Дело № 5-243/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 марта 2022 года Липецкая область город Елец
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Баранов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Елецкого городского суда Липецкой области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Писарева Виталия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, N..., зарегистрированного и проживающего по адресу: N..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
24.02.2022 должностным лицом, заместителем директора поисково-спасательной службы МБУ «АСС» Ляленко О.А. составлен протокол № 53 об административном правонарушении в отношении Писарева В.Ю., из которого следует, что 18.02.2022 в 14 час. 10 мин. по адресу: Липецкая обл., г. Елец, ул. Радиотехническая, д. 1А, в помещениях магазина «Управдом» Писаревым В.Ю. были нарушены положения Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159, а именно: в помещениях магазина у работника отсутствовала маска на лице, закрывающая нос и рот; в помещениях магазина взаимодействие работников с гражданами на расстоянии не менее 1,5 метра не осуществляется, отсутствует разметка на полу; в помещениях магазина используется многоразовая посуда и столовые приборы для питания работников без обработки в специальных моечных машинах с температурой не менее 65 градусов цельсия или ручной обработки не менее 90 минут при той же температуре.
Писарев В.Ю. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Писарева В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при этом исхожу из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Конкретные правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 данных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В подпунктах "б", "в" пункта 6 Правил, указано, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п.1 распоряжения администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года №102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», на территории Липецкой области от 10 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п.1.5 Постановления администрации Липецкой области 26 марта 2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Липецкой области обязаны обеспечить осуществление мероприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, а именно: 1 Обработку рук кожным антисептиком при входе работников в организацию. 2 Измерение температуры бесконтактным или контактным (с последующим обеззараживанием) способом при входе в организацию, а также не реже 1 раза в 6 часов в течение рабочего дня, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками инфекционного заболевания. 3 Нахождение работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот, ношение одноразовой маски или многоразовой маски без процедуры ее дезинфекции не более 2-х часов. 4 Влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, а также проветривание помещения не реже 1 раза в 2 часа. 5 Взаимодействие работников с гражданами на расстоянии не менее 1,5 метров, нанесение соответствующей разметки на пол и стены помещений. 6 При использовании многоразовой посуды и столовых приборов для питания работников обеспечение ее обработки в специальных моечных машинах с температурным режимом не менее 65 градусов Цельсия или ручной обработки не менее 90 минут при той же температуре. 7 Соблюдение запрета приема пищи на рабочих местах. 8 Выделение отдельного помещения для приема пищи с раковиной для мытья рук, холодной и горячей водой. 9 Размещение рабочих мест работников на удалении друг от друга не менее 3-х метров (при наличии возможности). 10 Оборудование рабочих мест прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей (при наличии возможности). 11 Применение в помещениях бактерицидных ламп (при наличии возможности).
В силу п. 1.6 Постановления администрации Липецкой области 26 марта 2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» постановлено обязать органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию). С 9 мая 2020 года обязать граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот (абзац 2 подпункт 1.6.5).
В судебном заседании установлено, что 18.02.2022 в 14 час. 10 мин. по адресу: Липецкая обл., г. Елец, ул. Радиотехническая, д. 1А, в помещениях магазина «Управдом» Писаревым В.Ю. были нарушены положения Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159, а именно: в помещениях магазина у работника отсутствовала маска на лице, закрывающая нос и рот; в помещениях магазина взаимодействие работников с гражданами на расстоянии не менее 1,5 метра не осуществляется, отсутствует разметка на полу; в помещениях магазина используется многоразовая посуда и столовые приборы для питания работников без обработки в специальных моечных машинах с температурой не менее 65 градусов цельсия или ручной обработки не менее 90 минут при той же температуре.
Из объяснений Писарева В.Ю., данных при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что с нарушениями согласен.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; объяснениями лица, в отношении которого составлен протокол, данными при составлении протокола об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении, видеоматериалом.
Принимая во внимание представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что при осуществлении деятельности Писаревым В.Ю. в помещениях магазина «Управдом», расположенном по адресу: Липецкая обл., г. Елец, ул. Радиотехническая, д.1А, не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть Пименова Е.Ю. нарушила подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, п.1.6.5. Постановления главы администрации Липецкой области от 26.03.2020 №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области». Выявленные нарушения могут повлечь за собой угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области, а так же ставят под угрозу жизнь и здоровье населения. Доказательств невозможности исполнить требования постановления губернатора по всем указанным в протоколе нарушениям, представлено не было.
Указанные в протоколе нарушения свидетельствуют о бездействии Писарева В.Ю. и образуют объективную сторону вмененного ему правонарушения.
Противоречий вышеуказанные доказательства не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме документов, составлены уполномоченными должностными лицами, в связи с чем, виновность Писарева В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Вину Писарева В.Ю. в совершении административного правонарушения нахожу полностью установленной и доказанной.
Срок давности привлечения Писарева В.Ю. к административной ответственности не истек.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К смягчающим обстоятельствам отношу признание в судебном заседании вины Писаревым В.Ю.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что ранее Писарев В.Ю. не привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие причинения имущественного ущерба, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, что соответствует санкции, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья полагает, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Писарева Виталия Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.В. Баранов