Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1050/2024 (2-7948/2023;) ~ М-6399/2023 от 30.10.2023

Дело № 2-1050/2024 (2-7948/2023)

УИД:

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2024 года                                          город Новосибирск

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                                                                  Хитренко А.И.

при секретаре судебного заседания                                                        Кравченко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах несовершеннолетнего Шаламова М. А. к Министерству здравоохранения Новосибирской области о возложении обязанности бесплатно обеспечить медицинскими изделиями, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий,

у с т а н о в и л:

Прокурор Калининского района г. Новосибирска, действующий в интересах несовершеннолетнего Шаламова М.А., обратился в суд с указанным иском и просил:

- обязать Министерство здравоохранения Новосибирской области обеспечить Шаламова М.А., за счет средств областного бюджета, изделиями медицинского назначения: датчиками FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга в количестве 27 штук в год, до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показаниям, момента окончания лечения или момента изменения тактики лечения;

- взыскать с Министерства здравоохранения Новосибирской области в пользу законного представителя несовершеннолетнего Шаламова М.А.Шаламовой Е.С. расходы по приобретению датчиков FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга в общей сумме 81 390 рублей.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой района по обращению Шаламовой Е.С., действующей в интересах несовершеннолетнего сына Шаламова М.А., была проведена проверка по факту непредоставления последнему системы флеш-мониторинга глюкозы – ФМГ FreeStyle Libre. В ходе проверки установлено, что Шаламов М.А. является ребенком-инвалидом в связи с поставленным диагнозом «сахарный диабет первого типа». Согласно медицинским документам истцу показано применение системы флеш-мониторирования FreeStyle Libre на постоянно основе, что обусловлено возрастом несовершеннолетнего, вариабельностью гликемии и необходимостью осуществления самоконтроля гликемии. Таким образом, использование системы флеш-мониторинга является жизненно необходимым для несовершеннолетнего.

Представитель истца помощник прокурора Центрального района г. Новосибирска Андроханова А.В., действующая по поручению, на основании служебного удостоверения, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, дала соответствующие пояснения.

Законный представитель несовершеннолетнего Шаламова М.А. в судебное заседание не явился, извещен, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен, ранее направил суду письменные возражения в которых заявленные исковые требования не признал по изложенным в них основаниям, указал, что истец обеспечена системой непрерывного мониторинга.

Представители третьих лиц – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 29», территориального фонда ОМС Новосибирской области в судебное заседание не явились, извещены, причины неявки суду не сообщили.

Суд в соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, установил следующее.

Судом установлено, что Шаламову М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., согласно выписному эпикризу ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» установлен диагноз: «Сахарный диабет 1 типа» (л.д. 11).

Законный представитель несовершеннолетнего обратилась в прокуратуру с заявлением о необеспечении ее ребенка указанной системой.

Прокуратура полагая, что ребенок должен быть обеспечен системой непрерывного мониторинга FreeStyle Libre, провела проверку по факту соблюдения Министерством здравоохранения НСО требований законодательства об обеспечении детей-инвалидов необходимой системой флэш-мониторинга, которой установлено, что несовершеннолетний указанной системой флэш-мониторинга не обеспечен, что послужило основанием обращения в суд с данным иском.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В связи с необеспечением ребенка-инвалида указанным лекарственным препаратом, прокурор обратился в суд с указанным иском в интересах несовершеннолетнего.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В силу статьи 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 утверждены Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В Перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе, сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) Е10-Е14).

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, входят препараты для лечения сахарного диабета.

При этом, указанным Перечнем системы непрерывного мониторинга FreeStyle Libre не предусмотрены.

Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2023 года № 3285-р «О распределении субсидий бюджетам субъектам РФ в 2023 - 2024 годах в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа» субъектам Российской Федерации выделены субсидии на предоставление в 2023 - 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа системами непрерывного мониторинга глюкозы в рамках реализации федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся среди прочего разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 22 января 2021 №22н был утвержден Стандарт медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение), согласно пункту 2.2 которого по возрастной категории – дети, предусмотрены медицинские услуги для лечения заболевания и контроля за лечением в виде исследования уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2023 года № 2353 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – Программа), согласно которой установлен перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно.

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях, к числу которых относятся болезни эндокринной системы (раздел III Программы).

За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно (раздел V Программы).

Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2023 № 656-п утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, которая включает в себя перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь (раздел II Программы).

В перечень препаратов, отпускаемых населению по рецептам врачей бесплатно, отнесены препараты для лечения сахарного диабета (приложение №1 к Программе).

Из пункта 35 Приложения следует, что предусматривается комплексное лечение тяжелых форм сахарного диабета и гиперинсулинизма на основе молекулярно-генетических, гормональных и иммунологических исследований с установкой помпы под контролем систем суточного мониторирования глюкозы.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:

1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;

3) на основе клинических рекомендаций;

4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 22 января 2021 № 22н «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение» (утвержден стандарт медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение), согласно которому медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением включают в себя лабораторные исследования - исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования.

Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии (пункт 2 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Таким образом, предоставление инвалиду, страдающему заболеванием «сахарный диабет» (социально значимое заболевание), медицинских изделий, не входящих в программу государственных гарантий, осуществляется бесплатно, если решением врачебной комиссии ему по жизненным показаниям рекомендовано использование этих медицинских изделий.

Относимых и допустимых доказательств наличия показаний для обеспечения изделием конкретного наименования (FreeStyle Libre), не входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, а так же доказательства невозможности использования изделия иного наименования, вопреки требованиям статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявлено.

В материалы дела представлены:

- выписка ГБУЗ НСО «ГДКБ№1» из истории болезни , согласно которой несовершеннолетнему рекомендован контроль гликемии не менее 4-х раз в сутки (л.д. 11);

- выписка ООО «Детская Клиника» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой рекомендован непрерывный мониторинг уровня гликемии датчиками систему мониторинга Либра (л.д. 61);

- протокол заседания врачебной комиссии ГБУЗ НСО «ГКП » от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73), согласно которому, по данным электронной медицинской карты, находящейся в медицинской информационной системе (МИС-БАРС), рекомендаций врачей-эндокринологов государственных медицинских учреждений здравоохранения по использованию суточного мониторирования гликемии с помощью системы непрерывного мониторинга для Шаламова М.А. не зафиксировано. В тексте осмотра врача-эндокринолога Григорьевой Д.Э. от ДД.ММ.ГГГГ в анамнезе заболевания указано, что в июне 2021 установлена система контроля FreeStyke Libre и используется до настоящего времени. В связи с изложенным, Комиисия решила информацию о потребности в датчиках к системе непрерывного мониторинга для Шаламова М.А. передать главному внештатному детскому специалисту эндокринологу Санниковой Л.В.

Между тем, ссылки на необходимость применения для указанного мониторинга именно системы FreeStyle Libre указанных медицинских документах не указана.

Само по себе установление лечащим врачом именно системы контроля FreeStyke Libre, без доказательства невозможности использования изделия иного наименования, входящего в вышеуказанный Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не является основанием, указывающим на необходимость применения именно этой системы.

Кроме того, необходимость суточного мониторирования гликемии с помощью системы непрерывного мониторинга не установлена решением врачебной комисии.

Как уже указано судом выше, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы для установления необходимости использования для непрерывного контроля гликемии и непрерывного мониторинга глюкозы системой FreeStyle Libre ни истцом, ни законным представителем несовершеннолетнего не заявлялось.

Таким образом, в материалы дела не представлено доказательств нуждаемости истца в непрерывном мониторинге гликемии и непрерывного мониторинга глюкозы вообще и именно системой FreeStyle Libre в частности, подтвержденных заключением врачебной комиссии.

Между тем, учитывая содержание представленных в материалы дела медицинских документов, о необходимости непрерывного мониторинга глюкозы, утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р соответствующих субсидий предоставляемых из федерального бюджета в 2023 - 2024 годах бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа, ответчиком были закуплены для несовершеннолетнего:

- передатчик непрерывного мониторинга глюкозы СТ-100С14 (1 единица);

-датчики глюкозы СТ-202 в количестве 6 штук (на один квартал), что подтверждается представленной в материалы дела копий реестра рецептов, по которым отпущены лекарственные средства (л.д. 84).

Согласно указанному реестру, датчики получены законным представителем Крыловой В.Р. ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обстоятельство не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Согласно общедоступной информации, CT14 – инновационная система непрерывного мониторинга уровня глюкозы с диапазоном измерений от 1,7 до 25 ммоль/л (30-450 мг/дл) и интервалом измерений всего 3 минуты.

Таким образом, несовершеннолетний обеспечен системами непрерывного мониторинга гликемиии.

Как уже указано выше, доказательств нуждаемости несовершеннолетнего именно в системе FreeStyle Libre материалы дела не содержат.

Суд, анализируя представленные по делу доказательства, с учетом их оценки на относимость и допустимость, приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не было установлено, что несовершеннолетний, по состоянию своего здоровья, нуждается в обеспечении изделиями непрерывного мониторинга глюкозы.

Между тем, ответчик обеспечил несовершеннолетнего советующим медицинским изделием. Доказательств того, что данное изделие не соответствует требованиям законодательства, не подходит лицу ввиду индивидуальных особенностей, в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что несовершеннолетний нуждается именно в системе мониторинга FreeStyle Libre по жизненно важным показаниям, в связи с чем, основания для удовлетворения иска у суда отсутствуют.

Поскольку судом отказано в удовлетворении основного требования, суд так же отказывает в удовлетворении производного требования о взыскании расходов на покупку датчиков FreeStyle Libre.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                            ░░░░░░░░ ░.░.

2-1050/2024 (2-7948/2023;) ~ М-6399/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Калининского района города Новосибирска
Информация скрыта
Шаламова Екатерина Сергеевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Новосибирской области
Другие
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая поликлиника № 29»
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Хитренко Анастасия Игоревна
Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
07.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее