Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-153/2023 от 10.01.2023

56RS0018-01-2023-000095-94

12-153/2023

Р Е Ш Е Н И Е

    15 марта 2023 года                                                                                                              г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре Бангояне Д.А.,

                            рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кваркенского района Оренбургской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Паньковой В. В. от 19 декабря 2022 года N по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МАОУ «Кваркенская среднеобразовательная школа» Фоминой О. В.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Паньковой В.В. от 19 декабря 2022 года N.32.3-832/2022 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении директора МАОУ «Кваркенская среднеобразовательная школа» Фоминой О.В. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Кваркенского района Оренбургской области обратился в суд с протестом на вышеуказанное постановление, в котором просит его отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. Протест мотивирован тем, что при проведении спорной закупки должностным лицом МАОУ «Кваркенская среднеобразовательная школа» Фоминой О.В. заключено несколько договоров, представляющих собой умышленно раздробленную на несколько договоров единую сделку, предмет которой умышленно разделен для формального соблюдения требований п. 3.1.1 Положения и в обход установленных Правил определения поставщика, если сумма закупки превышает предельно допустимую сумму закупки у единственного поставщика. Таким образом, нарушены принципы гласности и прозрачности закупок, обеспечения конкуренции, созданы препятствия доступу на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, действующим на одном товарном рынке с ООО «ТДК», поскольку иные хозяйствующие субъекты лишились возможности заключить договоры с учреждением, которой они обладали бы при проведении торгов.

Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Фомина О.В., прокурор Кваркенского района Оренбургской области в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Допросив в качестве свидетеля представителя УФАС по Оренбургской области ...., изучив протест, исследовав представленный материал, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из буквального толкования объективной стороны нормы об ответственности следует, что основанием для ее применения является несоблюдение формы сделки при закупках, выразившееся в том, что при обязанности применить электронную форму закупки она не применяется.

В связи с тем, что объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в том, что юридическое лицо провело конкретную закупку не в электронной форме (иной форме), в то время как указанная закупка должна проводиться исключительно в электронной форме, дело об административном правонарушении должно содержать доказательства несоблюдения Заказчиком формы сделки при закупках, когда вместо электронной формы использована иная форма.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Кваркенского района Оренбургской области в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности МАОУ «Кваркенская среднеобразовательная школа».

Проверкой установлено, что 01.04.2022 между ООО «ТДК» в лице директора ... Ю.С. и МАОУ «Кваркенская СОШ» в лице директора Фоминой О.В. заключены договоры поставки №ТДК-50 на поставку продуктов питания для 1-4 классов, общая сумма договора ориентировочно составила 399 990 рублей; ЖГДК 50/1 на поставку продуктов питания для 1-4 классов, общая сумма договора ориентировочно составила 399 990 рублей; ЖГДК-51 на поставку продуктов питания для бесплатного питания, общая сумма договора ориентировочно составила 399 990 рублей; ЖГДК-52 на поставку продуктов питания для платного питания, общая сумма договора ориентировочно составила 399 990 рублей; ЖГДК.-53 на поставку продуктов питания для обучающихся с ОВЗ, общая сумма договора ориентировочно составила 55 000 рублей.

Цена по каждому из договоров не превышает 1 500 000 руб., договоры имеют своим предметом поставку однородных товаров по своему потребительскому значению, идентичный срок выполнения, заключены с одним лицом в один день. Из чего прокурором сделан вывод, что указанные договоры представляют собой умышлено раздробленную на несколько договоров единую сделку, предмет которых умышленно разделен без формального соблюдения требований п.3.1.1. Положения и в обход установленных Правил определения поставщика, если сумма закупки превышает предельно допустимую сумму закупки у единственного поставщика.

Указанные выше обстоятельства, послужили основанием для возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МАОУ «Кваркенская среднеобразовательная школа» Фоминой О.В. и направлении соответствующего постановления в Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении от 19 декабря 2022 года N ввиду отсутствия в действиях директора МАОУ «Кваркенская среднеобразовательная школа» Фоминой О.В. состава административного правонарушения, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области принятое решение мотивировало тем, что обязательное проведение закупки в электронной форме при заключении договоров на поставку продуктов питания не предусмотрено, поскольку сумма закупок не превышает размер, установленный п.3.1.1. Положения о закупке, МАОУ «Кваркенская среднеобразовательная школа» провело закупку у единственного поставщика, без применения электронной формы, что не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

С выводами должностного лица следует согласиться.

Вместе с тем, доводы протеста являются необоснованными в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.2 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

В соответствии с п. 2 постановления. Правительства №616 установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лип».

Закупочная деятельность МАОУ «Кваркенская СОШ» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кваркенская средняя общеобразовательная школа», утвержденным Протоколом наблюдательного совета от 17 февраля 2022 г. (далее - Положение о закупке) и размещенном на официальном сайте БИС 02.03.2022,

Согласно п. 3.1.1 Положения о закупке проведение закупки у единственного поставщика осуществляется Заказчиком при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 1 500 000,00 (один миллион пятьсот тысяч) рублей по одному договору и/или по одному счету.

Установленная приведенными нормативными правовыми актами обязанность применения электронной формы закупки подразумевает осуществление лицами, всех действий при помощи электронных средств и исключает возможность использования бумажного документооборота. При этом обязательное проведение закупки в электронной форме при заключении договоров на поставку продуктов питания указанным перечнем не предусмотрено.

Таким образом, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области правомерно посчитало, что в рассматриваемом случае указанные действия директора МАОУ «Кваркенская среднеобразовательная школа» Фоминой О.В., вменяемые заявителю в качестве нарушения, не могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Доводы протеста о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении довод, об умышленном дроблении на несколько договоров единой сделки, предмет которой умышлено, раздроблен для формального соблюдения требований п.3.1.1 Положения и в обход установленных Правил определения поставщика должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области оставлен без внимания, являются необоснованными, поскольку действия Фоминой О.В. в случае установления антимонопольным органом факта дробления сделок, подлежали квалификации по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, вывод об отсутствии в действиях Фоминой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Паньковой В.В. от 19 декабря 2022 года N является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

                            постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Паньковой В.В. от 19 декабря 2022 года N поделу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МАОУ «Кваркенская среднеобразовательная школа» Фоминой О. В. оставить без изменения,

                            протест прокурора Кваркенского района Оренбургской области - без удовлетворения.    .

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

        Судья: подпись                                                                                            В.В. Линькова

12-153/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Кваркенского района
Ответчики
Фомина Ольга Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Статьи

ст.7.32.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--orb.sudrf.ru
12.01.2023Материалы переданы в производство судье
17.01.2023Истребованы материалы
31.01.2023Поступили истребованные материалы
15.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2023Вступило в законную силу
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее