Петрозаводский городской суд Республики Карелия 10RS0011-01-2024-001260-76 https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru |
№2-2452/2024
10RS0011-01-2024-001260-76
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2024 года г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Шишкарёвой И.А. при секретаре Аникиной Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс» о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обратился в суд с иском по следующим основаниям. В адрес Государственного Комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору поступило обращение Павловой К.В., согласно которому в подъезде № многоквартирного <адрес> в <адрес> отсутствует освещение (между 2-5 этажами), а также не проводится уборка подъезда № МКД. В силу заключенного договора управления на общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» возложена обязанность по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников МКД, сведения об управлении указанным многоквартирным домом размещены в реестре лицензий Республики Карелия, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте https://dom.gosuslugi.ru. В рамках оценки достоверности сведений, изложенных в обращении, в адрес Общества был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении пояснений по вопросам, указанным в обращении. Согласно ответу ООО «Ресурс» ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией было получено обращение о некачественно предоставленной услуге по уборке подъезда № в МКД. Сотрудник ООО «Ресурс» зафиксировал отсутствие сухой и влажной уборки в ДД.ММ.ГГГГ года, связался с ответственной бригадой и осуществил перерасчет по услуге «Содержание и управление» в размере 2,50 руб./кв.м, по всем лицевым счетам, открытым по данному адресу. Принято решение о смене подрядчика, ответственного за уборку многоквартирного дома. Уборка подъездов запланирована на ДД.ММ.ГГГГ, назначен контроль за исполнением работ по содержанию общедомового имущества. График уборки составлен согласно условиям договора управления: две сухие, две влажные уборки в отчетном периоде. Очистка окон и подоконников договором управления не предусмотрена. В день получения обращения об отсутствии освещения на лестничных пролетах был направлен мастер ООО «Ресурс» для замены осветительных приборов. В ходе проверки было установлено, что все осветительные приборы в первом подъезде МКД исправны, нарушена целостность инженерной сети. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ресурс» направил квалифицированного мастера для обследования электросети, опасность возгорания ввиду нарушения целостности не установлена. Работы по восстановлению общедомового имущества запланированы на ДД.ММ.ГГГГ. Иных обращений посредством личного обращения, телефона, электронных или бумажных носителей в адрес ООО «Ресурс» не поступало. Согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ заявитель сообщила, что работы по восстановлению освещения в подъезде № (между 2-5 этажами) выполнены. Уборка подъезда № МКД не производилась с ДД.ММ.ГГГГ года. На основании мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ, решения от ДД.ММ.ГГГГ № Комитетом в отношении Общества проведено контрольно-надзорное мероприятие в виде внепланового инспекционного визита, результаты которого зафиксированы в акте инспекционного визита № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра подъезда № МКД зафиксирован мусор, грязь. Зафиксирована пыль, грязь на оконных рамах, подоконниках, решетках, остеклениях всех окон, находящихся в подъезде № МКД. На перилах грязи не выявлено. По результатам проверки комитетом в адрес общества направлено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями: в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания выполнить работы по сухой и влажной уборке подъезда № МКД, в том числе, выполнить работы по влажной протирке оконных рам, подоконников, решеток, остекления окон, находящихся в подъезде № МКД. Указанное предписание получено управляющей организацией ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления. Ходатайства о необходимости продления срока исполнения предписания в установленном порядке в комитет не поступали. Таким образом, срок исполнения предписания - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно предписанию о его выполнении необходимо сообщить комитету письменно до 12 часов рабочего дня следующего за последним днем срока исполнения. ДД.ММ.ГГГГ на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Комитета проведено выездное обследование МКД с целью оценки исполнения либо неисполнения предписания, по результатам которого установлено: работы по сухой и влажной уборке подъезда № МКД, влажной протирке оконных рам, подоконников, решеток, остекления окон в подъезде № МКД надлежащим образом не выполнены, а именно: на полах, ступенях, оконных рамах, решетках имеется пыль, песок, грязь (особенно - по углам), остекления окон - грязные, пыльные, в разводах; также на полах, ступенях присутствует мелкий (сухой) мусор. Учитывая изложенное, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Истец просит возложить обязанность в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу на ответчика исполнит предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно выполнить работы по сухой и влажной уборке подъезда № многоквартирного <адрес> в <адрес>, в том числе выполнить работы по влажной протирке оконных рам, подоконников, решеток, остекления окон, находящихся в подъезде № многоквартирного <адрес> в <адрес>.
В судебное заседание истец своего представителя не направил, извещен о дате, времени и месте рассмотрении дела.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе с учетом ст. 165.1 ГК РФ и п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25.
На основании ч.1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая, что ответчик в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил об отложении рассмотрения дела, принимая во внимание отсутствие возражений или объяснений со стороны ответчика, суд рассматривает дело заочно по имеющимся доказательствам с тем, чтобы отсутствующая сторона, при наличии обоснованных возражений имела возможность обратиться с заявлением об отмене заочного решения.
Суд, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу с п.1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
На основании п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Абзацами 1 и 3 п.1 ст.8 ГК РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а так же из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения требований, предусмотренных указанным пунктом, суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п.п.3 п.5, п.п.4 п.6 ст.20 ЖК РФ, пп.3 п. 10 постановления Правительства РК от 26.10.2011 № 281-П «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия», с учетом постановления Правительства Республики Карелия от 26.09.2017, которым государственная жилищная инспекция преобразована в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, а также постановления от 23.10.2017 № 368-П, комитет является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия региональный государственный жилищный надзор; должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений; орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе и в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору наделен полномочиями по обращению в суд с заявленными требованиями.
В соответствии с ч.1.1 ст. 161 ЖК Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Из содержания ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Согласно ч. 1.1. ст. 161 ЖК РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества жилого дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества.
В соответствии с ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с п.п.1, 3 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации; Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.
В судебном заседании установлено, что ООО «Ресурс» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>, как управляющая организация. Сведения об управлении указанным многоквартирным домом размещены в реестре лицензий Республики Карелия, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте https://dom.gosuslugi.ru
В адрес Государственного Комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору поступило обращение Павловой К.В., согласно которому в подъезде № многоквартирного <адрес> в <адрес> отсутствует освещение (между 2-5 этажами), а также не проводится уборка подъезда № МКД.
В рамках оценки достоверности сведений, изложенных в обращении, в адрес общества был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении пояснений по вопросам, указанным в обращении. Согласно ответу ООО «Ресурс» ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией было получено обращение о некачественно предоставленной услуге по уборке подъезда № в МКД. Сотрудник ООО «Ресурс» зафиксировал отсутствие сухой и влажной уборки в ДД.ММ.ГГГГ года, связался с ответственной бригадой и осуществил перерасчет по услуге «Содержание и управление» в размере 2 руб. 50 коп./кв.м., по всем лицевым счетам, открытым по данному адресу. Принято решение о смене подрядчика, ответственного за уборку многоквартирного дома. Уборка подъездов запланирована на ДД.ММ.ГГГГ, назначен контроль за исполнением работ по содержанию общедомового имущества. График уборки составлен согласно условиям договора управления: две сухие, две влажные уборки в отчетном периоде. Очистка окон и подоконников договором управления не предусмотрена. В день получения обращения об отсутствии освещения на лестничных пролетах был направлен мастер ООО «Ресурс» для замены осветительных приборов. В ходе проверки было установлено, что все осветительные приборы в первом подъезде МКД исправны, нарушена целостность инженерной сети. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ресурс» направил квалифицированного мастера для обследования электросети, опасность возгорания ввиду нарушения целостности не установлена. Работы по восстановлению общедомового имущества запланированы на ДД.ММ.ГГГГ. Иных обращений посредством личного обращения, телефона, электронных или бумажных носителей в адрес ООО «Ресурс» не поступало. Согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ Павлова К.В. сообщила, что работы по восстановлению освещения в подъезде № (между 2-5 этажами) выполнены. Уборка подъезда № МКД не производилась с ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ, решения от ДД.ММ.ГГГГ № комитетом в отношении общества проведено контрольно-надзорное мероприятие в виде внепланового инспекционного визита, результаты которого зафиксированы в акте инспекционного визита № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра подъезда № МКД зафиксирован мусор, грязь. Зафиксирована пыль, грязь на оконных рамах, подоконниках, решетках, остеклениях всех окон, находящихся в подъезде № МКД. На перилах грязи не выявлено.
По результатам проверки комитетом в адрес общества направлено предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями: в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания выполнить работы по сухой и влажной уборке подъезда № МКД, в том числе, выполнить работы по влажной протирке оконных рам, подоконников, решеток, остекления окон, находящихся в подъезде № МКД. Указанное предписание получено управляющей организацией ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления. Ходатайства о необходимости продления срока исполнения предписания в установленном порядке в комитет не поступали. Таким образом, срок исполнения предписания - ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно предписанию о его выполнении необходимо сообщить комитету письменно до 12 часов рабочего дня следующего за последним днем срока исполнения. ДД.ММ.ГГГГ на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом комитета проведено выездное обследование МКД с целью оценки исполнения либо неисполнения предписания, по результатам которого установлено: работы по сухой и влажной уборке подъезда № МКД, влажной протирке оконных рам, подоконников, решеток, остекления окон в подъезде № МКД надлежащим образом не выполнены, а именно: на полах, ступенях, оконных рамах, решетках имеется пыль, песок, грязь (особенно - по углам), остекления окон - грязные, пыльные, в разводах; также на полах, ступенях присутствует мелкий (сухой) мусор. Учитывая изложенное, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил №). В силу п. 2 Правил № в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета. Приведенный в названном пункте перечень общего имущества не является исчерпывающим. Как следует из п. 10 указанных Правил №, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Кроме того, подп. «г» п. 11 Правил № установлено, что содержание общего имущества включает, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 23 минимального перечня № определены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Правилами № предусмотрено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Правилами № установлено, что: периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (п. 3.2.7). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку (п. 4.4.1). Лестничные клетки: должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега (п. ДД.ММ.ГГГГ). Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: санитарное содержание: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями (п. 1.8).
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, что ООО «Ресурс», являясь управляющей организацией по отношению к многоквартирному дому <адрес> Республики Карелия, имея возможность для соблюдения установленных требований (в том числе, для исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок), не обеспечило надлежащее содержание общего имущества указанного многоквартирного дома в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и, тем самым, не обеспечило соблюдение прав и законных интересов собственников помещений многоквартирного дома, в связи с чем требования подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая ходатайство истца относительно срока устранения нарушений, исходя из положений ст.206 ГПК РФ, исполнения требований требуется время, суд полагает необходимым предоставить для исполнения решения срок в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда. Предоставление как меньшего так и большего срока суд полагает нецелесообразным, поскольку при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» (№) в течение десяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание№ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно выполнить работы по сухой и влажной уборке подъезда № многоквартирного <адрес>, в том числе выполнить работы по влажной протирке оконных рам, подоконников, решеток, остекления окон, находящихся в подъезде № многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (№ в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 6000 руб.
Решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика в течение семи дней со дня вручения ответчику копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.А. Шишкарёва
Мотивированное решение составлено 19.03.2024