Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-222/2023 от 31.05.2023

дело № 71-222/2023

УИД: 66RS0017-01-2023-000247-23

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 31 мая 2023 года жалобу защитника Дринко А.Д. на постановление судьи Артинского районного суда Свердловской области от 16 мая 2023 года № 5-20/2023, вынесенное в отношении Курбонова Нурали Рахматуллоевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением судьи гражданин Республики Таджикистан Курбонов Н.Р. признан виновным в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе защитник Дринко А.Д. просит об исключении наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку супруга Курбонова Н.Р. – К и трое малолетних детей являются гражданами Российской Федерации.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется в связи со следующим.

Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 16 мая 2023 года в 9:00 по адресу: Свердловская область, пос. Арти, ул. Ленина, д. 55 участковым уполномоченным ОМВД России по Артинскому району выявлен гражданин Республики Таджикистан Курбонов Н.Р., прибывший на территорию Российской Федерации 29 октября 2021 года, который, в нарушение требований ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ, с 27 января 2022 года не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, отвечающим требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2), письменными объяснениями Курбонова Н.Р. (л.д. 5), сведениями базы АС ЦБДУИГ в отношении Курбонова Н.Р. (л.д. 10-11), копией паспорта (л.д. 6), сведениями базы Территория в отношении Курбонова Н.Р. (л.д. 9), копией миграционной карты (л.д. 7), копией уведомления о прибытии (л.д. 8), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сведениям миграционной карты Курбонов Н.Р. въехал на территории Российской Федерации 29 октября 2021 года, в порядке, не требующем получения визы (л.д. 7), и по настоящее время непрерывно находится на территории Российской Федерации.

Несмотря на установленный законом период пребывания для иностранных граждан на территории Российской Федерации Курбонов Н.Р. противоправное поведение не прекратил, из Российской Федерации не выехал, продолжив с 27 января 2022 года находиться на территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания без документов, дающих право на пребывание, что подтверждено учетными данными.

Таким образом, совершенное Курбоновым Н.Р. деяние, а именно: нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Курбонова Н.Р., не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Порядок привлечения Курбонова Н.Р. к административной ответственности не нарушен.

Постановление о привлечении Курбонова Н.Р. соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Курбонову Н.Р. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.

Вопреки доводам жалобы при вынесении постановления баланс публичных и частных интересов не нарушен. Постановление судьи в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Курбонову Н.Р. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений. Необходимость назначения данного наказания судья убедительно мотивировал.

В качестве обстоятельства, характеризующего личность Курбонова Н.Р., необходимо учесть, привлечение к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства: 10 июля 2014 года, 27 мая 2015 года, 27 июля 2017 года, 17 июля 2017 года, 7 апреля 2017 года, 27 февраля 2017 года, 16 ноября 2018 года, 30 января 2019 года. Также привлекался за совершение мелкого хищения 17 марта 2020 года, а 16 ноября 2016 года - лишен права управления транспортными средствами. Наряду с этим из материалов дела не следует, что Курбонов Н.Р. предпринимал какие либо меры, направленные на легализацию своего пребывания на территории Российской Федерации в течение длительного периода пребывания.

Наличие малолетних детей и супруги, имеющими гражданство Российской Федерации, в данном случае не является основанием для не применения к Курбонову Н.Р. дополнительного наказания в виде выдворения из Российской Федерации, поскольку противоправное поведение Курбонова Н.Р. направлено на общественную безопасность, публичные интересы в стране пребывания.

При таких обстоятельствах выдворение Курбонова Н.Р. за пределы Российской Федерации, вопреки доводам жалобы, не может расцениваться как вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, что также согласуется с правовой позицией, изложенной в абз. 1 п. 3.1 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года № 628-О.

Бесспорно, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

С учетом вышеизложенного, по настоящему делу имелась действительная необходимость применения меры ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что не нарушает нормы международного права, поскольку назначенное наказание в виде выдворения направлено на интересы общественной безопасности и общественного порядка.

Дело об административном правонарушении в отношении Курбонова Н.Р. рассмотрено с соблюдением гарантированных процессуальных прав, по установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правилам, право Курбонова Н.Р. на справедливое судебное разбирательство не нарушено.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Артинского районного суда Свердловской области от 16 мая 2023 года № 5-20/2023, вынесенное в отношении Курбонова Нурали Рахматуллоевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Ю.А. Филиппова

71-222/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Курбонов Нурали Рахматуллоевич
Другие
Дринко А.Д.
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Филиппова Юлия Анатольевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
31.05.2023Материалы переданы в производство судье
31.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Вступило в законную силу
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее