Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-361/2019 ~ М-314/2019 от 02.07.2019

Дело № 2-361/2019                                

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2019 года      п.Урмары    

Урмарский районный суд Чувашской Республики,

под председательством судьи Соловьевой К.А.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,

с участием прокурора Казакова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Урмарского района Чувашской Республики к ИП Иванова Т.П. о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму,

у с т а н о в и л:

Прокурор Урмарского района обратился в суд с иском (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к ответчику по тем мотивам, что в ходе проведенной ими проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности в деятельности гостиничных учреждений района установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства, несмотря на то, что указанные Требования утверждены 14.04.2017г., ИП Ивановой Т.П. по состоянию на 24.05.2019г. ненадлежащим образом осуществляется деятельность, направленная на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности в торговом объекте - торговом доме «Татьяна». Так, акт обследования и категорирования торгового объекта не подписан всеми членами комиссии, не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

Указав, что нарушения законодательства о противодействии терроризму создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом, и бездействие ответчика является незаконным, прокурор просит обязать ответчика ИП Иванову Т.П. устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму в торговом доме «Татьяна», расположенном по адресу: (адрес изъят), подписать акт обследования и категорирования торгового объекта всеми членами комиссии; разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; составить паспорт безопасности торгового объекта и согласовать его с
руководителями территориального органа безопасности, территориального
органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии
Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск
национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа
субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта
(территории) или уполномоченными ими должностными лицами, в течение 3
месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании участвующий по делу прокурор Казаков Ю.А. исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в них основаниям и просит их удовлетворить.

Ответчик ИП Иванова Т.П. в судебном заседании исковые требования прокурора Урмарского района признала и на их удовлетворение возражений не имеет.

Суд, выслушав доводы участвующего в судебном заседании прокурора Казакова Ю.Е., поддержавшего исковые требования прокурора Урмарского района ЧР по указанным в них основаниям, который просит их удовлетворить как обоснованные, основанные на действующем законодательстве в сфере обеспечения антитеррористической защищенности в деятельности гостиничных учреждений района, приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц в целях предупреждения терроризма. Согласно ч. 6 ст. 3 Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы их паспорта безопасности (далее по тексту - Требования).

Согласно п. 5 Требований перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальном органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Из письма (уведомление) Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 17.09.2018 № 09/08-9568 следует, что торговый объект - торговый дом «Татьяна», расположенный по адресу: Чувашская Республика, п. Урмары, ул. Советская, д. 5А, включен в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Чувашской Республики и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты. В соответствии с п. 10 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).

В силу п. 11 Требований степень угрозы совершения террористического акта на торговом объекте (территории) определяется на основании данных территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об обстановке в районе расположения торгового объекта (территории), о количестве совершенных или предотвращенных террористических актов на торговом объекте (территории) или на аналогичных торговых объектах (территориях) на территории субъекта Российской Федерации, а также о количестве и характере вводимых в районе расположения торгового объекта (территории) уровнях террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 г. №851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

Из п. 13 Требований всем торговым объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

В соответствии с п. 14 Требований для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный п. 5 настоящих требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.

Согласно п. 18 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями. Акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.

Пунктом 19 указанных Требований предусмотрено по решению правообладателя торгового объекта (территории) в соответствии с актом обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта обследования и категорирования торгового объекта (территории).

Согласно п. 21 Требований на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом. Указанный паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.

Вместе с тем, как следует из акта проверки от (дата), проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства, ИП Ивановой Т.П. по состоянию на (дата) ненадлежащим образом осуществляется деятельность, направленная на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности в торговом объекте - торговом доме «Татьяна». Так, акт обследования и категорирования торгового объекта не подписан всеми членами комиссии. Не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Как видно из Акта обследования и категорирования торгового объекта ТД «Татьяна», он не подписан всеми членами комиссии. В соответствии с выпиской из ЕГРИП в качестве ИП Иванова Т.П. зарегистрирована (дата) по адресу: (адрес изъят).

Согласно доводам Ивановой Т.П. в суде и ее объяснений от (дата) следует, что в связи с не подписанием акта обследования торгового объекта всеми членами комиссии не разработаны мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

Указанные нарушения законодательства о противодействии терроризму создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом. Круг лиц, пребывающих в вышеуказанном торговом объекте, индивидуально не определен.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, исковое заявление прокурора Урмарского района ЧР к ИП Иванова Т.П. о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Урмарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Иванова Т.П., зарегистрированную по адресу: (адрес изъят), проживающую в (адрес изъят) устранить допущенные
нарушения законодательства о противодействии терроризму в торговом доме
«Татьяна», расположенном по адресу: (адрес изъят), подписать акт обследования и категорирования торгового объекта всеми членами комиссии; разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; составить паспорт безопасности торгового объекта и согласовать его с
руководителями территориального органа безопасности, территориального
органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии
Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения через Урмарский районный суд Чувашской Республики.

Судья                          Соловьева К.А.                

    

2-361/2019 ~ М-314/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Урмарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Соловьева К. А.
Дело на странице суда
urmarsky--chv.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2019Передача материалов судье
03.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее