10RS0011-01-2023-004195-82
№ 5-267/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 апреля 2023 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении
Мамедова С.А.о., <данные изъяты>
установил:
участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН УМВД России по г.Петрозаводску Лукиным Д.А. в отношении Мамедова С.А.о. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о необходимости возврата протокола и других материалов дела об административном правонарушении в УМВД России по г. Петрозаводску по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со статьей 6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла, т.е. лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий.
Как уже было указано ранее, на основании части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм права событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении изложено не в полном объеме, поскольку не указано на наличие у привлекаемого лица умысла на причинение побоев или иных насильственных действий, в результате которых потерпевший испытал физическую боль.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
С учетом изложенного, в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения.
В представленном протоколе об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Мамедова С.А.о. место его рождения указано неверно, т.к. не соответствует сведениям, содержащимся в паспорте <данные изъяты>).
Порядок составления протокола об административном правонарушении установлен статьей 28.2 КоАП РФ. По смыслу указанной нормы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и потерпевший должны быть извещены о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно части 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 6 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении должна быть вручена лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и потерпевшему.
Из представленных материалов дела и протокола об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, при этом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, и потерпевший были надлежащим образом извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Так, в протоколе об административном правонарушении содержится запись должностного лица о том, что привлекаемое лицо и потерпевший отказались проставлять подписи в протоколе. Согласно рапорту сотрудника полиции о ДД.ММ.ГГГГ привлекаемое Мамедов С.С.А.о.. отказался от ознакомления с протоколом об административном правонарушении, от подписи в нем, и от получении копии протокола.
В материалы дела представлена телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ, составленная сотрудником полиции, об извещении потерпевшего о дате составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, при этом из содержания указанной телефонограммы следует, что потерпевший Мамедов П.Д.о. отказался от явки на составление протокола об административном правонарушении, также непонятно на какое время приглашался потерпевший (часы, минуты, указана только календарная дата). Кроме того, данная телефонограмма не содержит сведений о том, с какого номера телефона был осуществлен звонок потерпевшему, в какое конкретно время (часы, минуты), что исключает возможность проверки изложенных в телефонограмме сведений.
Таким образом, имеющиеся материалы содержат противоречивые сведения относительно осведомленности участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о их личном участии при его составлении.
В силу ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Санкция статьи 6.1.1 КоАП РФ предусматривает наказание, в том числе в виде административного ареста.
На основании части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, передавший дело на рассмотрение судье, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе, к его рассмотрению в установленные частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Возможность рассмотрения материала в день поступления в суд исключена, поскольку привлекаемое лицо в суд для рассмотрения материала не доставлено, как и возможность незамедлительного извещения иных участников дела об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела.
Поскольку указанные недостатки являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Мамедова С.А.о. подлежит возвращению в УМВД России по г. Петрозаводску для их устранения.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мамедова С.А.о. возвратить в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии определения в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева