Дело № 12-358/2020
РЕШЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 15 июня 2020 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
с участием представителя АО «Тандер» Зарипова И.И.,
представителей Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани Фаттахова Д.Ф., Немаева И.М.,
при секретаре судебного заседания Мухутдиновой Р.И.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя АО «Тандер» Зарипова И.И. на постановление № Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани от 30 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административного органа от 30 марта 2020 года АО «Тандер» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500000 рублей.
Представитель АО «Тандер» Зарипов И.И. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствии надлежащего извещения АО «Тандер». Кроме того, административным органом неверно квалифицированы действия АО «Тандер», поскольку КоАП РТ предусматривает специальный состав для правонарушений, связанных с нарушением правил размещения и эксплуатации средств наружной информации, который охватывается диспозицией статьи 3.5 КоАП РТ. Отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения.
В судебном заседании представитель АО «Тандер» Зарипов И.И. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представители Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани – Фаттахов Д.Ф., Немаев И.М. – считая принятое постановление законным и обоснованным, просили оставить его без изменения и указали, что наказание назначено с учетом отягчающих вину обстоятельств.
Выслушав участвующих лиц, исследовав представленный административный материал, судья приходит к следующему.
Согласно статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, а именно, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Частью 2 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 198.1 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18.10.2006г. № 4-1, Средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
Владельцы средств размещения наружной рекламы и информации обеспечивают их надлежащее состояние, своевременно производят их ремонт и уборку места размещения средств наружной рекламы и информации.
Не допускаются размещение и эксплуатация средств размещения наружной рекламы и информации без размещения на них рекламного или информационного сообщения, повреждение информационного поля, а также завешивание, заклеивание средств наружной рекламы и информации полиэтиленовой пленкой и иными материалами.
Владелец рекламной или информационной конструкции восстанавливает благоустройство территории и (или) внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) в течение трех суток.
Средства размещения наружной рекламы и информации при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком.
Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы и информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.
За ненадлежащее содержание средств размещения наружной рекламы и информации, уборку и санитарное содержание земельного участка и прилегающей территории ответственность несут владельцы средств размещения наружной рекламы и информации.
Из постановления следует, что 30 января 2020 года в 16 часов 05 минут АО «Тандер» допущено нарушение п. 198.1 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18.10.2006г. № 4-12, а именно средство наружной информации в виде настенных конструкций с текстом <...> <...> эксплуатируется с отклонением от паспорта на фасаде <адрес>, что посягает на установленный порядок правоотношений в сфере Правил благоустройства города.
Однако с выводом об обоснованности привлечения АО «Тандер» к административной ответственности за нарушение п. 198.1 Правил благоустройства г. Казани согласиться нельзя, поскольку он сделан без тщательного анализа всех значимых для дела обстоятельств.
Согласно материалам дела, указанные вывески были изготовлены в соответствии с паспортом на размещение средств наружной информации №2266/И от 07.07.2017 года. Основанием для привлечения к административной ответственности явилось то, что данные средства наружной информации не в полном объеме соответствуют указанным в паспорте габаритам, при этом протокол осмотра принадлежащему юридическому лицу объекту и протокол об административном правонарушении не содержат данных о том каким образом несоответствие габаритов было установлено (замеры средств наружной информации главными специалистами отдела по вопросам общественной безопасности МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» не проводились). Выводы о несоответствии были сделаны на основе лишь визуального осмотра. Установить несоответствие габаритов на основе представленных документов не представляется возможным, постановление административного органа также необходимых сведений не содержит.
При таких обстоятельствах судья считает, что привлечение к административной ответственности АО «Тандер» является незаконным, поскольку событие административного правонарушения не доказано.
Исходя из вышеизложенного, постановление административного органа подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу представителя АО «Тандер» Зарипова И.И. удовлетворить.
Постановление № Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани от 30 марта 2020 года в отношении АО «Тандер» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Залялиева Н.Г.