Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-210/2021 от 01.12.2021

    УИД 45RS0024-01-2021-001078-77

    № 5-210/2021

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Щучье, ул. Советская, 11                            1 декабря 2021 года

Судья Щучанского районного суда Курганской области Симонов Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Калимуллин Ринас Рустамович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, Татарская АССР, не работающего, зарегистрирован по адресу: Р. Татарстан, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

30.11.2021 года в 01 час 15 минут Калимуллин Р.Р. являясь водителем большегруза на автодороге «Иртыш» 11 км, на территории Щучанского района Курганской области, воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей в связи с исполнением ими обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, отказался проследовать в служебный автомобиль, хватался за форменное обмундирование, размахивал руками, на требования прекратить противоправные действия, не реагировал, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотруднику полиции, действующему в соответствии с ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Калимуллин Р.Р. вину признал, указывал, что находился в плохом расположении духа, так как накануне развелся с женой, раскаялся.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Калимуллина Р.Р., заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав иные письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с требованиями Федерального закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Статьей 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.

В статье 12 того же Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Исходя из положений п. 20 ч. 1 ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно пп. «и», «к», «л» п. 11 Указа Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности, в том числе, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда); освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, пунктом 6.11 которого предусмотрено, что сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.

Изучив протокол об административном правонарушении в отношении Калимуллина Р.Р., исследовав иные письменные материалы дела, считаю, что вина его в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, доказана совокупностью добытых и представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России Щучанский» Куршева А.О., видеозаписью.

Оценив в совокупности доказательства, прихожу к выводу о том, что Калимуллин Р.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываю характер совершенного Калимуллиным Р.Р. административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

            Также принимаю во внимание способ, время, место совершения правонарушения, существенный общественный вред.

            В результате прихожу к выводу, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить Калимуллину Р.Р. административное наказание в виде административного штрафа.

            На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Калимуллина Ренаса Рустамовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае уплаты штрафа в 60-дневный срок копии квитанций предъявить в Щучанский районный суд Курганской области. При отсутствии документа об уплате штрафа постановление будет направлено для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа по протоколу об административном правонарушении:

Доход государства р/с 03100643000000014300, ОКТМО 37644101, БИК 013735150, ИНН 4501029135, КПП 450101001, КБК 188116 01191019000140, УИН УФК по Курганской области (УМВД России по Курганской области л/с 04431375900), отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г. Курган. Наименование платежа - штраф.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Щучанский районный суд Курганской области.

              Судья: подпись

Копия верна: Судья:                                            Ю.М. Симонов

5-210/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калимуллин Ренас Рустамович
Суд
Щучанский районный суд Курганской области
Судья
Симонов Ю.М.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
schuchansky--krg.sudrf.ru
01.12.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2021Рассмотрение дела по существу
01.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2022Обращено к исполнению
15.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее