Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-530/2022 от 08.04.2022

Дело

(59RS0-84)

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                           29 апреля 2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО3, действующей на основании доверенности от 10.01.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «УК «ЖК» ФИО5 на постановление Заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> - ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК «ЖК»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «УК «ЖК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

        В жалобе, поданной в суд <адрес>, защитник ООО «УК «ЖК» ФИО5 просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, поскольку выводы Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права. Как следует из оспариваемого постановления, в ИГЖН <адрес> представлены акты об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию от 13.05.2021г. и 20.09.2021г. О наличии данных актов ООО «УК «ЖК» ничего известно не было, в адрес Общества данные акты не поступали. Кроме того, собственники многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, 2-ой <адрес>, надлежащим образом уведомлялись о проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее - ТО ВДГО), путем размещения объявлений в местах общего пользования, которые определены собственниками на общем собрании. Также не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения и не были исследованы в полном объёме доказательства по делу.

      Законный представитель ООО «УК «ЖК» и защитник в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела по жалобе извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть без их участия.

      Представитель Инспекции государственного жилищного надзора возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных возражениях.

       Изучив доводы жалобы, заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования установлен Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу подпункта «в» пункта 4 Правил , безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В пункте 6 Правил , указано, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Согласно пп. «г» п. 42 Правил , заказчик обязан: обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу подпункта «б» пункта 43 Правил , Исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.

Согласно пункта 44 Правил, Исполнитель вправе: требовать от заказчика исполнения условий договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований настоящих Правил; посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

Согласно п. 46 Правил, выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.

Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

В силу п. 47 Правил, в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

Пунктом 48 Правил установлено, что исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.

В соответствии с п. 49 Правил, исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

Согласно п. 50 Правил, Заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ.

На основании п. 51 Правил, при невыполнении Заказчиком положений пункта 50 настоящих Правил исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с п. 52 Правил, Исполнитель в согласованные с заказчиком дату и время выполняет работы по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, связанные с необходимостью получения доступа в соответствующее жилое или нежилое помещение.

На основании п. 53 Правил, если Заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.

В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.

Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы жилищного надзора (контроля).

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с пунктом 128 указанных Правил, исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в жилом доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования (далее - внутридомовое газовое оборудование) в жилом доме и при соблюдении условий, указанных в пункте 131 настоящих Правил.

В силу п. 129 указанных Правил, потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.

Пунктом 131 Правил, установлено, что газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые осуществляются по соответствующим договорам в многоквартирном доме в отношении внутриквартирного газового оборудования - с собственником жилого или нежилого помещения, а в отношении внутриквартирного газового оборудования, установленного в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда; с нанимателем такого жилого помещения - в части технического обслуживания и текущего ремонта такого оборудования, а с собственником такого жилого помещения - в части капитального ремонта такого оборудования.

          Как следует из материалов дела, 27.06.2018г. между АО «Газпром газораспределение Пермь» и ООО «УК «ЖК» заключен договор /ВДГО о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, находящихся в управлении Общества, в том числе по адресу: <адрес>, 2-ой <адрес>. В силу пункта 3.1.4 настоящего договора, заказчик обязуется обеспечить исполнителю доступ в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по ВДГО, для чего Заказчик: направляет собственникам (пользователям) газифицированных помещений многоквартирного дома предварительное уведомление о проведении планового ТО ВДГО любым способом, обеспечивающим его получение не позднее 10 дней до дня проведения ТО ВДГО и позволяющим достоверно установить его получение; информирует собственников (пользователей) газифицированных помещений в многоквартирном доме о последствиях не допуска ими Исполнителя в занимаемое жилое или нежилое газифицированное помещение для проведения технического обслуживания и ремонта (можно ТО) ВДГО в согласованную дату и время.

          Согласно сведениям с сайта АО «Газпром газораспределение Пермь», графиком технического обслуживания МКД по 2-му <адрес> установлена дата проведения работ по ТО ВДГО ДД.ММ.ГГГГ 10.03.2021г. АО «Газпром газораспределение Пермь» в адрес ООО «УК «ЖК» направлено уведомление в рамках требований пунктов 46 - 47 Правил о проведении 13.05.2021г. ТО ВДГО по адресу: <адрес>, 2-ой <адрес>. Данное уведомление получено Обществом - 24.03.2021г. Однако, 13.05.2021г. работы по ТО ВДГО не были проведены, в связи с отказом ООО «УК «ЖК» в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по ТО ВДГО, о чем свидетельствует акт от 13.05.2021г. об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ с указанием причины отказа отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении коммунальной услуги.

07.06.2021г. АО «Газпром газораспределение Пермь» в адрес Общества направлено уведомление в рамках требований пунктов 46 - 47 Правил о проведении 20.09.2021г. технического обслуживания внутридомового газового оборудования по адресу: <адрес>, 2-ой <адрес>. Данное уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует уведомление о вручении. В нарушение требований пункта 50 Правил ООО «УК «ЖК» в течение 7 дней со дня получения извещения дату и время проведения обследования не согласовало, ответ на извещение в адрес АО «Газпром газораспределение Пермь» не направило.

        В связи с тем, что ООО «УК «ЖК» в течение 7 дней со дня получения извещения не согласована дата и время проведения обследования, АО «Газпром газораспределение Пермь» во исполнение пункта 51 Правил ДД.ММ.ГГГГ направлено повторное уведомление о проведении 20.09.2021г. технического обслуживания внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, 2-ой <адрес>.

        Данное уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка на уведомлении.

         В ходе проведенного 20.09.2021г. АО «Газпром газораспределение Пермь» технического обслуживания внутридомового газового оборудования, доступ в многоквартирный дом по адресу: <адрес>, 2-ой <адрес> Обществом также не был обеспечен, о чем свидетельствуют акт от 20.09.2021г. об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ с указанием причины отказа «отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении коммунальной услуги».

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах- и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

      В соответствии с пунктом 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.

       Согласно пункту 5 Правил , в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

          В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Правил , заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома являются - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

В силу пункта 3.1.4 договора от ДД.ММ.ГГГГ /ВДГО о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) МКД, заказчик обязуется обеспечить исполнителю доступ в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по ВДГО для чего Заказчик: направляет собственникам (пользователям) газифицированных помещений многоквартирного дома предварительное уведомление о проведении планового ТО ВДГО любым способом, обеспечивающим его получение не позднее 10 дней до дня проведения ТО ВДГО и позволяющим достоверно установить его получение; информирует собственников (пользователей) газифицированных помещений в многоквартирном доме о последствиях не допуска ими Исполнителя в занимаемое жилое или нежилое газифицированное помещение для проведения технического обслуживания и ремонта ВДГО в согласованную дату и время.

        Таким образом, проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования, обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом).

          Доказательства того, что Обществом предприняты меры по надлежащему уведомлению собственников жилых помещений об обеспечении доступа в квартиры сотрудников АО «Газпром газораспределение Пермь» для проведения работ по ТО ВДГО, в ходе рассмотрения дела не представлены.

          Факт совершения ООО «УК «ЖК» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ л; актами об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; уведомлениями о проведении ТО ВДГО от ДД.ММ.ГГГГ, 07.06.2021г. 01.07.2021г.; договором /ВДГО от 27.06.2018г. о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) многоквартирного дома; графиком, скриншотом с сайта АО «Газпром газораспределение Пермь» и иными материалами дела, получившими правовую оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с правилами частей 2, 3 статьи 26.2, статьи 26.11 КоАП РФ.

      Таким образом, установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «УК «ЖК» имелась, а доказательства принятия всех зависящих мер по соблюдению названных выше требований юридическим лицом не представлены.

        При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Действия ООО «УК «ЖК» квалифицированы административным органом верно по части 3 статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Доводы о принятии заявления об обжаловании постановления к производству Арбитражного суда <адрес> не являются основание для прекращения производства по делу, поскольку в силу пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункте 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности.

    В рассматриваемом случае Общество привлечено к административной ответственности за нарушение правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, то есть характер совершенного правонарушения не свидетельствует о его экономической основе.

        Приведенный в жалобе довод защитника о том, что собственники многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> 2-ой <адрес>, 6 надлежащим образом уведомлялись о проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, судья находит несостоятельными, поскольку он опровергается представленными в материалы дела документами.

        Представленное в материалы дела уведомление о проведении ТО ВДГО 20.09.2021г. по адресу: <адрес> 2-ой <адрес>, 6 подписанное собственниками данного многоквартирного дома, не принимается в качестве надлежащего доказательства выполнения Обществом обязанности по уведомлению собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> 2-ой <адрес>, 6 о проведении ТО ВДГО 20.09.2021г., поскольку данное уведомление не содержит подписи всех собственников, а также не содержит даты, в которую было произведено уведомление. К уведомлению не представлены документы, подтверждающие что лица, подписавшие данные уведомления, действительно являются собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> 2-ой <адрес>, 6.

         В судебном заседании не установлено наличие каких-либонарушений прав ООО «УК «ЖК» со стороны должностного лица, вынесшегообжалуемое постановление.

           В целом обжалуемое постановление отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, вынесено в пределах срока давности привлечения административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП.

          Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «УК «ЖК» в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в размере, предусмотренном санкцией части 3 статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Однако, Федеральным законом № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее по тексту - Федеральный закон № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям" следующего содержания:

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Федеральным законом № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность ООО «УК«ЖК», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятиям и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, учитывая положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ, санкцией которой не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Принимая во внимание, что сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют, постановление должностного лица подлежит изменению в части назначенного ООО «УК «ЖК административного штрафа, который подлежит снижению до 20000 рублей.

            Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в том числе, оснований для признания правонарушения малозначительным, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 3 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> - ФИО4 л от ДД.ММ.ГГГГг., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖК» изменить, снизить размер наказания в виде административного штрафа до 20000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника ФИО5- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:                                                                                  Т.В. Анищенко

12-530/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Управляющая компания "ЖК"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.9.23 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
08.04.2022Материалы переданы в производство судье
29.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.06.2022Вступило в законную силу
07.06.2022Дело оформлено
07.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее