Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1420/2022 ~ М-905/2022 от 14.03.2022

Дело № 2-1420-2022

УИД: 42RS0005-01-2022-002099-52

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово                                                                          «27» мая 2022 года

Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Маковкиной О.Г.

при секретаре Слеменевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Кемерово к Юрченко Анатолию Владимировичу о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Кемерово обратился в суд с иском к Юрченко А.В. о взыскании денежных средств.

Исковые требования мотивирует тем, что Юрченко А.В. обратился в ГКУ Центр занятости населения <данные изъяты> с целью подбора подходящей работы, трудоустройства и регистрации в качестве безработного и предъявил все необходимые для этого документы, предусмотренные Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года, регламентирующим деятельность органов службы занятости. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения, включая расходы на выплату пособий по безработице, производятся за счет средств государственного бюджета.

В связи с отсутствие подходящей работы Юрченко А.В. был присвоен статус безработного и назначено пособие по безработице.

При постановке на учет Юрченко А.В. были разъяснены права и обязанности безработного, о чем имеются его личные подписи в карточке учета безработного, на листке с перечнем обязанностей безработного и заявлении о назначении пособия по безработице, в том числе его обязанность незамедлительно информировать службу занятости о своих действиях по трудоустройству, сообщать обо всех изменениях, связанных с начислением и выплатой пособия по безработице.

Юрченко А.В., вставая на учет в Центр занятости предоставил справку <данные изъяты> от <данные изъяты> о том, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что в соответствии с п.5 ст.9 Федерального закона от <данные изъяты> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» давало ему право как безработному получать пособие в течение 6 месяцев.

В период с <данные изъяты> по <данные изъяты> Юрченко А.В. получил пособие в сумме 158102,99 руб.

<данные изъяты> Юрченко А.В. снят с учета в качестве безработного, в связи с отказом от посредничества органов службы занятости.

<данные изъяты> ГКУ Центр занятости населения в адрес Управления образования Администрации <данные изъяты> направлен запрос о проверке подлинности справки о том, что Юрченко А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно полученному ответу справка <данные изъяты> от <данные изъяты> Управлением образования не выдавалась.

Таким образом, Юрченко А.В. получил без законных на то оснований пособие по безработице в сумме 158102,99 рублей, и до настоящего времени не возместил.

Просит суд взыскать с Юрченко А.В. денежные средства в размере 158102,99 руб.

Истец ГКУ Центр занятости населения <данные изъяты> о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, представитель в суд не явился, согласно просительной части просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик Юрченко А.В. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч.1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства, о чем судом вынесено определение.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от <данные изъяты> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В п.5 ст.9 Федерального закона №159-ФЗ указано, что впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, выплачивается пособие по безработице (ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации <данные изъяты>).

Выплата пособия по безработице осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (п. 2 ст. 7.1 Закона Российской Федерации <данные изъяты>).

Согласно п.1 ст.34.1 Закона Российской Федерации <данные изъяты> впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно п.2,3 ст.34.1 Закона Российской Федерации <данные изъяты> лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, в сроки, установленные статьей 31 настоящего Закона.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Юрченко А.В. обратился с письменным заявлением в ГКУ «Центр занятости населения <данные изъяты>», в котором просил зарегистрировать его в целях поиска подходящей работы и в дальнейшем при невозможности предоставления органами занятости подходящей работы- в качестве безработного. Назначенную выплату пособия по безработице просит перечислять на его лицевой счет <данные изъяты> (л.д. 8, 9).

В заявлении о постановке на учет ответчик указал, что не имеет трудовой книжки, не работает, последний вид деятельности- выпускник средне-образовательной школы, предоставил в органы службы занятости подлинные документы, содержащие достоверные сведения об имеющемся трудовом стаже, среднем заработке по последнему месту работы и иные данные, необходимые для регистрации в качестве безработного. На заявлении имеется запись о том, что ответчик относится к категории «сироты».

В сведениях о гражданине (л.д. 8), указано, что Юрченко А.В. относится к категории «сироты», также подписаны ответчиком без каких-либо замечаний.

Как указывает истец, к заявлению ответчиком была приложена справка <данные изъяты> от <данные изъяты>, выданная заместителем начальника управления образования администрации <данные изъяты> (л.д. 13), согласно которой Юрченко А.В. в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании представленных ответчиком документов, включая справки <данные изъяты> от <данные изъяты>, приказом ГКУ Центр занятости населения <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>ДТ/1605 Юрченко А.В. признан безработным с <данные изъяты>. (л.д. 10).

Приказом ГКУ Центр занятости населения <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>ПП/1605 Юрченко А.В. назначено пособие по безработице с <данные изъяты> на срок 6 месяцев, в размере фиксированной суммы шестимесячной средней заработной платы по региону на дату признания безработным- 29126,10 рублей (л.д.11).

Приказом ГКУ Центр занятости населения <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>ДЯ/1705 с <данные изъяты> Юрченко А.В. снят с учета в качестве безработного в связи с отказом от посредничества органов службы занятости. (л.д. 12).

За период с <данные изъяты> по <данные изъяты> Юрченко А.В. выплачено пособие по безработице в размере 158102,99 руб.

<данные изъяты> ГКУ Центр занятости населения в адрес Управления образования Администрации <данные изъяты> направлен запрос о проверке подлинности справки о том, что Юрченко А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно полученному ответу справка <данные изъяты> от <данные изъяты> Управлением образования не выдавалась. (л.д. 14, л.д. 15).

Согласно п.1.1 Положения об управлении образования администрации <данные изъяты>, утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>, управление образования администрации <данные изъяты> является отраслевым структурным подразделением администрации <данные изъяты> и создано с целью реализации полномочий органов городского самоуправления в сфере образования.

Согласно п. 2.14.1, п. 2.14.5 Положения <данные изъяты> на управление образования администрации <данные изъяты> возложено выполнение отдельных государственных полномочий: социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открытие и ежемесячное зачисление денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета и пр.

Согласно п. 1.1.1 Положения <данные изъяты> управление образования администрации <данные изъяты> осуществляет полномочие органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних от имени администрации <данные изъяты>.

Согласно п. 1 ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Согласно п. 1 ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве, а также направить имеющуюся информацию об этом ребенке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для первичного учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и одновременного направления в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для первичного учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п. 3 ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка.

Исходя из приведенных положений закона, орган опеки и попечительства выполняет функции по учету, осуществлению защиты прав и законных интересов детей, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В данном случае исходя из официальных сообщений начальника управления образования администрации <данные изъяты>, исполняющего функции органа опеки и попечительства <данные изъяты>, следует, что Юрченко А.В., <данные изъяты> года рождения, к числу детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей никогда не относился, каких-либо документов по этому поводу у Управлении не имеется, при этом справка <данные изъяты> от <данные изъяты> Юрченко А.В. не выдавалась.

В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации денежные суммы, должно лежать на стороне, требующей возврата таких денежных сумм.

Под недобросовестностью понимаются, прежде всего, противоправные действия или бездействие участников правоотношений. Недобросовестными могут быть признаны лишь граждане, которые, совершая противоправные действия или бездействие, знали или должны были знать о характере этих действий и их последствиях.

Применительно к положениям ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации получателя пособия следует считать недобросовестным лишь в том случае, когда он достоверно знал о неправомерности получения им денежных средств.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения ответчика в ГКУ Центр занятости населения <данные изъяты>, Юрченко А.В. достоверно знал о том, что он не относится к числу детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несмотря на это представил справку <данные изъяты> от <данные изъяты>, которая органом опеки и попечительства никогда не выдавалась, содержит подпись, печать и штамп, отличающиеся от оригинальной подписи, печати и штампа заместителя начальника управления образования администрации <данные изъяты>, обстоятельства ее выдачи суду неизвестны. При этом на момент подачи заявления ответчик подтвердил подлинность предоставляемых им сведений.

С учетом изложенного, в поведении и действиях ответчика судом усматривается недобросовестность, в связи с чем, полученное им пособие по безработице в размере 158102,99 рублей является его неосновательным обогащением, подлежащим взысканию в порядке ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 98, ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4362 рублей, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Центр занятости населения <данные изъяты> к Юрченко Анатолию Владимировичу о взыскании денежных средств удовлетворить.

Взыскать с Юрченко Анатолия Владимировича, <данные изъяты> года рождения, в пользу Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <данные изъяты> незаконно полученные денежные средства в размере 158102 (сто пятьдесят восемь тысяч сто два) рубля 99 копеек.

Взыскать с Юрченко Анатолия Владимировича государственную пошлину в бюджет в сумме 4362 (четыре тысячи триста шестьдесят два) рубля.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

        В окончательной форме решение суда принято 31.05.2022 года

        Судья:                                                                                               О.Г. Маковкина

        Копия верна

Подлинный документ подшит в гражданском деле № 2-1420/2022 Заводского районного суда г. Кемерово.

2-1420/2022 ~ М-905/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Кемерово
Ответчики
Юрченко Анатолий Владимирович
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Маковкина Ольга Геннадьевна
Дело на сайте суда
zavodskiy--kmr.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2022Передача материалов судье
15.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Подготовка дела (собеседование)
04.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.05.2022Предварительное судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее