Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2533/2022 ~ М-1369/2022 от 07.04.2022

Дело № 2- 2533 (2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2022 года

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой И.С.

при секретаре Федотовой Е.А.

с участием представителя истца Кобякова С.А. – Степанова А.С., представителя ответчика -Рудакова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кобякова Сергея Анатольевича, Трясцыной Светланы Геннадьевны, Хомяковой Надежды Александровны, Хлебниковой Эльмиры Сайдыхановны, Ясыревой Любови Николаевны, Кисленковой Елены Юрьевны к ООО «УРАЛСТРОЙ» об устранении препятствий в пользовании земельными участками, признании ограничений в отношении земельных участков отсутствующими

установил:

Кобяков С.А. обратился в суд с иском к ООО "Уралстрой" об устранении препятствий пользования земельными участками, признании ограничений в отношении земельных участков отсутствующими.

Трясцына Светлана Геннадьевна, Хомякова Надежда Александровна, Хлебникова Эльмира Сайдыхановна, Ясырева Любовь Николаевна, Кисленкова Елена Юрьевна обратились в суд с иском к ООО «УРАЛСТРОЙ» об устранении препятствий в пользовании земельными участками, признании ограничений в отношении земельных участков отсутствующими.

Определением Мотовилихинского районного суда г.Перми от 28.09.2022 года дела по иску Кобякова Сергея Анатольевича к ООО "Уралстрой" об устранении препятствий пользования земельными участками, признании отсутствующим ограничение земельных участков и по иску Трясцыной Светланы Геннадьевны, Хомяковой Надежды Александровны, Хлебниковой Эльмиры Сайдыхановны, Ясыревой Любови Николаевны, Кисленковой Елены Юрьевны к ООО «УРАЛСТРОЙ» об устранении препятствий в пользовании земельными участками, признании отсутствующим ограничение земельных участков виде зоны минимальных расстояний до газопровода «Ярино-Пермь» объединены в одно производство.

Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками земельных участков: так истцу Кобякову С.А. принадлежат участки площадью 700 кв. м, с кадастровым , и площадью 500 кв. м, с кадастровый , Трясцыной С.Г. принадлежит участок площадью 1208 кв.м. с кадастровым , Хомяковой Н.А. принадлежит участок площадью 1209 кв.м. с кадастровым , Хлебниковой Э.С. принадлежат участки площадью 229 кв.м с кадастровым , и площадью 1779 кв.м. с кадастровым , Ясыревой Л.Н. принадлежат участки площадью 1401 кв.м. с кадастровым и площадью 1400 кв.м. с кадастровым , Кисленковой Е.Ю. участок площадью 2800 кв.м. с кадастровым расположенных по адресу <адрес>. Указанные земельные участки расположены в границах территории, ограниченной <адрес> в Мотовилихинском районе города Перми, а также в границе зоны минимальных расстояний по СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы» от магистрального газопровода «Ярино-Пермь» с кадастровым (150 метров от оси газопровода).

На протяжении нескольких лет истцы совместно с собственниками иных земельных участков, расположенных в границах указанной выше территории, предпринимают предусмотренные законом меры по изменению функциональной зоны рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р) на функциональную зону средне- и малоэтажной застройки (СТН-Ж) в отношении территории, ограниченной <адрес> в Мотовилихинском районе города Перми.

Несмотря на положительный итог публичных слушаний по заявленному вопросу состоявшихся 11 февраля 2020 г., Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации г. Перми рекомендовано отложить внесение изменений в Генеральный план города Перми по проекту решения Пермской городской Думы, предусматривающему изменение функциональной зоны рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р) на функциональную зону средне - и малоэтажной застройки (СТН-Ж), в отношении территории, ограниченной <адрес> в Мотовилихинском районе города Перми, до утверждения границ зоны минимальных расстояний до газопровода «Ярино-Пермь». В Едином государственном реестре недвижимости сведения о границах зоны минимальных расстояний до газопровода «Ярино-Пермь» отсутствую.

Учитывая, что газопровод «Ярино-Пермь» является промысловым (не магистральным), и в настоящее время участок газопровода от г. Перми до дюкера через <адрес> не эксплуатируется и по нему не осуществляется транспортировка газа, при сложившейся застройки территории, ответчик не имеет правовых оснований для эксплуатации принадлежащего ему газопровода «Ярино-Пермь», в связи с тем, что газопровод находится в ненадлежащем состоянии, и не обеспечит возможность безопасной транспортировки газа. Статус принадлежащего ответчику имущества – газопровода препятствует истцам в полной мере осуществлять свои права собственников земельных участков, а именно определять виды использования земельных участков, возводить на них объекты недвижимости. Истцы лишены возможности в полном объеме осуществлять свои права на пользование земельными участками в связи с тем, что ответчик не предпринимает необходимых действий по прекращению регистрации в ЕГРН охранной зоны газопровода «Ярино-Пермь», не осуществляет мероприятий по ликвидации (демонтажу) спорного газопровода, не отвечающего установленным требованиям, чем нарушает права истцов, закрепленные в ст. 40 (41) Земельного кодекса Российской Федерации.

Ссылаясь на положения ст. 304 -305 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 40 (41) Земельного кодекса Российской Федерации, истец Кобяков С.А. с учетом уточнений, истцы просили суд признать отсутствующим ограничение (обременение) земельных участков истцов в виде зоны минимальных расстояний до находящегося в собственности ответчика газопровода «Ярино-Пермь», кадастровый . (л.д.75-77, 126-130 том 2)

    Истцы Кобяков С.А., Трясцына С.Г., Хомякова Н.А., Хлебникова Э.С., Ясырева Л.Н., Кисленкова Е.Ю. в судебное заседание не явились, извещались заблаговременно и надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи, направленная судом корреспонденция была возвращена отделением почтовой связи за истечением срока хранения, об обстоятельствах невозможности принять участие в судебном заседании истцы суд не уведомляли, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, доказательств объективно, препятствующих явиться в судебное заседание суду не представили. При таких обстоятельствах, судебное извещение применительно к положениям статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений содержащихся в пункте 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует считать доставленным, истцов извещенными надлежащим образом.

    Представитель истца Кобякова С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.

    Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требования не согласился, поддержал письменные возражения из которых следует, что истцы выбрали ненадлежащий способ защиты, учитывая, что их цель сводится к изменению функциональной зоны земельных участков, для того чтобы легализовать самовольно построенные жилые строения, а не устранить препятствие в виде охранной зоны и зоны минимальных расстояний. Вопросы землепользования и застройки территории муниципальных образований относится к компетенции органа местного самоуправления, в связи с чем суд не вправе разрешать данный вопрос. Приобретая земельные участки с разрешенным использованием под земли сельскохозяйственного использования, истцы не могли не знать о разрешенном использовании земельных участков.

    Представитель третьего лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

    Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав в материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

    Согласно статье 305 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные в статьях 301 - 304 названного Кодекса права принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

    В судебном заседании установлено, что истцам на праве собственности принадлежат земельные участки с видом разрешенного использования: под земли сельскохозяйственного использования (л.д.124 том 1, л.д.138- 151 том 2): Кобякову С.А. принадлежат участки площадью 700 кв. м, с кадастровым , и площадью 500 кв. м, с кадастровый , Трясцыной С.Г. принадлежит участок площадью 1208 кв.м. с кадастровым , Хомяковой Н.А. принадлежит участок площадью 1209 кв.м. с кадастровым , Хлебниковой Э.С. принадлежат участки площадью 229 кв.м с кадастровым , и площадью 1779 кв.м. с кадастровым , Ясыревой Л.Н. принадлежат участки площадью 1401 кв.м. с кадастровым и площадью 1400 кв.м. с кадастровым , Кисленковой Е.Ю. участок площадью 2800 кв.м. с кадастровым расположенные по адресу <адрес>.

    Газопровод «Ярино-Пермь» III категории, рабочее давление 0,6Мпа, для транспортировки попутного нефтяного газа, кадастровый , 1963 года строительства принадлежит на праве собственности ООО «Уралстрой» находится в доверительном управлении с 20.05.2020 года сроком до трех лет у ООО «Уралтех» (л.д.154 том 1, л.д.152 – 209 том 2)

    По заявлению общества в ЕГРН 03.10.2022 года внесены сведения о границе минимальных расстояний линейных сооружений – газопровод «Ярино-Пермь» с присвоением реестрового . (л.д.88-104 том 3) ширина данных зон составляет 125 м от оси газопровода в каждую сторону; не допускается строительство жилых зданий.

Как указывают в исковом заявлении истцы, земельные участки принадлежащие им на праве собственности с кадастровыми расположенные по адресу <адрес> входят полностью или частично в границы зоны минимальных расстояний газопровода «Ярино-Пермь» с кадастровым .

По мнению истцов, установленные зоны минимальных (минимально допустимых) расстояний на указанные земельные участки, нарушают права собственников объектов недвижимости, расположенных в пределах данных зон, поскольку спорное обременение затрудняет изменение функциональной зоны рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р) на функциональную зону средне - и малоэтажной застройки (СТН-Ж).

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 ГК РФ).

Согласно положениям пунктов 1, 3 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзаце четвертом пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление № 10/22), в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны (пункт 53 постановления № 10/22).

Указанный в пункте 52 постановления № 10/22 способ защиты нарушенного права допускается в случае, если нарушенное право не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения.

По смыслу приведенных норм права и разъяснений высших судебных инстанций, предъявление иска о признании права отсутствующим допускается в тех случаях, когда возможность защиты нарушенного права иными средствами путем предъявления негаторного, виндикационного и иных исков исчерпана.

В соответствии с вышеприведенными разъяснениями указанный в постановлении № 10/22 способ защиты нарушенного права возможен лишь тогда, когда одно и то же исключительное право значится принадлежащим нескольким лицам и истец не может требовать признания права за ним, так как он уже имеет это право.

Однако, в данном случае основания для применения избранного истцами способа защиты нарушенного права отсутствуют; вопреки требованиям статьи 56 ГПК РФ истцами не доказано неправомерности наличия в ЕГРН спорных обременений в пользу ответчика.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 06.10.2015 года № 2318-О, любые работы и действия, производимые в охранных зонах магистральных трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только по получении разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода.

Подобное регулирование правового режима земельных участков, на которых расположены объекты системы газоснабжения, необходимо для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также контроля за их выполнением.

В частности, в ст. 42 Земельного кодекса РФ в качестве одной из обязанностей собственников земельных участков закрепляет соблюдение при их использовании требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки; указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3); реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (абз. шестой п. 4).

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) закреплено право собственника земельного участка возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

Таким образом, установленные федеральным законодателем ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, обусловленные взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены не только на обеспечение сохранности объектов системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности.

При разрешении настоящего спора суд исходит из обязательности, в силу закона, соблюдения установленных ограничений в пользовании имуществом, в том числе земельными участками, расположенным в территориальных границах охранных зон, зон минимальных расстояний до оси газопровода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным названным Кодексом и федеральными законами.

В силу пункта 6 статьи 56 ЗК РФ ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Применительно к рассматриваемому случаю спорные ограничения установлены в зонах с особыми условиями использования территорий.

Понятие зоны с особыми условиями использования территорий приведено в пункте 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, под зоной с особыми условиями использования территорий понимаются, в частности, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 6, 25 статьи 105 ЗК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий могут быть отнесены охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).

Тем самым законодателем прямо отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий охранная зона трубопроводов и зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.

В соответствии с п. 6 ст. 90 Земельного кодекса РФ и ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" охранная зона объектов системы газоснабжения - территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Сводом правил СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы" определены минимальные расстояния от трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и иных объектов в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности.

Таким образом, охранная зона и зона минимальных расстояний являются фактически установленными в силу расположения трубопроводов на земельных участках и действия нормативных правовых актов, определяющих границы этих зон.

Пунктом 4.4 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 29.04.1992, постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 № 9 (далее - Правила № 9), предусмотрено, что в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается: а) возводить любые постройки и сооружения; б) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда; в) сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды; г) производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы; д) производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта, е) производить геологосъемочные, геолого-разведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов).

Как усматривается из пункта 4.1 Правил № 9, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы, нестабильные бензин и конденсат, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 100 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.

Порядок охраны магистральных газопроводов регулируется Правилами охраны магистральных газопроводов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 № 1083, в пункте 2 которых установлено, что магистральный газопровод может включать следующие объекты: а) линейная часть магистрального газопровода; б) компрессорные станции; в) газоизмерительные станции; г) газораспределительные станции, узлы и пункты редуцирования газа; д) станции охлаждения газа; е) подземные хранилища газа, включая трубопроводы, соединяющие объекты подземных хранилищ газа; границы охранных зон определены в пункте 3 Правил.

Сводом правил (пункты 7.15, 7.16, 16.2, таблицы 4, 5, 20) определены минимальные расстояния от трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и иных объектов в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности.

С учетом изложенного, указанные зоны (охранная зона, зона минимальных расстояний) являются фактически установленными в силу расположения трубопроводов на земельных участках и действия нормативных правовых актов, определяющих границы этих зон.

Сведения о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения необходимы для правильного определения режима использования земельных участков, обеспечения благоприятных условий проживания, недопущения риска и угрозы наступления аварий и катастроф, что следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 06.10.2015 № 2318-О.

Поэтому внесение в ЕГРН названных сведений по заявлению ответчика собственника газопровода направлено, прежде всего, на обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций, их информирования о границах, в том числе о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения.

Истцы, заявляя о нарушении своих прав и законных интересов наличием границ зон минимальных расстояний до объекта газоснабжения, ссылались на возникновение обременения земельных участков в пределах принадлежащих им на праве собственности земельных участков, препятствующего изменению территориальной зоны земельных участков.

Между тем, по смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной выше, правовое регулирование в части установления федеральным законодателем ограничений фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, не может рассматриваться как направленное на ограничение прав граждан и не обусловленное конституционно значимыми целями.

Учет установленных минимальных расстояний при формировании земельных участков органами местного самоуправления для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства является обязательным и необходимым условием с целью дальнейшего предотвращения негативных последствий (решение Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.2015 № АКПИ15-360).

Применение положений актуализированной редакции СНиП 2.05.06-85* при определении минимально допустимого расстояния от оси трубопроводов, в том числе возведенных до введения в действие данных норм, также соответствует правовому подходу Верховного Суда Российской Федерации (пункт 1 Обзора судебной практики № 2 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016).

При осуществлении государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости такая регистрация осуществляются по заявлению собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости (подпункт 5 пункта 1 статьи 15 Закона № 218-ФЗ).

Минимальные расстояния, как указывалось выше, установлены соответствующими правилами.

Как следствие, внесение в ЕГРН соответствующих сведений об обременении в виде зон минимальных (минимально допустимых) расстояниях до трубопроводов не может нарушать права и законные интересы истца; определение территориальных границ таковых зон поставлено в зависимость, в том числе от технических характеристик трубопровода, установленных нормативов; разрешение вопроса о границах путем предъявления настоящего иска, при избрании определенного истцом способа защиты, недопустимо, поскольку приводит к нивелированию вышеизложенных норм, равно как и не соотносится с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.

Следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных истцами требований к ответчику.

руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Кобякову Сергею Анатольевичу, Трясцыной Светлане Геннадьевне, Хомяковой Надежде Александровне, Хлебниковой Эльмире Сайдыхановне, Ясыревой Любови Николаевне, Кисленковой Елене Юрьевне к ООО «УРАЛСТРОЙ» об устранении препятствий в пользовании земельными участками с кадастровыми признании отсутствующим ограничений виде зоны минимальных расстояний до газопровода «Ярино Пермь» с кадастровым , отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Судья: подпись. копия верна. судья:

Мотивированная часть решения изготовлена 17.01.2023 года

Решение суда не вступило в законную силу. Секретарь:

2-2533/2022 ~ М-1369/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хомякова Надежда Александровна
Кобяков Сергей Анатольевич
Хлебникова Эльмира Сайдыхановна
Ясырева Любовь Николаевна
Трясцына Светлана Геннадьевна
Кисленкова Елена Юрьевна
Ответчики
ООО "Уралстрой"
Другие
Степанов Артем Сергеевич
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности ПК
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Кондратьева Иляна Сергеевна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2022Предварительное судебное заседание
21.06.2022Предварительное судебное заседание
17.08.2022Предварительное судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
27.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее