Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-683/2019 от 20.06.2019

Дело № 12-683/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 августа 2018 года г. Чебоксары

(резолютивная часть оглашена 14.08.2018 года)

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев жалобу Барякиной Татьяны Николаевны, администратора гостиницы «Лада» (ИП Барякин С.В.), на постановление начальника УВМ МВД по Чувашской адрес Ю.Н. от дата -----(УИН – 1-----) о привлечении Барякиной Т.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ,

                        у с т а н о в и л :

Постановлением начальника УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО12 от дата ----- администратор гостиницы «Лада» (ИП ФИО4), расположенной по адресу: г.адрес, Барякина Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 руб..

Постановление обжаловано Барякиной Т.Н. в Ленинский районный суд адрес.

В жалобе Барякина Т.Н. просит вышеуказанное постановление отменить, ссылаясь на то, что в постановлении указано, что ею не была исполнена обязанность по подаче уведомления о прибытии в место пребывания гражданина Узбекистана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия. Однако уведомление ею было направлено в срок, установленный требованиями ст.18.9 в подразделение УВМ МВД по Чувашской Республике, однако была заполнена не та форма которая требовалась, следовало заполнить форму на иностранного гражданина, а была заполнена форма для российских граждан. В то же время все сведения, позволяющие идентифицировать прибывшего в гостиницу иностранного гражданина, были достаточны, т.е. она действовала добросовестно, в соответствии требования законодательства. В отношении нее составлено 4 постановления, по каждому постановлению штраф составляет 40 000,00 руб., всего на сумму 160 000,00 руб.. У нее на иждивении находится малолетний ребенок, при этом сумма ежемесячного дохода составляет 9 178,77 руб., в 2018году, в 2019 составила 9 831руб. за вычетом налога. В случае если административное наказание останется в виде административного штрафа в размере 40 000,00 руб. это обречет семью на невозможность существования.

В судебном заседании Барякина Т.Н. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам. Также пояснила, что она знает порядок оформления иностранных граждан, так как занимается этим уже 5 лет. В уведомлении направляемом в миграционную службу на иностранного гражданина и на гражданина РФ имеются различия и ей об этом известно. Заполнение неправильной формы было вызвано невнимательностью.

Представитель УВМ МВД по Чувашской Республике (должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении) ФИО5 в судебном заседании пояснил, что считает привлечение Барякиной Т.Н. к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ законным и обоснованным. Барякиной Т.Н. было заполнено уведомление на гражданина Республики Узбекистан ФИО2, 05.02.1969г.р. на бланке для граждан Российской Федерации. В указанном бланке отсутствует строка о гражданстве (подданстве), о законном основании пребывания на территории РФ и сроке такого пребывания. То есть, Барякина Т.Н. по существу не выполнила своей обязанности по уведомлению миграционной службы о прибытии именно иностранного гражданина. Это также нарушает права иностранного гражданина, так как он не мог получить отрывной талон и исполнить свою обязанность по постановке на миграционный учет.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из общих положений Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Закон № 109-ФЗ)» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Пунктом 1 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ определено, что в том случае, если иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; уведомление о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 Закона № 109-ФЗ:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (пункт 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ).Из содержания пункта 1 части 1 статьи 23 Закона № 109-ФЗ следует, что в случае постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания осуществляется снятие иностранного гражданина с учета прежнего месту пребывания.

Из материалов дела следует, что при проверке соблюдения требований миграционного законодательства установлено, что Барякина Т.Н. не исполнила обязанности по передаче уведомления о прибытии в место прибытия гражданина Узбекистана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его пребывания в орган миграционного учета ОВМ ОП ----- МВД России по адрес, тем самым должностное лицо Барякина Т.Н. нарушила обязанности принимающей стороны, предусмотренные статьи 20 Федерального закона от дата № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Факт совершения Барякиной Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 18.9 КоАП РФ, и ее вина подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом административного органа, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении -----(109) от дата, в котором указано, что в гостинице «Лада» дата находились 4 иностранных гражданина, в том числе ФИО2, дата г.р., однако должностное лицо-администратор гостиницы Барякина Т.Н. не исполнила обязанность по уведомлению о прибытии в место пребывания данного гражданина в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания; докладной запиской зам. начальника отдела ООДВПП ОРВР УВМ МВД по ФИО1 майора полиции ФИО6 в которой указано, что проверены граждане: ФИО7, дата г.р., ФИО8, 29.01.1994г.р., ФИО2, дата г.р. и ФИО9, 05.01.1967г.р., пребывавшие в период с дата по дата в гостинице ------», расположенной по адресу: адрес. По результатам проверки установлено, что установочные данные граждан искажены. По учетом СПО «Мигрант-1» значатся граждане Республики Узбекистан указанные граждане ФИО7, дата г.р., ФИО2, дата г.р. и ФИО9, 05.01.1967г.р..

ФИО2 совершил въезд в Российскую Федерацию дата с целью «работа» на период с дата по дата поставлен на миграционный учет по месту пребывания: адресА. В предыдущий период пребывания в Российской Федерации (въезд в Россию дата, сведений о дате выезда не имеется) состоял на миграционном учете по месту пребывания с дата по дата по адресу: ФИО1 адрес, адрес, дор адрес Сведения в учетах ППО «Территория» о факте пребывания в гостинице «Лада», расположенной по адресу: адрес отсутствуют.

То есть факт нарушения требований ст.20 Закона № 109-ФЗ имеет место и по существу Барякиной Т.Н. не отрицается.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица сделан обоснованный вывод о наличии в действиях должностного лица - администратора гостиницы «Лада» Барякиной Т.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Барякина Т.Н. имела объективную возможность для исполнения возложенных на нее обязанностей и ей были известны положения законодательства, регулирующего миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Барякиной Т.Н. как должностному лицу с учетом требований статей 2.2, 2.4, 3.1, 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ.

Барякина Т.Н. не может быть освобождена от административной ответственности за малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При квалификации деяния по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении требований миграционного учета иностранных граждан.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в силу чего не может являться малозначительным.

В данном конкретном случае оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным проступком, в результате которого были нарушены требования закона о надлежащем миграционном учете, не имеется.

Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление начальника УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО13 от дата ----- (УИН – 1-----) по делу об административном правонарушении, о привлечении администратора гостиницы «------ Барякиной Татьяны Николаевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Барякиной Т.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья              В.В.Евстафьев

12-683/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Барякина Татьяна Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Евстафьев Владимир Васильевич
Статьи

ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
20.06.2019Материалы переданы в производство судье
21.06.2019Истребованы материалы
17.07.2019Поступили истребованные материалы
14.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее