Дело №12-574/2022
РЕШЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 20 октября 2022 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыданова Ирина Александровна, рассмотрев протест заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области Киреева А.А. на постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. в отношении производителя работ ООО «ТерраПрофф» Старового К.С. о назначении административного наказания по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
установил:
согласно постановлению территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. производитель работ ООО «ТерраПрофф» Старовой К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Закона Волгоградской области №1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» (далее Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, заместитель прокурора города Волжского Волгоградской области Киреев А.А. обратился в суд с протестом, просит постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. отменить, дело вернуть на новое рассмотрение. Просит восстановить срок для обжалования, поскольку постановление территориальной административной комиссии поступило в прокуратуру города Волжского "."..г..
В судебном заседании старший помощник прокурора города Волжского Волгоградской области Усачева Е.А. поддержала доводы, изложенные в протесте и в ходатайстве в полном объеме.
Старовой К.С. на рассмотрение протеста не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в установленном законом порядке заказным почтовым отправлением с судебным извещением, возвращенным в суд в связи с истечением срока хранения в отделении связи по месту жительства адресата; получение юридически значимой судебной корреспонденции не обеспечил; каких-либо ходатайств и документов в суд не представил и о наличии таких не сообщил. При указанных обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Защитник Старового К.С.- Ермакова И.Э. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протесте прокурора.
Председатель территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области, о времени и месте рассмотрения протеста извещен.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела о постановлении №... от "."..г. прокурора города Волжского Волгоградской области стало известно "."..г.. При таких обстоятельствах, полагаю возможным восстановить срок на подачу протеста на постановление №... от "."..г..
Изучив доводы протеста, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Санкция данной статьи предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» образуют действия лица, привлекаемого к административной ответственности в части нарушения утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Волжской городской Думой Волгоградской области принято решение №378-ВГД от 16 февраля 2018 года «О принятии Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области» (в ред. от 26.11.2019г).
Согласно абз. 2 п. 5.15.2 «Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области» предусмотрено, что « заказчик, организации, физические лица, производящие работы, обязаны вокруг строительных площадок устанавливать сплошные ограждения, габаритное освещение, обеспечивать проезд спецмашин и личного транспорта, проходя для пешеходов; абз 5 п.5.9.1.1 Положения предусмотрено, что «Собственники и или иные законные владельцы зданий, сооружений, строений, земельных участков / за исключением собственников и или иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов/ обязаны при выполнении строительных работ ограждать строительные площадки по периметру участка ограждением и при необходимости обустраивать пешеходные переходы с навесами, размещать на ограждении строительной площадки информационный щит согласно пункту 6.2.8 СП 48.133330.2011 «СНИП 12-01-2004. Организация строительства, а также не допускать загрязнения прилегающей к строительной площадке улиц, тротуаров, дорог.
В силу статьи 1.<адрес> об административной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что постановлением территориальной административной комиссии городского округа-город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. Старовой К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Основанием для привлечения Старового К.С. к административной ответственности послужило то, что Старовой К.С., являясь должностным лицом, производителем работ ООО «ТерраПрофф», являясь ответственным лицом при производстве работ по капитальному ремонту фундамента многоквартирного жилого дома, согласно проекту безопасности, "."..г. в 12-00 по адресу: <адрес>, допустил складирование разработанного грунта и строительных отходов на открытом грунте, в нарушение, в нарушение абз 7 п. 5.12.2 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа- город Волжский Волгоградской области.
В подтверждение административного правонарушения представлены следующие доказательства: протокол 34ФДЛ №... от "."..г., составленный главным специалистом контрольного управления администрации городского округа- город Волжский Кузецовой Л.Ю..; актом обследования территории, здания, сооружения от "."..г. с фотоматериалами; приказ №...-п от "."..г.; должностная инструкция производителя работ, письменные объяснения Старового К.С. от "."..г.; договор №...-ВБ-Б от "."..г.; проектная документация на выполнение работ по адресу: <адрес>.
Согласно постановлению территориальной административной комиссии городского округа-город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. Старовой К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Между тем, с выводом коллегиального органа в постановлении о доказанности в действиях Старового К.С. состава вмененного административного правонарушения согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч.3.1 ст. 28.1 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 1 ФЗ от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле /надзоре/ муниципальном контроле в РФ» под муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных /надзорных/ органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и или восстановлению правого положения, существующего до возникновения таких нарушений.
Исходя из ч.1 ст. 3 ФЗ № 248 нормативно-правовое регулирование отношений возникающих в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, осуществляется настоящим ФЗ, а в случаях и в пределах, установленных настоящим ФЗ, а также другими федеральными законами, актами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ., нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.
Пунктом 25 ч.1 ст. 16 ФЗ от 6.10.2033 года № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
В силу п. 4 ст. 2 ФЗ от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 24.09.2021 года № 169 ВГД утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа- город Волжский Волгоградской области.
Согласно п.1.5 Положения следует, что муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа- город Волжский Волгоградской области осуществляется администрацией городского округа- город Волжский Волгоградской области.
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на контрольное управление администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области.
Согласно ч.2 ст. 56 ФЗ № 248-ФЗ установлено, что взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных /надзорных/ мероприятий: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
При этом согласно требованиям подп «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля /надзора/, муниципального контроля, в 2022 году в рамках видов муниципального контроля, порядок и организация и осуществления которых регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ, внеплановые контрольные /надзорные/ мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого среда здоровью граждан.
Вопреки указанным выше нормам законодательства о муниципальном контроле Контрольным управлением по материалам проверки, в отсутствии контрольного/надзорного/ мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом в отношении производителя работ ООО «ТерраПрофф» Старового К.С. "."..г. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.7 КВоАО, на основании которого постановлением территориальной административной комиссии городского округа- город Волжский Волгоградской области о назначении наказания по делу об административном правонарушении от "."..г. №... производитель работ ООО «ТерраПрофф» Старовой К.С. привлечен к административной ответственности.
Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении не была дана оценка доводам Старовым К.С., которые были им указаны в протоколе об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Оценив все имеющиеся в деле, представленные и полученные при рассмотрении жалобы доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление территориальной административной комиссии городского округа-город Волжский Волгоградской области №... от "."..г., что является предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены указанного постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Старового К.С.. Оснований для возвращения дела на новое рассмотрение суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░░ "."..░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ 8.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░- ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: