Дело №21-533/2023
Р Е Ш Е Н И Е
16 октября 2023 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Воробьёва С.А., с участием председателя Золотополенского сельского совета – главы Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым Пархомчук Ольги Владимировны, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Золотополенского сельского совета – главы Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым Пархомчук Ольги Владимировны на постановление начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по Кировскому району Роденко А.В. от 28 июня 2023 года №18810082230000483621, решение судьи Кировского районного суда Республики Крым от 31 августа 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по Кировскому району Роденко А.В. от 28 июня 2023 года №18810082230000483621 Администрация Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым (далее Администрация Золотополенского сельского поселения, администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель Золотополенского сельского совета – глава Администрации Золотополенского сельского поселения Пархомчук О.В. обжаловала его в судебном порядке.
Решением судьи Кировского районного суда Республики Крым от 31 августа 2023 года постановление начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по Кировскому району Роденко А.В. от 28 июня 2023 года №18810082230000483621 оставлено без изменения, жалоба Администрации Золотополенского сельского поселения – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, председатель Золотополенского сельского совета – глава Администрации Золотополенского сельского поселения Пархомчук О.В. просит отменить решение судьи Кировского районного суда Республики Крым от 31 августа 2023 года, принять по делу новое решение, которым отменить постановление должностного лица от 28 июня 2023 года №18810082230000483621 и прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта. В обоснование жалобы указывает, что Администрация Золотополенского сельского поселения не была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела об административном правонарушении, а законный представитель администрации находился на больничном.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 16 октября 2023 года председатель Золотополенского сельского совета – глава Администрации Золотополенского сельского поселения Пархомчук О.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции прокурор Кировского района Республики Крым, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным рассмотреть жалобу председателя Золотополенского сельского совета – главы Администрации Золотополенского сельского поселения Пархомчук О.В. на постановление начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по Кировскому району РоденкоА.В. от 28 июня 2023 года №18810082230000483621, решение судьи Кировского районного суда Республики Крым от 31 августа 2023 года в отсутствие прокурора.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения председателя Золотополенского сельского совета – главы Администрации Золотополенского сельского поселения Пархомчук О.В., прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Статьей 16 указанного федерального закона установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения (абзац 1 пункт 1). Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства (пункт 2).
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: легковые автомобили каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их изготовления, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год изготовления).
В соответствии с пунктами 11, 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке технический осмотр; должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, не прошедшие технический осмотр.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Кировского района с привлечением специалиста отделения ГИБДД ОМВД России по Кировскому району проведена проверка соблюдения Администрацией Золотополенского сельского поселения требований действующего законодательства в области дорожного движения, в ходе которой установлено, что согласно оборотной ведомости (ф.0504036) по счету 101.35 «Транспортные средства-иное движимое имущество учреждения» на балансе Администрации Золотополенского сельского поселения числится транспортное средство - легковой автомобиль седан ВАЗ 21101 (государственный регистрационный знак № идентификационный номер (VIN) №). В соответствии с паспортом транспортного средства (№) собственником транспортного средства является Администрация Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым (дата регистрации: 11 февраля 2016 года; свидетельство о регистрации ТС №, выдано - отделением № 6 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым). Администрация Золотополенского сельского поселения, являясь собственником источника повышенной опасности - легкового автомобиля седан ВАЗ 21101, государственный регистрационный знак №, обязана контролировать наступление срока прохождения очередного технического осмотра, однако данная обязанность не исполнена, вследствие чего 03 мая 2023 года в 08 часов 00 минут на <адрес>, являясь ответственным лицом за техническое состояние и эксплуатацию транспортный средств, администрацией осуществлен выпуск транспортного средства ВАЗ 21101, государственный регистрационный знак №, не прошедшего технический осмотр, чем нарушена статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статья 15 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Факт использования транспортного средства подтверждается представленной информацией Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, которым зафиксирован 03 мая 2023 года проезд вышеуказанного транспортного средства по дорогам общего пользования.
По факту выявленных нарушений прокурором Кировского района Республики Крым 21 июня 2023 года возбуждено в отношении Администрации Золотополенского сельского поселения дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником отделения ГИБДД Отдела МВД России по Кировскому району Роденко А.В. постановления от 28 июня 2023 года №18810082230000483621 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Золотополенского сельского поселения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июня 2023 года; копией решения прокурора Кировского района от 16 мая 2023 года №41 о проведении проверки; копией решения прокурора Кировского района от 19 мая 2023 года №41/3 о расширении предмета проверки; фотоматериалами; копией ответа отделения ГИБДД ОМВД России по Кировскому району от 23 мая 2023 года №60/976 и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации Золотополенского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя о том, что Администрация Золотополенского сельского поселения не была извещена о рассмотрении дела об административном правонарушении являются необоснованными.
Так, согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии разъяснениями, сформулированными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении, назначенного на 28 июня 2023 года в 14 часов 30 минут, законный представитель юридического лица - председатель Золотополенского сельского совета – глава Администрации Золотополенского сельского поселения Пархомчук О.В. была извещена телефонограммой 26 июня 2023 года в 12 часов 11 минут, что не оспаривается заявителем (л.д. 17).
Указанный способ извещения соответствует положениям статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
На рассмотрение дела законный представитель либо защитник Администрации Золотополенского сельского поселения не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем должностное лицо правомерно рассмотрело дело без их участия.
Указание заявителя в жалобе на то, что у нее отсутствовала возможность оформить доверенность или направить ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с извещением ее телефонограммой в день обращения в лечебное учреждение, опровергается материалами дела. Как указано выше, телефонограмма была передана законному представителю 26 июня 2023 года в 12 часов 11 минут, а из приложенного к жалобе листка нетрудоспособности следует, что она находилась в стационаре с 28 июня 2023 года по 03 июля 2023 года и в те же даты освобождена от работы (л.д. 40).
Сведений о том, что со стороны юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имелись возражения о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя или защитника этого юридического лица, в материалах не имеется.
Доводы жалобы в целом не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом и судьей районного суда и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Администрации Золотополенского сельского поселения в пределах санкции части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по Кировскому району Роденко А.В. от 28 июня 2023 года №18810082230000483621, решение судьи Кировского районного суда Республики Крым от 31 августа 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым – оставить без изменения, жалобу председателя Золотополенского сельского совета – главы Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым Пархомчук Ольги Владимировны, – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья (подпись) С.А. Воробьёва
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>