Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1985/2022 ~ М-1520/2022 от 23.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 сентября 2022 г.                                    г. Минусинск

Дело № 2- 1985/2022                                                               24RS0035-01-2022-002312-19

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Музалевской Н.В., при секретаре Козловской А.А., с участием представителя истца Оловниковой О.Н., представителя ответчика Администрации г.Минусинска Крафт Е.П., представителя ответчика МУП г.Минусинска «Горводоканал» Горшковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Минусинска, МУП г.Минусинска «Горводоканал» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела Управления по Красноярскому краю в г.Минусинске обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУП г.Минусинска «Горводоканал» признании бездействия незаконным и о возложении обязанности совершить действия требования мотивированы тем, что МУП г.Минусинска «Горводоканал» не представил санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (групповой водозабор, расположенный на о.Кузьминский, используемый для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения г.Минусинска), санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, что не соответствует требованиям СП 3.1/3.2.1379-03, ст.18 ч.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», МУП г.Минусинска «Горводоканал» не представил санитарно-эпидемиологическое заключение органа Роспотребнадзора на проект зон санитарной охраны источника водоснабжения (групповой водозабор, расположенный на о.Кузьминский, используемый для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения г.Минусинска), что является нарушением требований п.105 СанПиН 2.1.3684-21, п.1.13 СанПиН 2.14.1110-02 Ограждение территории 1-го пояса зоны санитарной охраны группового водозабора, расположенного на о.Кузьминский, частично отсутствует со стороны реки Енисей, что является нарушением требований п.105 СанПиН 2.1.3684-21, п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. В связи с изложенным истец указывал на то, что Администрации г.Минусинска необходимо внести изменения в техническое задание на разработку или корректировну инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а МУП г.Минусинска «Горводоканал» с момента получения технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика к участию в деле привлечена Администрация г.Минусинска, требования истцом уточнены, заявлены требования признать незаконным бездействие Администрации г.Минусинска в неисполнении требований действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в непредоставлении информации по внесению изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями согласно п.6 ст.23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 с момента получения уведомления о несоответствии качества питьевой воды от 20.10.2021, признать бездействие ответчиков, выраженное в неисполнении требований п.6, п.7 ст.23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» отсутствии разработанного плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовании его с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в отношении объекта водоснабжения (групповой водозабор, расположенный на о.Кузьминский, используемый для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения г.Минусинска), обязать Администрацию в срок до 30.09.2022 предоставить в адрес истца информацию по внесению изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, обязать МУП г.Минусинска «Горводоканал» в срок до 30.09.2022 разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В судебном заседании относительно сроков исполнения обязанности в части требований к Администрации г.Минусинска истец просил срок установить до 30.09.2022, в части требований к МУП г.Минусинска «Горводоканал» предоставить срок 3 мес. т.е. до 30.12.2022.

Представители ответчиков Администрации г.Минусинска, МУП г.Минусинска «Горводоканал» против требований не возражали, пояснив, что реализация данных мероприятий трудоемка и затратна, в краткие сроки не представляется возможной.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.46 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, организации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Таким образом, правомочие Управления Роспотребнадзора на предъявление в суд иска в интересах неопределенного круга лиц судом не ставится под сомнение.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а согласно ст.70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу п.5 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

Согласно п.6 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ).

Уведомление о несоответствии нормативам качества питьевой воды датировано 20.10.2021, в уведомлении указано на то, что рассмотрены материалы о качестве питьевой воды, подаваемой МУП г.Минусинска «Горводоканал» в водопроводные сети обслуживаемых населенных пунктов.

Учитывая прямое указание п.6 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, однако данные требования не соблюдены, что не оспаривалось ни представителем МУП г.Минусинска «Горводоканал», ни Администрации г.Минусинска.

МУП г.Минусинска «Горводоканал» не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (групповой водозабор, расположенный на о.Кузьминский, используемый для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения г.Минусинска), санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, что не соответствует требованиям п.3.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст.18 ч.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение органа Роспотребнадзора на проект зон санитарной охраны источника водоснабжения (групповой водозабор, расположенный на о.Кузьминский, используемый для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения г.Минусинска), что является нарушением требований п.105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.1.13 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Ограждение территории 1-го пояса зоны санитарной охраны группового водозабора, расположенного на о.Кузьминский, используемого для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения г.Минусинска частично отсутствует со стороны реки Енисей, что является нарушением требований п.105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий, п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

С учетом изложенного, принимая во внимание необходимость установления сроков, с учетом необходимости соблюдения баланса прав и обязанностей сторон, разумность сроков исполнения обязанностей, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований и признании незаконным бездействия Администрации г.Минусинска в неисполнении требований действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в непредоставлении информации по внесению изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями согласно п.6 ст.23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011, с возложением обязанности на Администрацию г.Минусинска в срок до 31.12.2022 предоставить в адрес истца информацию по внесению изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. В свою очередь на МУП г.Минусинска «Горводоканал» после внесения корректировки инвестиционной программы в срок до 31.03.2023 предоставить в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю информацию по внесению изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В остальной части требования удовлетворению не подлежат, поскольку установление сроков в пределах, предлагаемых стороной истца, приведет заведомо к неисполнению решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о возложении обязанности – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации г.Минусинска в неисполнении требований действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в непредоставлении информации по внесению изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями согласно п.6 ст.23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011.

Обязать Администрацию г.Минусинска в срок до 31.12.2022 предоставить в адрес истца информацию по внесению изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Обязать МУП г.Минусинска «Горводоканал» в срок до 31.03.2023 предоставить в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю информацию по внесению изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Мотивированный текст решения изготовлен и подписан 05.10.2022.

Председательствующий                                                                       Н.В. Музалевская

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1985/2022 ~ М-1520/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
МУП г. Минусинска "Горводоканал"
Другие
Администрация города Минусинска
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Музалевская Наталья Владимировна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Подготовка дела (собеседование)
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее