46RS№ ***
№ ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
**.**.** г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Курской области Смирнова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, **.**.** года рождения, зарегистрированного по адресу: ***, проживающего по адресу: *** ***,
УСТАНОВИЛ:
В Железногорский городской суд Курской области поступил протокол главного специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области об административном правонарушении № *** от **.**.**, из содержания которого усматривается, что ФИО1 допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно нарушение пп 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от **.**.** N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции на момент совершения административного правонарушения), выразившееся в невнесении в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, его защитник ФИО3 в судебном заседании указали об отсутствии надлежащего извещения о составлении протокола, в связи с отсутствием по месту жительства поскольку находился на лечении за пределами субъекта, нарушении в части направления ему копии протокола, поскольку он был направлен по иному адресу, имеется опечатка в наименовании улицы. Указал о том, что в течение последних 12 месяцев прошел вакцинацию, в связи с чем не должен был проходить тест и размещать на ЕПГУ соответствующие сведения, а также о том, что по ошибке на ЕПГУ было размещено другое заявление. В случае назначения наказания просил применить положение ст. 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, его защитника ФИО3, исследовав материалы дела, судья Железногорского городского суда Курской области приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 10 Федерального закона от **.**.** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании пункта 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от **.**.** N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от **.**.** N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции на момент совершения административного правонарушения) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст. 54 Конституции РФ установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 4.3 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 20.04.2006г. № ***-П, императивное по своему характеру правило ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, предписывающее применять закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволили бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Как установлено судом, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от **.**.** N 22 внесены изменения в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от **.**.** N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно п. 2.2. утратил силу.
Согласно п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
С учетом изложенного, принимая во внимание те обстоятельства дела, что с **.**.** в силу Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от **.**.** N 22 утратило силу положения об обязанности внесения в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд, через Железногорский городской суд Курской области, в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Смирнова