Дело 11-9/2023
64MS0065-01-2023-000090-14
Апелляционное определение
04 июля 2023 года г. Красный Кут
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Певневой О.В.,
при помощнике судьи Будылиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Колковской Т.Л. на решение мирового судьи судебного участка № 1 Краснокутского района Саратовской области от 08.02.2023 по гражданскому делу по исковому заявлению Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области к Колковской Т.Л. о взыскании задолженности,
установил:
истец Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее по тексту Фонд капитального ремонта) обратился к ответчику с иском о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В обоснование указала, что ответчик Колковская Т.Л. имеет в собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, однако обязанности по оплате взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах не исполняет, в связи с чем образовалась задолженность за период с 01.05.2021 по 30.04.2022 в размере 3 872 рублей 28 копеек. Ранее на основании заявления истца мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности, который был впоследствии отменен на основании возражения ответчика относительно исполнения данного судебного приказа. Поскольку до настоящего времени ответчиком не произведена оплата задолженности, истец просит взыскать с Колковской Т.Л. задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт за вышеуказанный период в размере 3 872 рублей 28 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
08.02.2023 мировым судьей судебного участка № 1 Краснокутского района Саратовской области вынесено решение, согласно которому исковые требования истца удовлетворены в полном объеме:
взысканы с Колковской Т.Л. в пользу Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.05.2021 по 30.04.2022 в размере 3 872 рублей 28 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
С данным решением Колковская Т.Л. не согласна и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить в полном объеме, производство по делу прекратить по следующим основаниям.
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» принят Государственной думой 08.12.1995, подписан Президентом Российской Федерации 12.01.1996. В постановлении Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации» указано, что установленные Конституцией Российской Федерации требования к принятию федерального закона и предусмотренные ею условия и процедуры носят безусловный характер и не могут меняться по усмотрению участников законодательного процесса. При этом Президент Российской Федерации в силу возложенных на него конституционных полномочий по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (часть 2 статьи 80) обязан принимать необходимые меры по обеспечению непрерывности законодательного процесса, в том числе по соблюдению палатами Федерального Собрания предусмотренного Конституцией Российской Федерации срока направления принятого федерального закона главе государства. В силу ч. 2 ст. 107 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации обязан подписать принятый федеральный закон, если в течение четырнадцати дней с момента поступления не отклонит его.
При принятии федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» нарушен срок подписания Президентом федерального закона и свидетельствует об отсутствии у него юридической силы. Соответственно, у истца отсутствуют гражданские права и он не может выступать в качестве истца в суде. Следовательно, мировым судьей при вынесении решения от 08.02.2023 нарушены её Конституционные права, нормы материального и процессуального права, связанные с принятием данного иска у ненадлежащего истца.
Колковская Т.Л., представитель истца Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дне и времени слушания дела.
Согласно п. 27 Постановления Пленума ВС РФ от 19.06.2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», в случае неявки в суд апелляционной инстанции лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционных жалобы, представления, вопрос о возможности проведения судебного разбирательства в отсутствие таких лиц решается судом апелляционной инстанции с учетом положений статьи 167 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося представителя истца, поскольку истец надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела и неявка представителя не является препятствием к разбирательству дела.
Суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к выводу о необходимости апелляционную жалобу Колковской Т.Л. оставить без удовлетворения, решение мирового судьи - без изменения по следующим основаниям.
Пункт 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Колковская Т.Л. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 этого же Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взносы на капитальный ремонт.
Согласно частям 1, 3 статьи 169 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Согласно статье 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В силу части 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии со статьей171 Жилищного кодекса Российской Федерации случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1).
Распоряжением Правительства Саратовской области N 171-Пр от 19.07.2013 была создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области", которая осуществляет функции регионального оператора.
Ответчик Колковская Т.Л. в силу приведенного закона была обязана вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в спорный период. Тогда как доказательств того, что ответчик вносила плату по взносам на капитальный ремонт суду не предоставлено.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, мировым судьей определены верно. В обжалуемом судебном постановлении содержатся исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов, которые в апелляционной жалобе по существу не опровергнуты.
Указанные в апелляционной жалобе доводы основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмену состоявшегося судебного постановления.
В материалы дела не представлено сведений о том, что вышеуказанный Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» отменен, признан в установленном порядке недействующим.
Приведенные заявителем в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела мировым судьей были допущены существенные нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены вынесенного судебного акта. Несогласие заявителя с выводами суда основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Доводы апелляционной жалобы, направленные к иному толкованию норм материального и процессуального права, ошибочны и не могут служить основанием к удовлетворению апелляционной жалобы.
На основании выводов судебного разбирательства и руководствуясь ст.ст. 328-329,330 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка № 1 Краснокутского района Саратовской области от 08.02.2023 по гражданскому делу по исковому заявлению Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области к Колковской Т.Л. о взыскании задолженности, оставить без изменения, апелляционную жалобу Колковской Т.Л. - без удовлетворения.
Судья: (подпись).
Копия верна.
Судья: О.В. Певнева