Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-8862/2023 от 29.06.2023

Судья Наточеева М.А.                                               гр. дело № 33-8862/2023

    (гр. дело № 2-614/2022)                         УИД: 63RS0039-01-2021-007721-49

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2023 года                                                               г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего судьи Дудовой Е.И.,

судей: Александровой Т.В., Маликовой Т.А.,

с участием прокурора Атяскиной О.А.,

при секретаре Даниленко И.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по правилам производства в суде первой инстанции по апелляционной жалобе Департамента градостроительства г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 28 апреля 2022 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Прокурора Кировского района г.Самары к Администрации городского округа Самара, Департаменту градостроительства городского округа Самара в порядке ст. 45 ГПК РФ удовлетворить.

Обязать Департамент градостроительства городского округа Самара обеспечить установку уличного наружного стационарного освещения по адресу: г.Самара, пр. Карла Маркса от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017.

Обязать Администрацию городского округа Самара установить утраченный дорожный знак по адресу: <адрес> в соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019.

Обязать Администрацию городского округа Самара нанести горизонтальную разметку 1.14.1 по адресу: <адрес> в соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017.

Обязать Администрацию городского округа Самара устранить отклонения по вертикале проезжей части относительно верха головки рельсов трамвайных путей, а также устранить неровности покрытия междурельсового пространства по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора на пересечении с ул. Ташкентской в соответствии с таблицей № 5.3, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Дудовой Е.И., объяснения представителя истца – прокурора Атяскиной О.А., поддержавшей уточненные исковые требования, объяснения представителя ответчика Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара – Моряковой Е.М., возражавшей против удовлетворения исковых требований, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Кировского района г. Самары обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Самара в порядке ст. 45 ГПК РФ.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района на основании указания Генерального прокурора РФ от 19.03.2020 №175/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», информации ОГИБДД УМВД России по г.Самаре о недостатках улично-дорожной сети в Кировском районе г.Самары, обращений граждан проверено исполнение требований названного законодательства Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара, проверкой выявлены нарушения требований законодательства.

В силу п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Требования законодательства направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно информации Отдела ГИБДД УМВД России по г.Самаре от 25.08.2021 года, поступившей из прокуратуры г.Самары, на территории Кировского района г.Самары на улице пр.Карла Маркса от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская складывается неблагоприятная обстановка. Так, 23.08.2021 года произошло дорожно-транспортное происшествие – наезд на пешехода, в результате которого погиб пешеход.

В ходе изучения дорожных условий в месте совершения ДТП выявлены недостатки в обустройстве улично-дорожной сети, такие как отсутствие электрического освещения, что противоречит требованиям п. 6.4 ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р52289-2019, ГОСТ Р 52766-2007, Свода Правил 42.13330.2016 «Градостроительство». Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Согласно информации Отдела ГИБДД, У МВД России по г.Самаре от 18.08.2021г., поступившей из прокуратуры г.Самары, на территории Кировского района <адрес> 09.05.2021 произошло ДТП – наезд на пешехода.

На месте совершения ДТП ОГИБДД У МВД России по г.Самаре выявлены недостатки в обустройстве улично-дорожной сети, такие как отсутствие дорожных знаков 5.19.1/2, обязанность установки данных дорожных знаков определена требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 52289-2019.

Согласно информации Отдела ГИБДД У МВД России по г.Самаре от 17.08.2021 г, поступившей из прокуратуры г.Самары, на территории Кировского района г.Самары на <адрес> - 24.05.2021 года произошло ДТП – наезд на препятствие.

На месте совершения ДТП ОГИБДД У МВД России по г.Самаре выявлены недостатки в обустройстве улично-дорожной сети, такие как отсутствие, плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, что противоречит требованиям ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 52289-2019.

Согласно информации Отдела ГИБДД У МВД России по г.Самаре от 25.08.2021г., поступившей из прокуратуры г.Самары, на территории Кировского района г.Самары на ул. Стара-Загора пересечение с ул. Ташкентской 13.07.2021 произошло ДТП – столкновение, в результате которого один человек получил ранения различной тяжести.

На месте совершения ДТП ОГИБДД У МВД России по г.Самаре выявлены недостатки в обустройстве улично-дорожной сети, такие как дефекты дорожного покрытия в виде отклонения головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более чем на 2,0 см, превышающие установленные ГОСТ Р 50597-2017 параметры.

В адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации по г.Самаре ОГИБДД У МВД России по г.Самаре выдавали предписания, юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания ОГИБДД УМВД России по г.Самаре.

До настоящего времени нарушения не устранены.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований, прокурор просил суд привлечь к участию в деле в качестве соответчика Департамент градостроительства г.о. Самара; обязать Департамент градостроительства г.о. Самара обустроить уличное наружное стационарное освещение по адресу: г.Самара, пр. Карла Маркса от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская; обязать Администрацию г.о. Самара восстановить утраченный дорожный знак по адресу: <адрес> обязать Администрацию г.о. Самара нанести горизонтальную разметку 1.14.1 по адресу: <адрес>; обязать Администрацию г.о. Самара устранить отклонения по вертикале проезжей части относительно верха головки рельсов трамвайных путей, а также устранить неровности покрытия междурельсового пространства по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора на пересечении с ул. Ташкентской.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

Не согласившись с данным решением суда, Департамент градостроительства г.о. Самара обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, и принять по делу новый судебный акт, отказав истцу в удовлетворении исковых требований в части возложения на Департамент обязанности по установке уличного наружного стационарного освещения по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская.

При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции определением от 06.10.2022 г. судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции без учета особенностей главы 39 ГПК РФ.

В процессе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции по правилам суда первой инстанции заместитель прокурора исковые требования уточнил, 11.10.2022 г. в суд апелляционной инстанции поступило уточненное исковое заявление, в котором заместитель прокурора просил признать незаконным бездействие Администрации городского округа Самара и Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара в приведении дорожного покрытия в надлежащее техническое состояние в соответствие с требованиями государственных стандартов.

Обязать Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара обустроить уличное наружное стационарное освещение по адресу: г.Самара, пр. Карла Маркса от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская.

Обязать Администрацию городского округа Самара восстановить утраченный дорожный знак по адресу: <адрес>

Обязать Администрацию городского округа Самара нанести горизонтальную разметку 1.14.1 по адресу: <адрес>

Обязать Администрацию городского округа Самара устранить отклонения по вертикали проезжей части относительно верха головки рельсов трамвайных путей, а также устранить неровности покрытия межрельсового пространства по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора на пересечении с ул. Ташкентской.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 20.10.2022г. решение Ленинского районного суда г.Самары от 28.04.2022г. отменено. Исковые требования прокурора Кировского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Самара и Департаменту городского хозяйства и экологии городского округа Самара удовлетворены частично; на Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара возложена обязанность обустроить уличное наружное стационарное освещение по адресу: г.Самара, пр. Карла Маркса от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская; на Администрацию городского округа Самара возложена обязанность восстановить утраченный дорожный знак по адресу: <адрес> на Администрацию городского округа Самара возложена обязанность нанести горизонтальную разметку 1.14.1 по адресу: <адрес>; на Администрацию городского округа Самара возложена обязанность устранить отклонения по вертикали проезжей части относительно верха головки рельсов трамвайных путей, а также устранить неровности покрытия межрельсового пространства по адресу: г.Самара, ул. Стара-Загора на пересечении с ул. Ташкентской. В удовлетворении исковых требований в остальной части, а также требований к Департаменту градостроительства городского округа Самара отказано.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2023г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 20.10.2022г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При новом рассмотрении в заседании суда апелляционной инстанции от 03.08.2023 года судебной коллегией в протокольной форме к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара.

14.09.2023 г. в суд апелляционной инстанции поступило уточненное исковое заявление, в котором заместитель прокурора просил обязать Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара обустроить уличное наружное стационарное освещение по адресу: г.Самара, пр. Карла Маркса (от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не позднее шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В заседании суда апелляционной инстанции при новом рассмотрении дела представитель истца – прокурор Атяскина О.А. последние уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара – Морякова Е.М. в заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения исковых требований.

Иные лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Судебная коллегия, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, рассматривая дело по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из материалов дела следует, что в адрес Прокурора города Самары от ГУ МВД России по Самарской области поступило сообщение об устранении нарушений, согласно которого на территории Кировского района г.Самары на улице пр.Карла Маркса от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская складывается неблагоприятная обстановка. Так, 23.08.2021 года произошло дорожно-транспортное происшествие – наезд на пешехода, в результате которого погиб пешеход.

В ходе изучения дорожных условий в месте совершения ДТП выявлены недостатки в обустройстве улично-дорожной сети, такие как отсутствие электрического освещения, что противоречит требованиям п.6.4 ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р52289-2019, ГОСТ Р 52766-2007, Свода Правил 42.13330.2016 «Градостроительство». Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Согласно информации Отдела ГИБДД, У МВД России по г.Самаре от 18.08.2021 г., поступившей из прокуратуры г.Самары, на территории <адрес> 09.05.2021 произошло ДТП – наезд на пешехода.

На месте совершения ДТП ОГИБДД У МВД России по г.Самаре выявлены недостатки в обустройстве улично-дорожной сети, такие как отсутствие дорожных знаков 5.19.1/2, обязанность установки данных дорожных знаков определена требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 52289-2019.

Согласно информации Отдела ГИБДД У МВД России по г.Самаре от 17.08.2021 г., поступившей из прокуратуры г.Самары, на территории <адрес> – 24.05.2021 года произошло ДТП – наезд на препятствие.

На месте совершения ДТП ОГИБДД У МВД России по г.Самаре выявлены недостатки в обустройстве улично-дорожной сети, такие как отсутствие, плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, что противоречит требованиям ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 52289-2019.

Согласно информации Отдела ГИБДД У МВД России по г.Самаре от 25.08.2021 г., поступившей из прокуратуры г.Самары, на территории Кировского района г.Самары на ул. Стара-Загора пересечение с ул. Ташкентской 13.07.2021 произошло ДТП – столкновение, в результате которого один человек получил ранения различной тяжести.

На месте совершения ДТП ОГИБДД У МВД России по г.Самаре выявлены недостатки в обустройстве улично-дорожной сети, такие как дефекты дорожного покрытия в виде отклонения головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более чем на 2,0 см, превышающие установленные ГОСТ Р 50597-2017 параметры.

ГУ МВД России по Самарской области направило Главе Администрации г.о.Самара представление на устранение причин и условий, сопутствующих реализации преступлений и административных правонарушений.

09.06.2020 года Администрация городского округа Самара, рассмотрев представление ГУ МВД России по Самарской области сообщила, что Департаменту градостроительства городского округа Самара дано поручение на разработку в 2020 году проектно-сметной документации на строительство сетей уличного освещения.

22.06.2020 года Департамент градостроительства городского округа Самара в свою очередь направило в адрес ГИБДД по г.Самаре письмо, в котором сообщило, что Департамент осуществляет проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, предусмотренных решениями Думы городского округа Самара и соответствующими муниципальными программами г.о.Самары. В настоящий момент действующими муниципальными программами и бюджетом г.о.Самара на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г. мероприятия по устройству сетей наружного освещения Департаменту не предусмотрены. Департамент прорабатывает вопрос включения устройства указанных сетей наружного освещения в перечень мероприятий в рамках реализации муниципальной программы г.о.Самара «Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории г.о.Самара» на 2015-2024 г.г.

Из материалов дела также следует, что 02.07.2021 года между Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и ООО «Кедр-1» был заключен муниципальный контракт №27-МЗ/21, в соответствии с которым Подрядчик обязуется собственными силами или привлеченными силами, в соответствии с заданием и условиями настоящего контракта выполнить работы по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Кировского района.

Указанным контрактом виды работ как: обустройство улично-дорожной сети электрическим освещением; нанесение горизонтальной дорожной разметки; работы по ремонту рельсов трамвайных путей, не предусмотрены.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Автомобильная дорога в статье 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определена как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Основными нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог являются ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221, ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года N 270-ст, которые признаны национальными стандартами.

    В ходе проверки прокуратурой района совместно с сотрудниками Отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Самаре 13.09.2023 установлено, что нарушения в части восстановления утраченного дорожного знака по адресу: <адрес>, не нанесения горизонтальной разметки 1.14.1 по адресу: <адрес>, отклонения по вертикали проезжей части относительно верха головки рельсов трамвайных путей, неровности покрытия межрельсового пространства по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора (на пересечении с ул. Ташкентской) устранены.

    Вместе с тем, до настоящего времени нарушения ГОСТ Р 52766-2007, Свода Правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 50597-2017 в части обустройства уличного наружного стационарного освещения по адресу: г.Самара, пр. Карла Маркса (от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинской) не устранены.

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    В силу ч. 11 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа относятся автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа.

    В соответствии с ч.9 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

    В силу п. 1 ст. 25 Устава г.о. Самара Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.

    Согласно п. 3.1 Положения «О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара», утвержденного решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 № 681, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара выступает заказчиком по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительству объектов инфраструктуры, расположенных на территории городского округа Самара; по проектированию, реконструкции (за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог местного значения), капитальному ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства (за исключением установки, ремонта и содержания парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на парковках (парковочных местах), используемых в том числе на платной основе), проездов в границах городского округа Самара, мосты, путепроводы, объекты наружного освещения…

    В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

     В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 - "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть предусмотрено, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Необходимость стационарного электрического освещения на участках дорог в населенных пунктах предусмотрена также ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

Согласно Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402, работы по обустройству электроосвещения входят в комплекс работ по капитальному ремонту дорог.

    При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм законодательства, Положений «О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара» (утвержденного решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 № 681), судебная коллегия приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по уточненным исковым требованиям является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

С учетом изложенного, уточненные исковые требования подлежат удовлетворению, с возложением обязанности на Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара обустроить уличное наружное стационарное освещение по адресу: г.Самара, пр. Карла Маркса (от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

На основании ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает необходимым установить ответчику срок исполнения решения - шесть месяцев со дня постановления апелляционного определения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 28 апреля 2022 - отменить.

Исковые требования прокурора Кировского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства и экологии городского округа Самара – удовлетворить.

Обязать Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара обустроить уличное наружное стационарное освещение по адресу: г.Самара, пр. Карла Маркса (от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в течение шести месяцев со дня постановления апелляционного определения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-8862/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Прокурор Кировского района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г.о.Самара
Департамент градостроительства г.о. Самара
Департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о.Самара
Другие
Департамент транспорта Администрации г.о. Самара
ОГИБДД УМВД г.о.Самара
ООО Кедр-1
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
29.06.2023[Гр.] Передача дела судье
03.08.2023[Гр.] Судебное заседание
31.08.2023[Гр.] Судебное заседание
14.09.2023[Гр.] Судебное заседание
19.10.2023[Гр.] Судебное заседание
08.11.2023[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее