Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-460/2023 от 04.08.2023

Дело №21-460/2023

Р Е Ш Е Н И Е

21 августа 2023 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Воробьёва С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Молчановой Людмилы Николаевны на решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 июля 2023 года по жалобе Молчановой Людмилы Николаевны на постановление государственного инспектора отделения №6 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Маркевича В.В. от 22 марта 2023 года №18810082220000525864 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Молчановой Людмилы Николаевны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отделения №6 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Маркевича В.В. от 22 марта 2023 года №18810082220000525864 Молчанова Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Молчанова Л.Н. обжаловала его в судебном порядке.

Решением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 июля 2023 года постановление государственного инспектора отделения №6 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Маркевича В.В. от 22 марта 2023 года №18810082220000525864 оставлено без изменения, жалоба Молчановой Л.Н. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, Молчанова Л.Н. просит отменить решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 июля 2023 года, принять по делу новое решение, которым жалобу удовлетворить. Заявитель ссылается на то, что судьей городского суда нарушены нормы материального и процессуального права. Указывает, что при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица оставлено без внимания то, что транспортное средство было передано заявителю согласно акту приема-передачи транспортного средства только 16 марта 2023 года. Также ссылается на то, что при производстве по делу об административном правонарушении не были рассмотрены ее ходатайства об истребовании дополнительных доказательств и об участии защитника. Кроме того, исправления в протокол об административном правонарушении были внесены без ее извещения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции 21 августа 2023 года Молчанова Л.Н., ее защитник Цыбулев Д.И., действующий на основании ордера, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явились. В жалобе заявитель просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным рассмотреть жалобу Молчановой Л.Н. на решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 июля 2023 года в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Из материалов дела следует, что 15 марта 2023 года в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес> Молчанова Л.Н., являясь собственником мотоцикла Регулмото CR-Z 300300/01, не зарегистрировала названное транспортное средство в установленный законом 10-дневный срок, чем нарушила пункт 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения государственным инспектором отделения №6 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Маркевичем В.В. постановления от 22 марта 2023 года №18810082220000525864 о привлечении Молчановой Л.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу на вышеуказанное постановление, судья городского суда согласился с выводами должностного лица, посчитав их законными и обоснованными.

Между тем состоявшийся по делу судебный акт нельзя признать законным в силу следующего.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, Молчанова Л.М. последовательно указывала при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом, а также при рассмотрении жалобы судьей городского суда на то, что транспортное средство было передано ей согласно акту приема-передачи транспортного средства только 16 марта 2023 года. Однако, судья городского суда указанные обстоятельства должным образом не проверил, ограничившись формальным указанием на недостоверность указанного довода.

При этом, судьей городского суда оставлено без внимания, что в соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

В пункте 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Согласно пункту 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Транспортные средства не отнесены законом к объектам недвижимости, в связи с чем относятся к движимому имуществу.

Следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя - момент передачи транспортного средства.

Данные обстоятельства судьей городского суда не исследовались в полном объеме, надлежаще заверенная копия акта приема-передачи в материалах дела отсутствует, сведения об истребовании для обозрения в судебном заседании оригинала акта приема-передачи материалы дела также не содержат.

Также из материалов дела следует, что при обращении в суд с жалобой, в частности в дополнениях к ней, МолчановаЛ.Н. указывала на то, что заявленные ею ходатайства об истребовании дополнительных сведений, имеющих значение для рассмотрения дела, о предоставлении времени для возможности предоставления акта приема-передачи транспортного средства, а также о намерении воспользоваться юридической помощью защитника должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении не были рассмотрены. Данные ходатайства поданы в письменном виде и приложены к протоколу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений закона судьей городского суда приведенные заявителем жалобы доводы надлежащим образом проверены не были, соответствующие доказательства о рассмотрении указанных ходатайств заявителя не истребованы, оценка им в решении не дана.

Кроме того, в дополнениях к жалобе заявитель указывала на то, что должностным лицом внесены изменения в графу «дата, время административного правонарушения», а из определения об устранении описок, опечаток и арифметических ошибок не представляется возможным установить, в каком документе допущены исправления.

Так, из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в протоколе об административном правонарушении от 22 марта 2023 года <адрес> и постановлении должностного лица от 22 марта 2023 года №18810082220000525864 имеются исправления в графе «дата, время совершения административного правонарушения».

Определением государственного инспектора отделения №6 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Маркевича В.В. от 30 марта 2023 года, со ссылкой на положения статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены исправления в части даты и времени совершения административного правонарушения, определено считать правильным 15 марта 2023 года (л.д. 17).

В соответствии с частью 1 статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 названного Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Приведенная правовая норма неприменима к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

При этом сведения о том, в каком порядке вносились указанные изменения, когда вносились исправления в протокол об административном правонарушении, была ли Молчанова Л.М. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения вопроса о внесении исправлений в протокол об административном правонарушении, когда была получена ею копия протокола об административном правонарушении с внесенными исправлениями в материалах дела отсутствуют и судом данные обстоятельства не устанавливались и не исследовались.

Также, согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с правовыми разъяснениями, изложенными в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

На основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Учитывая изложенное, судья не вправе рассмотреть жалобу на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении без административного материала, содержащего все доказательства, на основании которых должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, пришло к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности конкретного лица в его совершении.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении; в целях проверки достоверности и допустимости имеющихся в деле доказательств судья вправе истребовать и исследовать дополнительные доказательства.

В рамках рассматриваемого дела указанные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей городского суда соблюдены не были, вышеприведенные выводы сделаны на основании копии материалов дела об административном правонарушении. При этом представленная в городской суд копия материалов дела об административном правонарушении не содержит оборотной стороны объяснений с заявленными ходатайствами. В тоже время оригинал материалов дела об административном правонарушении не истребовался, вышеуказанная неполнота представленных материалов дела не устранена.

Согласно требованиям статей 24.1, 26.1, 26.11, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при разрешении дела, а также жалобы, протеста, поданных на постановление по делу об административном правонарушении, должен проверить все заявленные доводы и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дать им надлежащую правовую оценку.

Вместе с тем требования указанных норм судьей городского суда не выполнены, указанные выше доводы и обстоятельства, на которые ссылался заявитель должным образом не проверены и надлежащую оценку не получили. Вывод суда о законности постановления должностного лица о привлечении Молчановой Л.Н. к административной ответственности сделан без учета требований о всесторонности, полноте, объективности выяснения обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом.

Такое рассмотрение дела об административном правонарушении не отвечает установленным статьей 24.1 названного кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, обжалуемое решение судьи городского суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд, по основаниям пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в связи с наличием существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При новом рассмотрении дела судье необходимо учесть вышеизложенные обстоятельства и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 14 июля 2023 года по жалобе Молчановой Людмилы Николаевны на постановление государственного инспектора отделения №6 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Маркевича В.В. от 22 марта 2023 года №18810082220000525864 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Молчановой Людмилы Николаевны отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья (подпись) С.А. Воробьёва

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-460/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Молчанова Людмила Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Воробьева Светлана Александровна
Статьи

ст.19.22 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
04.08.2023Материалы переданы в производство судье
21.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2023Дело оформлено
23.08.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее