УИД 11RS0001-01-2024-010861-05 Дело № 5-1245/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июля 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Землянская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Прокофьева Александра Борисовича, ... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару на рассмотрение в суд материал о привлечении Прокофьева А.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В суде Прокофьев А.Б. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся.
Заслушав объяснения Прокофьева А.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Как следует из протокола об административном правонарушении СР №... от ** ** ** Прокофьев А.Б. ** ** ** в 14 часов 25 минут, находясь на 4 этаже ... Республики Коми оказал неповиновении законным требованиям сотрудников полиции оставаться на месте и предъявить документы, удостоверяющие личность. Начал вести себя агрессивно, махать руками, рывком пытался покинуть место. На неоднократные законные требования сотрудников полиции не реагировал. Для пресечения противоправных действий к Прокофьеву А.Б. на основании статьи 21 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» были применены специальные средства (электрошоковое устройство и наручники).
При составлении протокола об административном правонарушении Прокофьев А.Б. с вмененным административным правонарушением согласился.
В материалах дела имеется рапорт сотрудников полиции, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
В материалах дела имеется рапорт сотрудников полиции, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Также согласно материалам дела в отношении Прокофьева А.Б. был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Статьей 13 указанного Федерального закона установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 14 Федерального закона «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания для задержания Прокофьева А.Б. для пресечения его противоправных действий, а также для документирования обстоятельств совершения административного правонарушения (по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Факт совершения Прокофьевым А.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции и в ходе рассмотрения дела какими-либо допустимыми доказательствами не опровергнут.
В действиях Прокофьева А.Б. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного Прокофьевым А.Б. правонарушения, поскольку им допущено грубое нарушение общественных отношений в сфере государственного управления, его раскаяние в совершенном правонарушении (смягчающее ответственность обстоятельство), и находит необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток, исчисляя арест с момента вынесения постановления, поскольку Прокофьеву А.Б. ранее постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** назначено административное наказание в виде административного ареста, которое к настоящему времени не отбыто (п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5). Прокофьев А.Б. не относится к числу лиц, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
признать Прокофьева Александра Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток, исчисляя арест с ** ** ** с 15 часов 40 минут.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Е.В. Землянская