Дело № 5- 599/2022
УИД 02RS0003-01-2022-000934 -94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июня 2022 года село Майма
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Ередеева А.В. рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мустафина С. В., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, проживающего по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, <данные изъяты>, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О внесении изменения в перечень заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих» в утвержденный постановлением Правительства РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний и перечня заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих» дополнен пунктом 16 следующего содержания «16. В 34.2Короновирусеная инфекция (2019-nCoV)».
Прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Федеральный закон от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения РФ.
Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по эпидемическим показаниям на территории Республики Алтай», предусмотрено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации, работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере - производства (пищевая промышленость, сельскохозяйственная промышленность, производство строительных изделий и конструкций, изготовление потребительских товаров, связь) (п.1.1).
Пунктом 2 Постановления <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> предусмотрено руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай, в сферах, установленных п. 1 настоящего Постановления: 2.1 предоставить в медицинскую организацию, осуществляющую деятельность по вакцинации населения, списки работников, сотрудников, подлежащих проведению профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), срок до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>; 2.2 в срок до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> организовать проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) первым компонентом или однокомпонентной вакциной против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в срок до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> – вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедшей государственную регистрацию в РФ, не менее 80 % от общей численности работников.
Заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Ропотребнадзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Кондараковой О.Ю. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> был направлен запрос <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> в БУЗ РА «Майминская РБ» о предоставлении информации, направлялся ли ранее в медицинскую организацию список работников ООО «Майма-Молоко» 000 ТД, подлежащих проведению профилактических прививок против COVID-19. Из ответа на запрос, следует, что в БУЗ РА «Майминская РБ» данный список предоставлен не был.
Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, с целью контроля исполнения главного государственного санитарного врача по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по эпидемическим показаниям на территории Республики Алтай» и регистрацией новых случаев заболевания COVID-19 на предприятии (последний случай <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>), <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> направлен запрос <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> о принятых мерах по исполнению постановления <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от 07.10.2021г.; количестве работников ООО «Майма-Молоко» ТД; количестве работников имеющих медицинские противопоказания; количестве работников отказавшихся от проведения вакцинации.
Из ответа на запрос (исх. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ) следует, что количество работников ООО «Майма-Молоко» ТД составляет 121 человек; количество работников, имеющих данные о вакцинации против COVID-19 54 человека; 15 человек имеют медицинские противопоказания к вакцинации. Таким образом, генеральный директор ООО «Майма-Молоко» ТД, не обеспечил проведение профилактических прививок против COVID-19 не менее 80 % от общей численности работников, а именно: вакцинировано 54 человека, имеют медицинские противопоказания 15 человек из 121 согласно штатному расписанию, что составляет 57 %.
ООО «Майма-Молоко» ТД указано в перечне системообразующих организаций, имеющих региональное значение и оказывающих в том числе существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Распоряжением Правительства Республики Алтай <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-р от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> «О введении режима повышенная готовность» и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции ( 2019-nCoV) на территории Республики Алтай» предписано ввести с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> до особого распоряжения на территории Республики Алтай режим функционирования «Повышенная готовность».
Выявленные нарушения, с учетом сложившийся неблагополучной санитарно- эпидемиологической обстановки, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, создают угрозу жизни и здоровью населения.
В судебное заседание стороны, будучи извещенными, не явились.
Представитель Мустафина С.В., Решетова Е.С. направила ходатайство о применении ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания.
Исследовав доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Данная норма закона устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей террит Постановлением Правительства РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О внесении изменения в перечень заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих» в утвержденный постановлением Правительства РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний и перечня заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих» дополнен пунктом 16 следующего содержания «16. В 34.2Короновирусеная инфекция (2019-nCoV)».
Прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Федеральный закон от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения РФ.
Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по эпидемическим показаниям на территории Республики Алтай», предусмотрено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации, работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере - производства (пищевая промышленость, сельскохозяйственная промышленность, производство строительных изделий и конструкций, изготовление потребительских товаров, связь) (п.1.1).
Пунктом 2 Постановления <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> предусмотрено руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай, в сферах, установленных п. 1 настоящего Постановления: 2.1 предоставить в медицинскую организацию, осуществляющую деятельность по вакцинации населения, списки работников, сотрудников, подлежащих проведению профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), срок до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>; 2.2 в срок до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> организовать проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) первым компонентом или однокомпонентной вакциной против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в срок до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> – вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедшей государственную регистрацию в РФ, не менее 80 % от общей численности работников.
Между тем, генеральный директор ООО «Майма-Молоко» ТД Мустафин С.В., обладающий всеми организационно-распорядительными функциями административно- хозяйственными полномочиями, а также имея возможность для контроля за соблюдением должностными лицами законодательства РФ, не предпринял меры по соблюдению и исполнению вышеприведенного закона, указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: требованием о предоставлении сведений от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>; уведомлением направленным в адрес генерального директора ООО «Майма- Молоко» ТД от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, ответом БУЗ РА «Майминская РБ», выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом по делу об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>
Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий.
С учетом характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности,, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
При рассмотрении дела судья полагает вину генерального директора ООО «Майма-Молоко» ТД Мустафина С.В. в совершении вмененного административного правонарушения доказанной, его действия подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, устранение выявленных нарушений, учитывая имущественное положение, считаю возможным назначить Мустафину С.В. административное наказание в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Мустафина С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> л/с 04771787970,
УИН 14<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
код ОКТМО: 84615000, расчетный счет 03<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
Код бюджетной классификации: 141<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
БИК 018405033, к/сч 40<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
ИНН 0411120840, КПП 041101001
Наименование платежа: административный штраф.
Наименование банка –Отделение НБ <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> // УФК по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Майминского районного суда Республики Алтай – каб. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ередеева