дело №5-78/2024
91RS0002-01-2024-000898-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 апреля 2024 года пгт. Красногвардейское
судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Тетков Роман Иванович (ул. Чкалова, 6, пгт. Красногвардейское), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, рассмотрев административный материал (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в отношении гражданки Украины:
- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, пребывающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Украины серии МА №, выданный Сумским РО УМВД Украины в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ,-
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, выявлено правонарушение со стороны гражданки Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная» и в период до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнила обязанности иностранного гражданина, выразившееся в том, что в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязана пройти медицинское обследование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Иностранные граждане в течении тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование и предоставить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. ФИО2 уклонилась от прохождения медицинского обследования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, чем нарушила п. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В суде ФИО2 вину признала, раскаялась, пояснила, что она является гражданкой Украины, прибыла на территорию Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда – частная. Проживает у дочери – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является гражданкой Российской Федерации. Знает, что проживает незаконно и нарушает миграционное законодательство, в отдел по вопросам миграции не обращалась по собственной халатности. Вину признает, с протоколом согласна, просила назначить штраф без выдворения за пределы Российской Федерации.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина ФИО2 в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
В соответствии с абз.2 п. 13, п. 17 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
При оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации сроком до 3-х лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 № 789 "Об утверждении Положения иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" иностранный гражданин представляет в органы внутренних дел сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции и документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных вышеупомянутым перечнем.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранным гражданам временной трудовой деятельности" работодатель обязан представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных "Перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 года № 188. Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на работу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, пт. Красногвардейское, <адрес>, выявлено правонарушение со стороны гражданки Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная» и в период до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнила обязанности иностранного гражданина, выразившееся в том, что в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязана пройти медицинское обследование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Иностранные граждане в течении тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование и предоставить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. ФИО2 уклонилась от прохождения медицинского обследования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, чем нарушила п. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО2 допустила административное правонарушение, и её действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами протоколом об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении №КРР/120 от ДД.ММ.ГГГГ, данными МВД.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно: въехала в Российскую Федерацию с целью «частная» и в период до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнила обязанности иностранного гражданина, выразившееся в том, что в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязана пройти медицинское обследование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
При таких обстоятельствах суд признаёт ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения и считает, что её действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Судом также установлено, что ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, совместно со своей дочерью - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является гражданкой Российской Федерации.
С учетом личности ФИО2, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, и, учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагает необходимым ограничится административным штрафом в размере 2000,00 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
п о с т а н о в и л:
признать гражданку Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (уроженку <адрес>, пребывающую по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Украины серии МА №, выданный Сумским РО УМВД Украины в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф оплатить по реквизитам: №.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Красногвардейский районный суд Республики Крым: пгт. Красногвардейское, <адрес>.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить положение статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым.
Судья Р.И. Тетков