Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-754/2024 ~ М-575/2024 от 05.06.2024

Дело № 2-754/2024

УИД 29RS0017-01-2024-001079-20                                

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Каргополь                             24 июля 2024 г.

Няндомский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Галкиной М.С.,

при секретаре Русановой С.Л.,

при участии старшего помощника прокурора Белых А.В.,

представителя ответчика Савчука Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Каргопольского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Каргопольская спортивная школа» о возложении обязанности,

установил:

прокурор Каргопольского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Каргопольская спортивная школа», Управлению образования администрации Каргопольского муниципального округа Архангельской области о возложении обязанности.

В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка полноты мер, принимаемых образовательной организацией по охране жизни и здоровья несовершеннолетних в МОУ ДО «Каргопольская спортивная школа» (далее – образовательное учреждение, школа). Установлено, что образовательному учреждению на праве оперативного управления переданы следующие объекты: здание по адресу: Архангельская область г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 112, корп. 3; городской стадион с расположенными на нем зданиями по адресу: Архангельская область, г. Каргополь, ул. Ленина, д. 89А; здание по адресу: Архангельская область, г. Каргополь, ул. Ленинградская, д. 63; здание по адресу: Архангельская область, г. Каргополь, ул. Чеснокова, д. 6, корпус 1. По результатам категорирования вышеуказанных объектов каждому из них присвоена 4 категория. Установлено, что здания образовательного учреждения не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также системой передачи сигнализаций в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Кроме того, территория стадиона полностью не огорожена забором. Изложенное свидетельствует о том, что в МОУ ДО «Каргопольская спортивная школа» не обеспечена надлежащая защита жизни и здоровья несовершеннолетних, адекватных мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности не принято.

Просил суд обязать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Каргопольская спортивная школа» в срок не позднее 01.09.2026:

- оборудовать здания, расположенные по адресу:

Архангельская область г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 112, корп. 3;

Архангельская область, г. Каргополь, ул. Ленинградская, д. 63;

Архангельская область, г. Каргополь, ул. Чеснокова, д. 6, корпус 1.

системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также системой передачи сигнализаций в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- обеспечить ограждение территории стадиона, расположенного по адресу: по адресу: Архангельская область, г. Каргополь, ул. Ленина, д. 89А, исключающие свободный доступ на него посторонних лиц.

Обязать Управление образования администрации Каргопольского муниципального округа Архангельской области, профинансировать мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Каргопольская спортивная школа».

В судебном заседании и.о. прокурора Каргопольского района Белых А.В. от исковых требований к Управлению образования отказался, отказ принят судом, в остальном исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель образовательного учреждения Савчук Д.Г. в судебном заседании с иском согласился.

Управление образования администрации Каргопольского муниципального округа Архангельской области представителя в суд не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Под защитой неопределенного круга лиц следует понимать защиту общих интересов физических лиц, права которых нарушены, когда персонифицировать их как до начала судебного разбирательства, так и после окончания, привлечь в процесс в качестве сторон, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела не представляется возможным.

В исковом заявлении прокурор обосновал обращение в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

При подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании сторонам разъяснялись требования статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из приведенных законоположений следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В силу ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивают безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 7 ст. 2 названного закона одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 г. № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования № 1006).

Согласно п. 24 Требований № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.

Согласно статье 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со статьей 1 вышеназванного Закона, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.

Согласно пункту 2.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

В силу ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждения за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой района проведена проверка полноты мер, принимаемых образовательной организацией по охране жизни и здоровья несовершеннолетних в МОУ ДО «Каргопольская спортивная школа».

Установлено, что образовательному учреждению на праве оперативного управления переданы следующие объекты: здание по адресу: Архангельская область г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 112, корп. 3; городской стадион с расположенными на нем зданиями по адресу: Архангельская область, г. Каргополь, ул. Ленина, д. 89А; здание по адресу: Архангельская область, г. Каргополь, ул. Ленинградская, д. 63; здание по адресу: Архангельская область, г. Каргополь, ул. Чеснокова, д. 6, корпус 1.

По результатам категорирования вышеуказанных объектов каждому из них присвоена 4 категория.

Установлено, что здания образовательного учреждения не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также системой передачи сигнализаций в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Кроме того, территория стадиона полностью не огорожена забором.

Таким образом, образовательным учреждением не приняты все необходимые меры для обеспечения безопасности учеников и работников учреждения, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

09 февраля 2024 г. прокуратурой района в адрес МОУ ДО «Каргопольская спортивная школа» внесено представление об устранении законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, которое рассмотрено, однако все указанные в нем нарушения закона не устранены

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Заявленный прокурором срок суд полагает достаточным для исполнения возложенной на ответчика обязанности.

Также ответчик не лишен впоследствии права обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, отсрочки исполнения решения суда при наличии достаточных к тому оснований.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Каргопольского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Каргопольская спортивная школа» о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить обязанность на муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Каргопольская спортивная школа» в срок не позднее 01 сентября 2026 г:

- оборудовать здания, расположенные по адресу:

Архангельская область г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 112, корп. 3;

Архангельская область, г. Каргополь, ул. Ленинградская, д. 63;

Архангельская область, г. Каргополь, ул. Чеснокова, д. 6, корпус 1.

системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также системой передачи сигнализаций в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- обеспечить ограждение территории стадиона, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Каргополь, ул. Ленина, д. 89А, исключающие свободный доступ на него посторонних лиц.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Няндомский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                  М.С. Галкина

Мотивированное решение составлено 24 июля 2024 г.

2-754/2024 ~ М-575/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каргопольского района
Ответчики
МОУ ДО "Каргопольская спортивная школа"
Управление образования администрации Каргопольского муниципального округа
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Галкина М.С.
Дело на странице суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
05.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2024Передача материалов судье
10.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее