Копия дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 сентября 2019 года г. Казань
Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан Терехов А.Ю. при секретаре судебного заседания Ефремовой Н.И., с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - ИП Мусина И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении ИП Мусина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 4 по РТ в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации № 54 от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка платежного терминала по адресу: <адрес> в салоне связи Теле 2, используемого ИП Мусиным И.Р. на предмет выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков. В ходе проверки установлено нарушение вышеуказанного ФЗ. При наличном денежном расчете с физическим лицом за услугу мобильной связи через платежный терминал № в пользу поставщика услуг (МТС), платежным агентом ИП Мусиным И.Р. осуществлен прием денежных средств в сумме 10 рублей без применения контрольно-кассовой техники. По результатам проверки постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Мусин И.Р. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и в настоящий момент исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка платежного терминала по адресу: <адрес>, используемого ИП Мусиным И.Р., в ходе которой установлено аналогичное нарушение – прием денежных средств в сумме 10 рублей через платежный терминал в пользу поставщика услуг (МТС) без применения контрольно-кассовой техники.
По данным фактам на основании имеющихся сведений ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.
ИП Мусин И.Р. является платежным агентом: АО «Киви» (ИНН 7707510721) на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Киберплат» (ИНН 7731220815), ООО «Кампэй» (ИНН 7705557450).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП Мусиным И.Р. зарегистрирована контрольно-кассовая техника, операторами фискальных данных которых являются: ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур», АО «Энергетические системы и коммуникации», «Ярус» (ООО «ЯНДЕКС. ОФД»).
По сведениям оператора по приему платежей АО «Киви» общая сумма наличных денежных средств, принятых ИП Мусиным И.Р. в целях исполнения денежных обязательств плательщиков перед поставщиком, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 478483658 рублей 40 копеек.
По сведениям оператора по приему платежей ООО «Киберплат» общая сумма наличных денежных средств, принятых ИП Мусиным И.Р. в целях исполнения денежных обязательств плательщиков перед поставщиком, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 108040604 рублей.
По сведениям оператора по приему платежей ООО «Кампей» общая сумма наличных денежных средств, принятых ИП Мусиным И.Р. в целях исполнения денежных обязательств плательщиков перед поставщиком, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 328381370 рублей 77 копеек.
Согласно информации ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур» ИП Мусин И.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обработку фискальных данных с принадлежащей ему контрольно-кассовой техникой не производил.
Согласно информации АО «Энергетические системы и коммуникации» ИП Мусиным И.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением контрольно-кассовой техники были произведены расчеты на сумму 263 311 рублей.
Согласно информации ООО «Яндекс.ОФД» ИП Мусиным И.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением контрольно –кассовой техники произведены расчеты на сумму 152 416 рублей 58 копеек.
Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП Мусиным И.Р. приняты наличные денежные средства от плательщиков в сумме 914905633 рублей 17 копеек. За указанный период ИП Мусиным И.Р. осуществлены расчеты с применением контрольно-кассовой техники на общую сумму 415 727 рублей 58 копеек. Исходя из вышеизложенного, ИП Мусиным И.Р. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приняты денежные средства от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств перед поставщиками без применения контрольно-кассовой техники на сумму 914 489 905 рублей 59 копеек.
ИП Мусин И.Р. в судебном заседании вину не признал, пояснив, что акт № от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением требований законодательства, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку, в нем допущено множество описок и исправлений, в том числе, в адресе расположения терминала, наименовании платежного агента. Также к акту не приложен документ, подтверждающий прием платежа через терминал с указанием даты, времени, суммы платежа, номером терминала и данными агента. Вместе с тем, согласно информации, предоставленной ООО «Кампэй», через терминал, расположенный по адресу: <адрес>А, на указанные в акте сумму и время платежи не производились. Кроме того, у операторов приема платежей истребованы сведения на терминал, расположенный по адресу: <адрес>, а не <адрес>, где, по их мнению, фактически и проводилась проверка. Однако у ИП Мусина И.Р. по данному адресу терминалов не имеется. Также, предоставленные операторами сведения о принятых платежными агентами денежных средствах являются некорректными, так как операторы владеют лишь информацией о суммах, вносимых платежным агентом на специальные счета платежного агента и его поручения о направлении средств с них в пользу абонентских номеров поставщиков услуг, а никак не средствах, фактически поступивших от плательщиков в качестве расчетов. Кроме того, Мусин И.Р. был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения, зафиксированного ДД.ММ.ГГГГ. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ ИП Мусин И.Р. был также привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Таким образом, ИП ФИО2, в случае привлечения его к административной ответственности по части 3 статьи 14.5 КоАП РФ понесет ответственность дважды за одно и тоже правонарушение.
Представитель МИФНС России № 4 по РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1.1. Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» предусмотрено, что контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; регистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом записи об экземпляре модели контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и о пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно статье 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовыйчек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.
Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» предусмотрено, что платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.
В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, и к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц установлены статьями 5,6 Закона №103-ФЗ.
Как следует из материалов дела ИП Мусин И.Р., будучи привлеченным постановлением начальника МИФНС России №4 по РТ от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, являясь платежным агентом, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> при наличном денежном расчете с физическим лицом за услуги мобильной связи через платежный терминал № в пользу поставщика услуг (МТС), допустил прием денежных средств в сумме 10 рублей без применения контрольно – кассовой техники.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Мусин И.Р возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования.
Как указано в протоколе об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, ИП Мусин И.Р., являясь на основании договора платежным агентом АО «Киви», ООО «Киберплат», ООО «Кампэй», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принял денежные средства от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств перед поставщиками без применения контрольно-кассовой техники на сумму 914 642 322 рублей 17 копеек.
ИП Мусин И.Р. постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ранее привлечен к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за каждое правонарушение.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обязательств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Во время судебного заседания установлено, что по указанным выше обстоятельствам совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Мусина И.Р. составлен протокол об административным правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по факту осуществления ДД.ММ.ГГГГ приема денежных средств в сумме 10 рублей без применения контрольно – кассовой техники при наличном денежном расчете с физическим лицом за услугу мобильной связи через платежный терминал № в пользу поставщика услуг (МТС) по адресу: <адрес>
Постановлением начальника МИФНС России №4 по РТ от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Мусин И.Р. признан виновным в совершении администртивного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, административный штраф уплачен, что было подтверждено должностным лицом административного органа.
Таким образом, фактически по одному и тому же факту совершения противоправного деяния индивидуальный предприниматель дважды привлечен к административной ответственности.
Ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращении при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство в отношении индивидуального предпринимателя Мусина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Казани, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 166106211726, ОГРНИП 305166111901474, по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд г. Казани в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья (подпись)
«Копия верна»
Судья Терехов А.Ю.