Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-573/2024 (2-5333/2023;) ~ М-3149/2023 от 29.08.2023

Дело № 2а-573/2024 (2-5333/2023;)

32RS0027-01-2023-004025-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2024 года              г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи     Артюховой Э.В.,

при секретаре      Зуборевой И.А.,

с участием представителя административного истца Карпушкина Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора города Брянска к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г.Брянска обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что автомобильная дорога по проспекту Московскому в Фокинском районе г. Брянска в соответствии с постановлением Брянской городской администрации от 28.03.2022 № 1012-п «Об утверждении перечней объектов внешнего благоустройства городского округа город Брянск» относится к магистральным дорогам регулируемого движения IБ категории; автодорога по улице Менжинского относится к магистральным улицам районного значения, транспортно-пешеходным II категории.

Проведенное с участием в качестве специалиста ОГИБДД УМВД России по г. Брянску обследование показало, что в нарушение требований п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, п.п. 5.1.3, 5.1.5 СП 59.13330.2020 в районе дома № 1Д по проспекту Московскому (магазин «Metro») не обустроен тротуар (отсутствует 57 м твердого покрытия) и пандусы, что в свою очередь не обеспечивает беспрепятственное, безопасное и удобное передвижение МГН по участку к доступному входу в здание (магазина «Metro»).

Между тем, установленные в ходе проверки обстоятельства не отвечают требованиям действующего законодательства, по результатам внесенного представления об устранении нарушений закона органом местного самоуправления не приняты конкретные меры на их устранение.

На основании изложенного, административный истец, уточнив исковые требования, просил суд обязать Брянскую городскую администрацию в пределах компетенции обустроить тротуар и пандусы вдоль автомобильной дороги по просп. Московскому в районе (от выезда с территории магазина «Metro», расположенного по адресу: проспект Московский, д.1б, г. Брянск) до кольцевого пересечения с автомобильной дорогой по просп. Героев в г. Брянске.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора г. Брянска по доверенности Карпушкин Д.С. поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика Брянской городской администрации, представители заинтересованных лиц Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, УМВД России по г. Брянску, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежаще, ходатайств об отложении дела по уважительным причинам не заявлено, в порядке ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав помощника прокурора г. Брянска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Пункт 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

В п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к элементам обустройства автомобильных дорог отнесены, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, а содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Согласно требованиям пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст) тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут; тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Как следует из п.п. 5.1.3, 5.1.5 СП 59.13330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения в проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Пешеходные пути должны иметь непрерывную связь с внешними, по отношению к участку, транспортными и пешеходными коммуникациями, остановочными пунктами пассажирского транспорта общего пользования. Система средств информационной поддержки и навигации должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на часы работы организации (учреждения или предприятия). В сложившейся застройке, при сложном рельефе (в местах с пересеченной или горной местностью и пр.), когда невозможно передвижение МГН по проектируемым путям пешеходного движения, следует предусматривать альтернативные пути движения МГН протяженностью между объектами притяжения не более 300 м и с доступными для этих лиц условиями движения.

В местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м, пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрными и (или) искусственными неровностями. Пандусы бордюрные следует располагать с двух сторон от проезжей части на тротуаре или пешеходной дорожке, а при наличии накопительной площадки – на ней. Они должны находиться на одной условной линии, перпендикулярной оси проезжей части либо параллельной оси пешеходного перехода. Искусственные неровности выполняют согласно ГОСТ Р 52605 по всей длине и ширине пересечения пешеходного пути с проезжей частью.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки в составе помощника прокурора г. Брянска с участием в качестве специалиста ОГИБДД УМВД России по г. Брянску обследования участков дорог по проспекту Московскому и ул. Менжинского Фокинского района областного центра показало, в нарушение требований п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, п.п. 5.1.3, 5.1.5 СП 59.13330.2020 в районе дома № 1Д по проспекту Московскому (магазин «Metro») не обустроен тротуар (отсутствует 57 м твердого покрытия) и пандусы, что в свою очередь не обеспечивает беспрепятственное, безопасное и удобное передвижение МГН по участку к доступному входу в здание (магазина «Metro»), о чем свидетельствует Акт обследования улично-дорожной сети от 19.07.2023, с приобщенными к нему фотокопиями.

Заместителем прокурора г. Брянска главе Брянской городской администрации внесено представление от 21.07.2023 № 38/2023 по устранению и недопущении в дальнейшем выявленных нарушений федерального законодательства.

Ответом Брянской городской администрации от 17.08.2023 № 4612/1-8442 на представление прокуратуры г. Брянска было сообщено, что для устройства тротуара по пр-ту Московскому от разворотного кольца к территории магазина «Metro», требуется выполнение работ капитального характера. В плане работ на 2023 год данные объекты не вошли. Вопрос взят на учет и будет рассмотрен при формировании планов работ на 2024 год с учетом возможностей бюджетных ассигнований.

Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно, содержание автомобильных дорог города Брянска относится к обязанности Брянской городской администрации. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения входят расходные обязательства муниципальных образований.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. п. 6, 11 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ).

При этом, как следует из п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 44 Устава г. Брянска, городская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом г. Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст.45).

Невыполнение Брянской городской администрацией обязательств по надлежащему содержанию     дороги создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

Ответственность за организацию безопасности дорожного движения, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, возложена на Брянскую городскую администрацию.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что административный ответчик в пределах своей компетенции обязан провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства по обустройству тротуара и пандуса вдоль автомобильной дороги по просп. Московскому в районе (от выезда с территории магазина «Metro», расположенного по адресу: проспект Московский, д.1б, г. Брянск) до кольцевого пересечения с автомобильной дорогой по просп. Героев в г. Брянске.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, ввиду того, что указанные прокурором нарушения законодательства в области дорожного движения могут увеличить риск аварийной ситуации, что приведет к угрозе жизни и здоровью населения г.Брянска, т.е. к нарушению прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «Metro», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░.1░, ░. ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

2-573/2024 (2-5333/2023;) ~ М-3149/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации
УМВД России по г.Брянску
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Артюхова Эмилия Васильевна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
29.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2023Передача материалов судье
01.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
16.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее