Дело № 2а-2209/2024
УИД 73RS0004-01-2024-004215-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 05 июля 2024 года
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего Чугунова П.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановым И.В.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Мишедаевой И.М.,
представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного
Горбунова Владислава Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9» УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Горбунова В.Н., указав следующее.
Приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 21.03.2024 (с учетом внесенных изменений) Горбунов В.Н. осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 15.05.2024.
Начало срока наказания 15.05.2024, конец срока наказания 20.08.2024.
Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных следует, что осужденный Горбунов В.Н. поощрений и взысканий не имеет. Не трудоустроен, с соответствующим заявлением не обращался. Вину по приговору суда признал.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории РФ с 22 часов до 06 часов;
2) запретить выезжать за пределы, избранного им для проживания на территории РФ, за исключением случаев исполнения им трудовых отношений, а также случаев перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства;
3) один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
4) запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.
Административный ответчик Горбунов В.Н. в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно расписке участвовать в судебном заседании не пожелал.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1, действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Горбунова В.Н.
Прокурор в судебном заседании исковые требования административного истца поддержал.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, а также заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершении в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28 ноября 2023 года в отношении Горбунова В.Н. был установлен административный надзор на срок 3 года, которое вступило в законную силу 13 декабря 2023 года.
Приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 21.03.2024 (с учетом внесенных изменений) Горбунов В.Н. осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 15.05.2024.
Таким образом, осужденный Горбунов В.Н. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Горбунова В.Н.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9, а также обстоятельства совершенного преступления, с учетом изложенных выше данных о личности осужденного, в отношении Горбунова В.Н. необходимо установление ему следующих ограничений при административном надзоре.
Запрет выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования, избранного для проживания на территории РФ предусмотрен п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона. Определяя субъект РФ, за пределы которого административному ответчику запрещается выезжать, суд исходит из того, что Горбунов В.Н. до осуждения имел регистрацию и постоянно проживал по адресу: <адрес> В этой связи суд полагает необходимым установить административному ответчику запрет на выезд за пределы территории Ульяновской области, что будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, и в то же время не воспрепятствует осуществлению им своих прав.
При этом, суд не находит оснований для установления ограничения, запрещающего выезд за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации.
Запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, в том числе поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил в период нахождения под административным надзором преступления, за которые осужден к лишению свободы. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Ограничение в виде установления обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации, в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона является обязательным. При этом количество явок в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, судом определяется с учетом того, что административным ответчиком избрано место жительства. По мнению суда явка Горбунова В.Н. на регистрацию 1 раз в месяц является разумной и соответствующей установленным обстоятельствам.
С учетом вышеизложенного, в отношении Горбунова В.Н. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезжать за пределы территории Ульяновской области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, за которые он осужден, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.
Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Горбунова Владислава Николаевича, на срок 3 года.
Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 21.03.2024 (с учетом внесенных изменений), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Горбунова Владислава Николаевича, установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезжать за пределы территории Ульяновской области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Председательствующий П.В. Чугунов