Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4424/2023 ~ М-3152/2023 от 10.08.2023

Дело № 2-4424/2023

УИД 91RS0024-01-2023-004092-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялта                                29 ноября 2023 г.

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Корпачевой Л.В. при секретаре Копыловой А.А. с участием старшего помощника прокурора Антоненко Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Ялты к Администрации города Ялта Республики Крым о возложении обязанности совершить определённые действия,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерство внутренних дел по Республике Крым,

у с т а н о в и л :

заместитель прокурора города Ялты, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города Ялта Республики Крым о возложении обязанности привести в соответствие с законодательством:

автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: <адрес>, вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №<номер> имени героя России Д.М. Гребёнкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - привести проезжую часть дороги в удовлетворительное состояние;

автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: <адрес>, вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №<номер>» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - восстановить целостность лицевой поверхности дорожных знаков 5.19.1 (2) «пешеходный переход»;

автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: <адрес>, вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №<номер> с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - установить дорожные знаки 1.14.1 «Пешеходный переход» и искусственную неровность.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. По результатам проведённой проверки выявлены нарушения данных требований в части ненадлежащего содержания дорожного полотна в местах расположения детских образовательных учреждений. Выявленные нарушения составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц и принадлежащему им имуществу. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Антоненко Е.Р. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика Администрации города Ялта Республики Крым и третьего лица Министерства внутренних дел по Республике Крым, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.

Выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, которые создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан и как следствие могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью граждан.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения.

Статьёй 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона № 257-ФЗ к дорожной деятельности относятся мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ определено понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно статьям 11, 12 Федерального закона № 196-ФЗ проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Положениями статьи 21 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном законом порядке.

Согласно статьям 3, 6 Федерального закона № 196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённым приказом Росстандарта России от <дата> №<номер>-ст (далее – ГОСТ Р 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью.

Так, в местах расположения детских образовательных учреждений выявлены следующие недостатки при эксплуатации дорог.

По сведениям Управления Министерства внутренних дел России по городу Ялте на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в местах расположения образовательных учреждений были выявлены недостатки улично-дорожной сети (акт выездного обследования от <дата> №<номер>), установлено, что:

на автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес>, вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №<номер> имени героя России Д.М. Гребёнкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым неудовлетворительное состояние проезжей части дороги;

на автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес>, вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №<номер>» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым нарушена целостность лицевой поверхности дорожных знаков 5.19.1 (2) «пешеходный переход»;

на автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес>, вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №<номер> с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым отсутствуют дорожные знаки 1.14.1 «Пешеходный переход», а также искусственная неровность.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Частью 2 указанной статьи регламентировано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Выявленные нарушения составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределённого круга лиц и принадлежащему им имуществу, в связи с чем исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае суд считает целесообразным установить ответчику срок на исполнение решения суда – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

иск заместителя прокурора <адрес> к Администрации <адрес> Республики Крым о возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> Республики Крым в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с законодательством:

автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: <адрес>, вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №<номер> имени героя России Д.М. Гребёнкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - привести проезжую часть дороги в удовлетворительное состояние;

автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: <адрес>, вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №<номер>» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - восстановить целостность лицевой поверхности дорожных знаков 5.19.1 (2) «пешеходный переход»;

автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: <адрес>, вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №<номер> с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - установить дорожные знаки 1.14.1 «Пешеходный переход» и искусственную неровность.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Л.В. Корпачева

2-4424/2023 ~ М-3152/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора города Ялты
Ответчики
Администрация города Ялта Республики Крым
Другие
Министерство внутренних дел по Республике Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Корпачёва Любовь Викторовна
Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
10.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2023Передача материалов судье
11.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.10.2023Предварительное судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее