Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-199/2019 от 12.08.2019

Копия                                                                                               дело

                                                                                      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 сентября 2019 года                                      г. Казань

    Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан Терехов А.Ю. при секретаре судебного заседания Ефремовой Н.И., с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - ИП Мусина И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении ИП Мусина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 4 по РТ в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации № 54 от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка платежного терминала по адресу: <адрес> в салоне связи Теле 2, используемого ИП Мусиным И.Р. на предмет выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков. В ходе проверки установлено нарушение вышеуказанного ФЗ. При наличном денежном расчете с физическим лицом за услугу мобильной связи через платежный терминал в пользу поставщика услуг (МТС), платежным агентом ИП Мусиным И.Р. осуществлен прием денежных средств в сумме 10 рублей без применения контрольно-кассовой техники. По результатам проверки постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ИП Мусин И.Р. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и в настоящий момент исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка платежного терминала по адресу: <адрес>, используемого ИП Мусиным И.Р., в ходе которой установлено аналогичное нарушение – прием денежных средств в сумме 10 рублей через платежный терминал в пользу поставщика услуг (МТС) без применения контрольно-кассовой техники.

По данным фактам на основании имеющихся сведений ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

ИП Мусин И.Р. является платежным агентом: АО «Киви» (ИНН 7707510721) на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Киберплат» (ИНН 7731220815), ООО «Кампэй» (ИНН 7705557450).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП Мусиным И.Р. зарегистрирована контрольно-кассовая техника, операторами фискальных данных которых являются: ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур», АО «Энергетические системы и коммуникации», «Ярус» (ООО «ЯНДЕКС. ОФД»).

По сведениям оператора по приему платежей АО «Киви» общая сумма наличных денежных средств, принятых ИП Мусиным И.Р. в целях исполнения денежных обязательств плательщиков перед поставщиком, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 478483658 рублей 40 копеек.

По сведениям оператора по приему платежей ООО «Киберплат» общая сумма наличных денежных средств, принятых ИП Мусиным И.Р. в целях исполнения денежных обязательств плательщиков перед поставщиком, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 108040604 рублей.

По сведениям оператора по приему платежей ООО «Кампей» общая сумма наличных денежных средств, принятых ИП Мусиным И.Р. в целях исполнения денежных обязательств плательщиков перед поставщиком, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 328381370 рублей 77 копеек.

Согласно информации ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур» ИП Мусин И.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обработку фискальных данных с принадлежащей ему контрольно-кассовой техникой не производил.

Согласно информации АО «Энергетические системы и коммуникации» ИП Мусиным И.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением контрольно-кассовой техники были произведены расчеты на сумму 263 311 рублей.

Согласно информации ООО «Яндекс.ОФД» ИП Мусиным И.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением контрольно –кассовой техники произведены расчеты на сумму 152 416 рублей 58 копеек.

Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП Мусиным И.Р. приняты наличные денежные средства от плательщиков в сумме 914905633 рублей 17 копеек. За указанный период ИП Мусиным И.Р. осуществлены расчеты с применением контрольно-кассовой техники на общую сумму 415 727 рублей 58 копеек. Исходя из вышеизложенного, ИП Мусиным И.Р. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приняты денежные средства от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств перед поставщиками без применения контрольно-кассовой техники на сумму 914 489 905 рублей 59 копеек.

ИП Мусин И.Р. в судебном заседании вину не признал, пояснив, что акт от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением требований законодательства, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку, в нем допущено множество описок и исправлений, в том числе, в адресе расположения терминала, наименовании платежного агента. Также к акту не приложен документ, подтверждающий прием платежа через терминал с указанием даты, времени, суммы платежа, номером терминала и данными агента. Вместе с тем, согласно информации, предоставленной ООО «Кампэй», через терминал, расположенный по адресу: <адрес>А, на указанные в акте сумму и время платежи не производились. Кроме того, у операторов приема платежей истребованы сведения на терминал, расположенный по адресу: <адрес>, а не <адрес>, где, по их мнению, фактически и проводилась проверка. Однако у ИП Мусина И.Р. по данному адресу терминалов не имеется. Также, предоставленные операторами сведения о принятых платежными агентами денежных средствах являются некорректными, так как операторы владеют лишь информацией о суммах, вносимых платежным агентом на специальные счета платежного агента и его поручения о направлении средств с них в пользу абонентских номеров поставщиков услуг, а никак не средствах, фактически поступивших от плательщиков в качестве расчетов. Кроме того, Мусин И.Р. был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения, зафиксированного ДД.ММ.ГГГГ. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ ИП Мусин И.Р. был также привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Таким образом, ИП ФИО2, в случае привлечения его к административной ответственности по части 3 статьи 14.5 КоАП РФ понесет ответственность дважды за одно и тоже правонарушение.

Представитель МИФНС России № 4 по РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1.1. Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» предусмотрено, что контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; регистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом записи об экземпляре модели контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и о пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно статье 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовыйчек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» предусмотрено, что платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, и к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц установлены статьями 5,6 Закона №103-ФЗ.

Как следует из материалов дела ИП Мусин И.Р., будучи привлеченным постановлением начальника МИФНС России №4 по РТ от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, являясь платежным агентом, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> при наличном денежном расчете с физическим лицом за услуги мобильной связи через платежный терминал в пользу поставщика услуг (МТС), допустил прием денежных средств в сумме 10 рублей без применения контрольно – кассовой техники.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Мусин И.Р возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования.

Как указано в протоколе об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, ИП Мусин И.Р., являясь на основании договора платежным агентом АО «Киви», ООО «Киберплат», ООО «Кампэй», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принял денежные средства от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств перед поставщиками без применения контрольно-кассовой техники на сумму 914 642 322 рублей 17 копеек.

ИП Мусин И.Р. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ранее привлечен к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за каждое правонарушение.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обязательств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Во время судебного заседания установлено, что по указанным выше обстоятельствам совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Мусина И.Р. составлен протокол об административным правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по факту осуществления ДД.ММ.ГГГГ приема денежных средств в сумме 10 рублей без применения контрольно – кассовой техники при наличном денежном расчете с физическим лицом за услугу мобильной связи через платежный терминал в пользу поставщика услуг (МТС) по адресу: <адрес>

Постановлением начальника МИФНС России №4 по РТ от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Мусин И.Р. признан виновным в совершении администртивного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, административный штраф уплачен, что было подтверждено должностным лицом административного органа.

Таким образом, фактически по одному и тому же факту совершения противоправного деяния индивидуальный предприниматель дважды привлечен к административной ответственности.

Ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращении при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство в отношении индивидуального предпринимателя Мусина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Казани, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 166106211726, ОГРНИП 305166111901474, по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекратить.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд г. Казани в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья                    (подпись)

«Копия верна»

Судья                                                                                                       Терехов А.Ю.

5-199/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииНаличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом постановления о ... (назначении адм. наказания, прекращения производства, возбуждении уг. дела)
Ответчики
ИП Мусин Ильдар Рафаилович
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Терехов Алексей Юрьевич
Статьи

ст.14.5 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
aviastroitelny--tat.sudrf.ru
12.08.2019Передача дела судье
14.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2019Рассмотрение дела по существу
13.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее