Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-264/2024 ~ М-117/2024 от 01.03.2024

                              

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                     ДД.ММ.ГГГГ

Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Котовой Е.Е.,

при секретаре Григоровой В.В.,

с участием заместителя Дальнереченского межрайонного прокурора Попковой Е.В.,

истца ФИО2,

представителя ответчика администрации Дальнереченского городского округа ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дальнереченского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 к администрации Дальнереченского городского округа о признании факта подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке, признании права на получение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера, взыскании единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

    Дальнереченский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО2, обратился в суд с названным иском, просит признать факт подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке, расположенном по адресу:    <адрес> результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в ДД.ММ.ГГГГ году; признать за ФИО2 право на получение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в ДД.ММ.ГГГГ году; произвести ей выплату единовременной материальной помощи за утрату урожая в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование указано, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО2 проведена проверка соблюдения прав граждан на получение установленной законом единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой установлено, что администрация Дальнереченского городского округа в нарушение норм, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году», допустила нарушение прав истца в части лишения ФИО2 права на получение единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка и утратой урожая. По поступившему в администрацию ДГО ДД.ММ.ГГГГ заявлению ФИО2 о назначении единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая, в нарушение установленного порядка, комиссия по указанному в заявлении адресу не выезжала, заключение не составляла, объективную проверку факта утраты урожая, в том числе с целью уточнения границ зоны чрезвычайной ситуации на территории округа, не провела, направив в адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ ответ об отказе в назначении выплаты по тем основаниям, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> не находится в границах зоны чрезвычайной ситуации. По представлению прокурора меры, направленные на восстановление нарушенных прав ФИО2, приняты не были. Несмотря на то, что имеются подтверждения факта подтопления земельного участка, решение о включении жилого дома по <адрес> в зону чрезвычайной ситуации не принято, выплата ФИО2 за утрату урожая не произведена.

Ответчик в письменных возражениях требования не признал, просил в иске отказать полностью. В обоснование доводов возражений указал, что с ДД.ММ.ГГГГ в связи с нарушением жизнеобеспечения населения Дальнереченского городского округа на территории Дальнереченского городского округа введён режим чрезвычайной ситуации муниципального характера и установлен местный уровень реагирования (постановление администрации Дальнереченского городского округа ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Дальнереченского городского округа режима чрезвычайной ситуации муниципального характера»). С ДД.ММ.ГГГГ на территории Дальнереченского ГО введён режим чрезвычайной ситуации регионального характера. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Дальнереченского ГО обратилась ФИО2 с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая. Ввиду того, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не входит в границы зоны чрезвычайной ситуации на территории Дальнереченского ГО, ФИО2 был дан ответ об отказе в назначении единовременной материальной помощи в связи с подтоплением, без составления заключений, поскольку факт нарушения жизнедеятельности по данному адресу не зафиксирован.

В судебном заседании заместитель Дальнереченского межрайонного прокурора, поддержала исковые требования по доводам изложенным в исковом заявлении, просила требования удовлетворить в полном объеме. Указала, что ответчиком нарушен установленный порядок проверки обращения ФИО2, жилой дом ФИО2 попал в зону подтопления, однако это обстоятельство ответчиком не устанавливалось, соответствующее заключение не составлялось.

ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам изложенным в письменных возражениях приобщенных к материалам дела.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон ) координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований.

В силу п. «б» ч. 8 ст. 4.1 Закона № 68 решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к её ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа устанавливается введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 5 Закона № 68 границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

В соответствии с пп. «л» ч. 1 ст. 11 Закона № 68 органы государственной власти субъектов РФ, в том числе принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 68, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО2 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается штампом в паспорте о регистрации по месту жительства (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию Дальнереченского городского округа с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и утратой урожая (л.д. ).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уведомлена о том, что поскольку её земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не находится в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории Дальнереченского городского округа, в связи с чем оказание единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка не представляется возможным (л.д. ).

Не согласившись с данным решением, истица обратилась в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру, где по результатам проведённой проверки было установлено, что комиссионное обследование на предмет установления обстоятельств, являющихся основанием для назначения единовременной помощи, ответчиком не проводилось, заключение не составлялось. В адрес администрации Дальнереченского городского округа было вынесено представление об устранении нарушений прав заявителя (л.д. ).

В ответ на представление прокурора администрация Дальнереченсого городского округа, согласившись с тем, что нарушила порядок рассмотрения обращения ФИО2, однако, сославшись на те обстоятельства, что факт нарушения жизнедеятельности по месту жительства заявителя не зафиксирован, её земельный участок не вошёл в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера, нарушение прав ФИО2 не устранила, что явилось основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

По мнению суда, отказ ответчика в оказании истцу единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка является незаконным и необоснованным.

Постановлением администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -па утверждён Порядок оказания единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году.

В соответствии с п. 1.2 Порядка право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных п. 1.4 Порядка.

Пунктом 1.4 Порядка предусмотрено, что назначение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка осуществляется в размере <данные изъяты> рублей за один земельный участок, на котором расположен жилой дом (часть жилого дома), находящийся в границах зоны чрезвычайной ситуации, в котором проживает лица, имеющее право на получение единовременной материальной помощи при соблюдении условия подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке.

В силу п. 1.5 Порядка, подтверждение фактов проживания лиц, в жилых домах, а также установление утраты урожая в связи подтоплением земельного участка осуществляется комиссией по подтверждению фактов проживания граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилом помещении при введении режима чрезвычайной ситуации, об установлении фактов нарушения условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, сложившейся на территории Дальнереченского городского округа.

Согласно п. 2.2. Порядка, для назначения единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая заявитель в срок до ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.8 Порядка) обращается в рабочую группу по приёму и обработке заявлений от граждан Дальнереченского городского округа, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера (далее - рабочая группа), для назначения единовременной материальной помощи, утверждённой постановлением администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -па.

В соответствии с п. 3.1 Порядка, рабочая группа не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации заявления гражданина, направляет в Комиссию перечень лиц, с указанием адреса места проживания для проведения комиссионного обследования на предмет установления обстоятельств, являющихся основанием для назначения единовременной материальной помощи. После комиссионного обследования Комиссия подготавливает заключение о подтверждении факта проживания в жилом доме, расположенном на земельном участке, на котором утрачен урожай в связи с подтоплением земельного участка, попавшего в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера, и установлением факта утраты урожая на земельном участке.

Установленный порядок ответчиком соблюдён не был, чем были грубо нарушены права заявителя ФИО2.

Отказывая ФИО2 в оказании единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ответчик сослался на п. 3.2 раздела III Порядка, в соответствии с которым основанием для отказа в назначении единовременной материальной помощи является не подтверждение факта нахождения адреса места жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации.

Суд не принимает доводы ответчика об отсутствии у истицы права на единовременную материальную помощь в связи с подтоплением земельного участка, по причине отсутствия адреса места жительства истицы в списке улиц, указанных в Приложении к постановлению главы Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -пг, поскольку установление подтопления земельного участка и утраты урожая по обращению истицы не проводилось.

Истица, являющаяся гражданкой Российской Федерации, проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, (л.д. ).

Установленная нормативным актом обязанность ответчика подтвердить либо опровергнуть факт утраты урожая в связи подтоплением земельного участка истицы, который должен был быть осуществлён комиссией, выполнена не была.

Поскольку истица, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом находится на территории Дальнереченского городского округа, расположен на земельном участке, попавшем в зону затопления, в связи с чем утратила находящийся на указанном земельном участке урожай, своевременно обратилась с заявлением на выплату, ей должна была быть оказана единовременная материальная помощь.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, подтверждающих право истца на получение материальной помощи, требования иска подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 14, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление Дальнереченского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 к администрации Дальнереченского городского округа о признании факта подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке, признании права на получение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера, взыскании единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка - удовлетворить.

Признать факт подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году.

Признать за ФИО2 право на получение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году.

Взыскать с администрации Дальнереченского городского округа (ИНН , ОГРН , КПП ) в пользу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выплату единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                     Е.Е. Котова

2-264/2024 ~ М-117/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Глушкова Людмила Викторовна
Дальнереченский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Дальнереченского городского округа
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Котова Е.Е.
Дело на странице суда
dalnerechensky--prm.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2024Подготовка дела (собеседование)
19.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее