуществлять уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств; оборудовать жилые комнаты мебелью: столами, шкафами; оборудовать туалеты для мужчин и женщин на каждом этаже, в том числе с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов маломобильных групп; обеспечить условия для оказания проживающим парикмахерских услуг с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований; обустроить здание специализированным оборудованием, предназначенным для профилактики возникновения осложнений и обеспечения безопасности проживающих граждан; обеспечить маркировку уборочного инвентаря для уборки номеров (комнат) с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ. Выделить отдельный комплект уборочного инвентаря для уборки туалетов; исключить хранение личных вещей, в том числе одежды, на кухне; обеспечить использование закрытых контейнеров или гастроемкостей при хранении пищевых продуктов и готовых блюд в холодильнике кухни; обеспечить раздельное мытье столовой и кухонной посуды (в разных раковинах); исключить перекрест сырья и готовой продукции при изготовлении блюд, обеспечить последовательность и поточность технологических процессов; выделить раздельные зоны (участки) для разных технологичных процессов; выделить отдельный уборочный инвентарь для уборки кухни; обеспечить проведение ежедневной уборки кухни с использованием моющих и дезинфицирующих средств (грязные полы, оборудование); упорядочить хранение моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для уборки помещений и производственного оборудования. Исключить их хранение в зоне для приготовления пищевой продукции; оформить личные медицинские книжки и сведения о прохождении персоналом, участвующим в осуществлении деятельности по уходу и общественному питанию, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. При оказании услуг по проживанию и социальному обслуживанию обязать Ямчук С.В. выделить на территории домовладения по адресу: ..., зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных занятий. При оказании услуг по проживанию и социальному обслуживанию обязать Ямчук Сергея Викторовича на территории земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 913 кв.м, оборудовать площадку с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников. Запретить проживание лиц в нежилом помещении по адресу: ..., площадью 42 кв.м.

Определением Туапсинского городского суда от 04.07.2024 года уточненные исковые требования приняты к производству суда.

В судебном заседании старший помощник Туапсинского межрайонного прокурора Хандожко Ю.А. заявленные уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик Ямчук С.В. подтвердил то обстоятельство, что выявленные нарушения имеют место быть. Пояснил, что в настоящее время им прекращена деятельность в качестве самозанятого. 10.06.2024 года заключены дополнительные соглашения о расторжении договора аренды и договоров субаренды. В настоящее время услуги по проживанию и социальному обслуживанию лиц в жилом доме, расположенном по адресу: ..., общей площадью 294, он не оказывает. Признал заявленные уточненные исковые требования в части. Возражал против удовлетворения требований в части запрета проживания лиц в нежилом помещении по адресу: ...

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю Прядко В.В. заявленные уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Такмазов В.А., действующий на основании доверенности, заявленные уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает, что заявленные уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела, следует, что Туапсинской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка доводов о нарушении законодательства, содержащихся в публикации «Сиделка по прозвищу «Гестапо» издевается над стариками в частном доме престарелых в Туапсе: за месяц умерли 6 стариков!», размещенной в средствах массовой информации.

Установлено, что по адресу: ..., Ямчук С.В., зарегистрированный 14.01.2023 в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Краснодарскому краю как налогоплательщик налога на профессиональный доход (далее – самозанятый), осуществлял коммерческую деятельность по оказанию услуг по уходу и присмотру за пожилыми людьми с питанием и круглосуточным пребыванием.

Земельный участок с кадастровым номером ..., а также домовладение, расположенные по вышеуказанному адресу, принадлежат на праве собственности Л.А.

На основании договора аренды, заключенного 01.01.2024 между
Л.А. и Ямчук С.В., последний владел и пользовался названными объектами недвижимости. Согласно его условиям объект недвижимости предоставлен в коммерческих целях.

Проверкой установлено, что в рамках осуществления коммерческой деятельности Ямчуком С.В. заключены договоры субаренды частей комнат в жилом доме по указанному адресу.

Вместе с тем, материалами проверки, а также из объяснений контрагентов, с которыми заключены договоры субаренды, следует, что
Ямчуком С.В. предоставлялись не только части жилых помещений в субаренду, но фактически оказывался комплекс услуг по организации питания, проживания, гигиеническому уходу и присмотру за пожилыми лицами, в том числе малоподвижными и имеющими тяжелые хронические заболевания.

Так, из объяснений С.В. и Е.А. следует, что ими с целью получения услуг по уходу и присмотру за их пожилыми родственниками заключены названные договоры. При этом, согласно устным договоренностям между ними и Ямчуком С.В. последним фактически на возмездной основе оказываются услуги по пятиразовому питанию, гигиеническому уходу, организации досуга, контролю за приемом медицинских препаратов, а также круглосуточному пребыванию в жилом домовладении по вышеуказанному адресу.

Кроме того, опрошенные в межрайонной прокуратуре Н.В., А.А., Н.В., осуществлявшие ранее трудовую деятельность по приготовлению пищи, уходу за пожилыми людьми, а также уборке помещений жилого домовладения по вышеуказанному адресу, пояснили, что ими фактически осуществлялись функции по организации питания, уходу и присмотру за пожилыми людьми.

В ходе выездных проверочных мероприятий межрайонной прокуратуры визуальным осмотром также установлено фактическое осуществление деятельности по оказанию услуг по уходу и присмотру за пожилыми людьми, что подтверждается рапортом помощника межрайонного прокурора.

Таким образом, материалами проверки установлено, что самозанятый Ямчук С.В. по адресу: ..., осуществлял коммерческую деятельность по оказанию услуг круглосуточного пребывания с пятиразовым питанием, уходу, присмотру, а также организации досуга для пожилых лиц, что подтверждается собранными доказательствами.

Вместе с тем, согласно справкам Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю и Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г-к. Геленджик, Туапсинском районе, предоставленным по результатам совместных проверочных мероприятий, установлено, что указанная деятельность осуществляется с существенными нарушениями законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Проведенной проверкой выявлены нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности. Так, в нарушение Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) не соблюдены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установленные минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям: помещения объекта по адресу: ..., не защищены системой пожарной сигнализации и не обеспечивается вывод сигнала на пульт пожарной охраны (ч.ч. 6, 7 ст. 83 Технического регламента, п. 4.4 Свода правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.07.2020 № 539); здание не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 84 Технического регламента, п. 3 таблицы 2 Свода правил СП 3.13130.2009, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 173); на объекте для отделки стен и потолков применяется строительный материал с неопределенными показателями пожарной опасности(ч.ч.1,2,3 ст. 134 Технического регламента); в отношении объекта защиты не разработана декларация пожарной безопасности (ч. 2 ст. 64 Технического регламента).

Также не соблюдены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила): объект защиты не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам (п. 60 Правил); руководителем не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (раздел XVIII Правил); руководитель объекта не обеспечил дежурный персонал исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения    человека от опасных факторов пожара (п. 6 Правил); лица допускаются к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Правил). Также нарушен Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.03.2020 № 194 (далее – СП 1.13130): этажи здания не имеют двух эвакуационных выходов (п.4.2.9 СП 1.13130.2020); на путях эвакуации допущено устройство криволинейных лестниц, лестниц с забежными ступенями (п. 4.3.6 СП 1.13130.2020); при высоте лестницы более 45 см не предусмотрено ограждение с поручнями высотой не менее 1,2 м (п. 4.3.5 СП 1.13130.2020).

Кроме того, Ямчуком С.В. не соблюдены требования п. 5.4.5 Свода правил СП 2.13130 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.03.2020 № 151, а именно не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения.

Кроме того, Ямчуком С.В. при осуществлении коммерческой деятельности допущены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Так, в нарушение ч. 6 ст. 11 Решения Комиссии Таможенного союза
от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», в ходе проверки не представлены личные медицинские книжки и сведения о прохождении персоналом, участвующим в осуществлении деятельности по уходу и общественному питанию, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

Также выявлены нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20): на кухне допущено хранение личных вещей, в том числе одежды
(п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); при хранении пищевых продуктов и готовых блюд в холодильнике кухни не используются закрытые контейнеры или гастроемкости. Мытье столовой и кухонной посуды проводится совместно, в одной раковине (п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); при изготовлении блюд не обеспечивается последовательность и поточность технологических процессов (имеется перекрест сырья и готовой продукции), не выделены раздельные зоны (п. 2.5, п. 2.7, п. 3.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); не выделен отдельный уборочный инвентарь для уборки кухни (п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); не проводится ежедневная уборка кухни с использованием моющих и дезинфицирующих средств: грязные полы, оборудование (п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); не упорядочено хранение моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для уборки помещений и производственного оборудования. Допущено их хранение в зоне для приготовления пищевой продукции (п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В нарушение раздела IX постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий и сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее– СП 2.1.3678-20): на территории организации социального обслуживания не выделены зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных занятий (п. 9.2 СП 2.1.3678-20); на территории организации социального обслуживания не оборудована площадка с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников (п. 9.6 СП 2.1.3678-20); отсутствуют помещения, предназначенные для приема лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, медицинского обслуживания и социальной адаптации лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (п. 9.8 СП 2.1.3678-20); жилые помещения не организованы по типу жилых ячеек и (или) жилых групп (п. 9.9 СП 2.1.3678-20); двухэтажное здание организации социального обслуживания не оборудовано лифтами и (или) другими устройствами для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (п. 9.12 СП 2.1.3678-20); отсутствует приемно-карантинное отделение с изолятором на 2 койки с количеством палат не менее двух: мужская и женская
(п. 9.15 СП 2.1.3678-20); помещения постоянного пребывания и проживания не оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха (п. 9.19 СП 2.1.3678-20); покрытие стен всех помещений не позволяют осуществлять уборку влажным способом с использование ммоющих и дезинфицирующих средств (п. 9.21 СП 2.1.3678-20); жилые комнаты не оборудованы мебелью: столами, шкафами (п. 9.23 СП 2.1.3678-20); не оборудованы туалеты для мужчин и женщин на каждом этаже, в том числе с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов маломобильных групп (п. 9.26 СП 2.1.3678-20); отсутствуют условия для оказания проживающим парикмахерских услуг с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований (п. 9.30 СП 2.1.3678-20); при размещении лиц, лишенных возможности к самостоятельному передвижению, отсутствует специализированное оборудование, предназначенное для профилактики возникновения осложнений и обеспечения безопасности проживающих граждан (п. 9.32 СП 2.1.3678-20); уборочный инвентарь для уборки номеров (комнат) не имеет маркировки с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ. Не выделен отдельный комплект уборочного инвентаря для уборки туалетов (п. 2.11. СП 2.1.3678-20).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные пользоваться имуществом.

Также ст. 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании ст.ст. 23, 24 Закона № 52-ФЗ заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, не допускается. При эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, осуществление Ямчуком С.В. коммерческой деятельности с нарушением вышеуказанных норм законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения представляет опасность для жизни и здоровья граждан неограниченного круга лиц.

Противоправный характер оказания таких услуг подтверждается объяснением Ямчук С.В., справками специалистов ОНД и ПР Туапсинского района УНДПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю и Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к. Геленджик, Туапсинском районе, объяснениями родственников лиц, проживавших в жилом доме по вышеуказанному адресу и работников указанного дома, а также иными материалами проверки.

Таким образом, суд полагает, что заявленные уточненные исковые требования являются законными и обоснованными.

Доводы ответчика в части возражений, касающихся заявленных уточненных исковых требований о запрете проживания лиц в нежилом помещении по адресу: ..., площадью 42 кв.м., суд считает необоснованными ввиду следующего.

Согласно ч.2 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая то обстоятельство, что замедление исполнения решения суда ставит под угрозу общественную безопасность, данное решение подлежит немедленному исполнению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 212 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Ямчук С.В. об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения- удовлетворить.

Признать действия Ямчук С.В., выразившиеся в оказании услуг по проживанию и социальному обслуживанию лиц в жилом доме, расположенном по адресу: ..., с нарушением требований законодательства о пожарной безопасности и о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, незаконными.

Запретить Ямчук С.В. оказывать услуги по проживанию и социальному обслуживанию лиц в жилом доме, расположенном по адресу: ..., общей площадью 294,4 кв.м., до устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

-обеспечить объект первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам;

-обеспечить защиту объекта автоматическими установками пожаротушения и системой пожарной сигнализации;

обеспечить вывод сигнала на пульт пожарной охраны;

оснастить здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

обустроить этажи здания двумя эвакуационными выходами;

исключить устройство криволинейных лестниц, лестниц с забежными ступенями на путях эвакуации;

исключить применение строительного материала с неопределенными показателями пожарной опасности для отделки стен и потолков объекта;

-обустроить лестничные ограждения с поручнями высотой не менее 1,2 м;

-произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения;

утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности;

обеспечить дежурный персонал исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара;

исключить допуск к работе на объекте защиты лиц без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;

разработать декларацию пожарной безопасности объекта;

обеспечить помещения, предназначенные для приема лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, медицинского обслуживания и социальной адаптации лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

организовать жилые помещения по типу жилых ячеек и (или) жилых групп;

оборудовать двухэтажное здание лифтами и (или) другими устройствами для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

обустроить приемно-карантинное отделение с изолятором на 2 койки с количеством палат не менее двух (мужская и женская);

оборудовать помещения постоянного пребывания и проживания приборами по обеззараживанию воздуха;

оборудовать покрытие стен всех помещений, позволяющее осуществлять уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

оборудовать жилые комнаты мебелью: столами, шкафами;

оборудовать туалеты для мужчин и женщин на каждом этаже, в том числе с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов маломобильных групп;

обеспечить условия для оказания проживающим парикмахерских услуг с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований;

-обустроить здание специализированным оборудованием, предназначенным для профилактики возникновения осложнений и обеспечения безопасности проживающих граждан;

обеспечить маркировку уборочного инвентаря для уборки номеров (комнат) с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ. Выделить отдельный комплект уборочного инвентаря для уборки туалетов;

исключить хранение личных вещей, в том числе одежды, на кухне;

обеспечить использование закрытых контейнеров или гастроемкостей при хранении пищевых продуктов и готовых блюд в холодильнике кухни;

обеспечить раздельное мытье столовой и кухонной посуды (в разных раковинах);

исключить перекрест сырья и готовой продукции при изготовлении блюд, обеспечить последовательность и поточность технологических процессов;

выделить раздельные зоны (участки) для разных технологичных процессов;

выделить отдельный уборочный инвентарь для уборки кухни;

обеспечить проведение ежедневной уборки кухни с использованием моющих и дезинфицирующих средств (грязные полы, оборудование);

-упорядочить хранение моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для уборки помещений и производственного оборудования. Исключить их хранение в зоне для приготовления пищевой продукции;

- оформить личные медицинские книжки и сведения о прохождении персоналом, участвующим в осуществлении деятельности по уходу и общественному питанию, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

При оказании услуг по проживанию и социальному обслуживанию обязать Ямчук С.В. выделить на территории домовладения по адресу: ..., зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных занятий.

При оказании услуг по проживанию и социальному обслуживанию обязать Ямчук С.В. на территории земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 913 кв.м, оборудовать площадку с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников.

Запретить проживание лиц в нежилом помещении по адресу: ..., площадью 42 кв.м.

    Решение суда обратить к немедленному исполнению.

     Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд (через Туапсинский городской суд) в апелляционном порядке в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2024 года.

Председательствующий:

2-953/2024 ~ М-856/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Туапсинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Ямчук Сергей Викторович
Другие
Управление Роспотребнадзора по Кк
ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кк
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Милинчук Игорь Владимирович
Дело на сайте суда
tuapse-gor--krd.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее