Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> М. <адрес> |
29 марта 2023 года |
Ногинский городской суд М. <адрес> в составе:
председательствующего судьи Юсупова А.Н.,
при секретаре Амелиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гвоздевой О. С., Железновой О. Л., Кашириной С. С., Ковылевой И. Ф., Лебедевой И. В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения М. <адрес> «Ногинская областная Б.» о взыскании денежных средств стимулирующего характера, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Гвоздева О.С., Железнова О.Л., Каширина С.С., Ковылева И.Ф., Лебедева И.В. обратились в суд с вышеуказанным иском к ГБУЗ МО «Городская Б. в Черноголовке», указав, что они состоят в трудовых отношениях с ГБУЗ МО «Городская Б. в Черноголовке», работают в отделении скорой медицинской помощи стационара в должности: Гвоздева О.С. (с 02.11.2012г.), Железнова О.Л. (с 01.09.2017г.), Каширина С.С. (с 01.11.2002г.), Ковылева И.Ф. (с 18.11.2019г. по 05.05.2021г.)- фельдшер отделения скорой медицинской помощи, Лебедева И.В. (с 02.12.2019г.) медсестра по приему и передаче вызовов отделения скорой медицинской помощи.
С февраля 2020 г. истцы в составе выездных бригад скорой медицинской помощи Б. НЦЧ РАН осуществляли выезды по перевозке и оказанию скорой медицинской помощи пациентам с COVID-19, внебольничной пневмонией, клиническими проявлениями ОРВИ по всей территории городского округа Черноголовки и прилегающих к нему других поселений (сел). Доставляли таких больных с отдаленных территорий в специализированные медицинские учреждения организованные <адрес>, Балашихе, Красногорске и др. городах. Работу осуществляли в защитных противочумных костюмах, очках, респираторах, бахилах, перчатках, т.е. как и медицинские работники специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи.
Постановлением П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам к субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Пунктом 10 Правил установлено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:
б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно пункту 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:
а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и разъяснением к нему, изложенным в Письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/И/1-6965, стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с указанным Постановлением, осуществляется медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инспекции COVID-19, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, направляемых на вызов к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, отбору биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 независимо от колличества пациентов в подтвержденным COVID-19.
Коллективом и руководством Б. в адрес Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства здравоохранения РФ были направлены обращения с целью получения средств необходимых для осуществления выплат работникам. Из ответов следует, что ГБУЗ МО «Городская Б. в Черноголовке» не включена в перечень организаций и их структурных подразделений, осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19.
При проведении проверки государственной инспекцией труда в М. <адрес> в отношении ГБУЗ МО «Городская Б. в Черноголовке» установлен факт невыплаты работникам скорой помощи денежных средств стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку; выдано предостережение о недопустимости нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в части выплат денежных средств стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.
Ногинской городской прокуратурой в адрес врио главного врача ГБУЗ МО «Городская Б. в Черноголовке» вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. Однако до настоящего времени стимулирующие выплаты работодателем не произведены.
В судебном заседании 14.11.2022г. судом произведена замена ответчика ГБУЗ МО «Городская Б. в Черноголовке», деятельность которого была прекращена в связи с реорганизацией в форме присоединения, на правопреемника ГБУЗ МО «Ногинская областная Б.».
Уточнив заявленные требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (от 06.03.2023г.) истцы просят суд взыскать с ГБУЗ МО «Ногинская областная Б.» денежные средства стимулирующего характера согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № за счет средств федерального бюджета (имеется описка в периоде, поскольку в соответствии с расчетом истцов от 06.03.2023г., расчет выплаты произведен за период с февраля 2020г. по октябрь 2020 года):
в пользу Гвоздевой О.С. с 01.02.2020г. по 31.10.2020г. в размере 229 462,77 руб.; в пользу Железновой О.Л. с 14.02.2020г. по 31.03.2021г. в размере 141 406,32 руб.; в пользу Кашириной С.С. с 14.02.2020г. по 31.03.2021г. в размере 168154,64 руб.; в пользу Ковылевой И.Ф. с 14.02.2020г. по 31.03.2021г. в размере 162 952,92 руб.; в пользу Лебедевой И.В. с 14.02.2020г. по 31.03.2021г. в размере 94 176,43 руб.
Взыскать с ГБУЗ МО «Ногинская областная Б.» компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. в пользу каждого из истцов.
Истцы Железнова О.Л., Каширина С.С., Ковылева И.Ф., Лебедева И.В., в суд не явились, извещены надлежащим образом, обеспечили явку своего представителя.
Истец Гвоздева О.С., представитель истцов по доверенности от 21.09.2021г. <адрес>5 Холматова М.Р. в судебное заседание явились, настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика по доверенности от 23.11.2022г. Хожаинова Е.А. в судебное заседание явилась, иск не признала по доводам, изложенным в отзыве, в котором указала, что Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлены в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «М. государственный университет имени М.В. Ломоносова», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Руководствуясь указанным постановлением Учреждение приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении выплат работникам Ф. Б. НЦЧ РАН на период действия мероприятий по предотвращению распространения COVID-2019» установила перечень должностей персонала, имеющих право на получение выплат, утвердила порядок установления выплат стимулирующего характера.
Работникам Ф. Б. НЦЧ РАН, работавшим в период действия мероприятий по предотвращению распространения COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №-э в рамках Постановления № и Приказа Б. № за апрель-август 2020 года, сентябрь - октябрь 2020 года произведены выплаты стимулирующего характера сотрудникам Б. НЦЧ, участвующих в мероприятиях по предотвращению распространения COVID-19, в том числе фельдшерам скорой медицинской помощи.
Таким образом, выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку, участвующих в мероприятиях по предотвращению распространения COVID-19, фельдшерам скорой медицинской помощи Б. за испрашиваемый период производились с апреля по октябрь 2020 года.
На основании Постановления Губернатора М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О введении в М. <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил М. <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории М. <адрес>», решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес> Черноголовка» от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были установлены и произведены стимулирующие выплаты за счет средств бюджета городского округа Черноголовка: среднему медицинскому персоналу в размере - 8000 руб. ежемесячно и 5000 руб. - водителям скорой медицинской помощи.
Также Б. обращалась в Министерство Здравоохранения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации с ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ №.1/307 о получении денежных средств необходимых для осуществления выплат медицинским работникам за особые условия труда и дополнительную нагрузку, участвующих в мероприятиях по предотвращению распространения COVID-19.
В целях государственной поддержки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации фельдшерам и водителям скорой медицинской помощи Б. осуществляются специальные социальные выплаты, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации».
Так как в испрашиваемый период Б. НЦЧ РАН находилась в подведомственном подчинении Министерства науки и высшего образования, а не Министерства здравоохранения Российской Федерации, то Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020г. № не может быть применено. Б. руководствовалась Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Третьи лица Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации извещены о рассмотрении дела надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, отзыв по существу заявленных требований не представили.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, при наличии сведений об их надлежащем извещении.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истцы состоят в трудовых отношениях с ГБУЗ МО «Городская Б. в Черноголовке», работают в отделении скорой медицинской помощи стационара в должности:
Гвоздева О.С. - фельдшер отделения скорой медицинской помощи (стационар) с 02.11.2012г. по настоящее время (л.д.30);
Железнова О.Л. - фельдшер отделения скорой медицинской помощи (стационар) с 01.09.2017г. по 31.08.2021г. (л.д. 36);
Каширина С.С. - фельдшер отделения скорой медицинской помощи (стационар) с 01.11.2002г. по настоящее время (л.д. 32);
Ковылева И.Ф. - фельдшер отделения скорой медицинской помощи с 18.11.2019г. по 05.05.2021г. (л.д. 34);
Лебедева И.В. - медсестра по приему и передаче вызовов отделения скорой медицинской помощи с 02.12.2019г. по настоящее время (л.д. 28).
Гвоздева О.С., Каширина С.С., Ковылева И.Ф. с 01.03.2020г. по 30.09.2020г. оказывали скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а так же осуществляла медицинскую эвакуацию пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (л.д. 31, 33, 35).
Лебедева И.В. с 01.03.2020г. и по настоящее время оказывала медицинскую помощь пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (л.д. 29).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, копии Устава от 19.01.2022г. с 29.12.2021г. медицинское учреждение ГБУЗ М. <адрес> «Городская Б. в Черногловке» передана в собственность М. <адрес> в ведение Министерства здравоохранения М. <адрес> (л.д. 81-105).
Распоряжением П. М. <адрес> от 07.07.2022г. №-РП произведена реорганизация ГБУЗ МО «Ногинская центральная районная Б.» в форме присоединения к нему ГБУЗ МО «Городская Б. в Черноголовке», ГБУЗ МО «Ногинская центральная районная Б.» переименовано в ГБУЗ МО «Ногинская областная Б.». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени М. <адрес> осуществляет Министерство здравоохранения М. <адрес>.
03.11.2022г. в ЕГРЮЛ внесена запись о завершении реорганизации юридического лица ГБУЗ МО «Ногинская областная Б.» в форме присоединения к нему другого юридического лица.
Постановлением П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам к субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Пунктом 10 Правил установлено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:
б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно пункту 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Согласно письму Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 16-3/И/1-6965 выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COV1D-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 373.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время.
Это означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 осуществляются медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 198н направляемых на вызов к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, отбору биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 независимо от количества пациентов с подтвержденным COVID-19.
Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты (районные, за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах), а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, которые продолжают применяться в соответствии со статьей 423 Кодекса.
Согласно письму Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 16-3/И/2-8198 приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 198н утвержден Временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID- 19 (далее - Временный порядок), в соответствии с которым руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья организуют оказание медицинской помощи лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, лицам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (далее - COVID-19) в амбулаторных условиях и в стационарных условиях, а также бригадами скорой медицинской помощи, в том числе специализированными.
При этом руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
При этом информация о лицах с подтвержденным диагнозом COVID-19 должна быть внесена в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 373.
К лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, на которых распространяются стимулирующие выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415, относятся медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, а также медицинские работники, работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 и от ДД.ММ.ГГГГ N 484 осуществляются медицинским и иным работникам с даты формирования, в соответствии с Временным порядком, отделения (бригады скорой медицинской помощи), назначения медицинских работников в поликлинике на должности, включенные в перечень, сформированные, в целях оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 с ДД.ММ.ГГГГ и выплачиваются за месяцы, в которые производилась работа с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, с даты зарегистрированного подтвержденного случая COVID-19 на территории субъекта Российской Федерации.
Медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, осуществляющих медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, сформированных в соответствии с Временным порядком, осуществляются стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 484.
Медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком, направляемых на вызов к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, осуществляются стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415.
Таким образом, стимулирующая выплата за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку положена медицинским работникам, в том числе в составе специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией; является единовременной выплатой и выплачивается в зависимости от фактически отработанного времени с даты формирования бригады скорой медицинской помощи, отделения и т.д., в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID- 19.
Решением суда от 15.07.2022г. по ранее рассмотренному Ногинским городским судом М. <адрес> гражданскому делу №, установлено, что фельдшер Железнова О.Л., фельдшер Гвоздева О.С., фельдшер Каширина С.С., фельдшер Ковылева И.Ф., диспетчер Лебедева И.В., в составах организованных бригад скорой медицинской помощи осуществляли выезды к больным гражданам, которым впоследствии был поставлен диагноз COVID- 19.
Данные обстоятельства не опровергаются ответчиком в рамках рассматриваемого дела. Ответчиком представлен табель учета рабочего времени с апреля 2020г. по ноябрь 2020 года, выписка из журнала записи вызовов скорой помощи ГБУЗ МО «Городская Б. в Черноголовке» к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией с 01.02.2020г. по 31.03.2021г., в том числе фельдшера Железновой О.Л., фельдшера Гвоздевой О.С., фельдшера Кашириной С.С., фельдшера Ковылевой И.Ф., диспетчера Лебедевой И.В.
Однако, истцам стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением № от 02.04.2020г. произведены не были.
Доводы ответчика о том, что истцам за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с участием в мероприятиях по предотвращению распространения COVID-19 осуществлялись стимулирующие выплаты в рамках Постановления П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и по Постановлению Губернатора М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- за счет средств бюджета г.о. Черноголовка, не обосновывают исполнение работодателем в полном объеме обязанности по выплате всех причитающихся стимулирующих выплат.
В соответствии с постановлением П. РФ № от 02.04.2020г. надбавки за особые условия труда и дополнительную нагрузку носят четко определенный адресный, стимулирующий характер, учитывая особые условия работы и необходимость повышения эффективности борьбы с новой коронавирусной инфекцией, направлены именно на стимулирование медицинских работников, непосредственно участвующих в оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
При этом, из преамбулы Постановления П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не следует, что предусмотренные в Постановлении № стимулирующие выплаты, направлены на стимулирование медицинских работников, участвующих в противоэпидемических мероприятиях по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выплаты которым не установлены Постановлением П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно представленному представителем истцов расчету (уточненному от 06.03.2023г.), который согласуется с расчетом, представленным ответчиком, размер выплаты стимулирующего характера за период с февраля 2020 по октябрь 2020г. составляет: Гвоздевой О.С. 229 462,77 руб.; Железновой О.Л. 141 406,32 руб.; Кашириной С.С. 168 154,64 руб.; Ковылевой И.Ф. 162 952,92 руб.; Лебедевой И.В. 94 176,43 руб.
Поскольку выплата, предусмотренная постановлением П. РФ № от 02.04.2020г. является стимулирующей выплатой, носит дополнительный характер, не отменяет ранее установленные компенсационные и стимулирующие выплаты работникам, учитывая, что данная выплата ответчиком в пользу истцов до настоящего времени не произведена, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в указанной части и взыскании с ответчика за счет средств федерального бюджета стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку в соответствии с вышеназванным постановлением П. РФ в пользу Гвоздевой О.С. 229 462,77 руб.; Железновой О.Л. 141 406,32 руб.; Кашириной С.С. 168 154,64 руб.; Ковылевой И.Ф. 162 952,92 руб.; Лебедевой И.В. 94 176,43 руб.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку ответчик ГБУЗ МО «Городская Б. в Черногловке» не выплатил истцам спорные стимулирующие выплаты, суд приходит к выводу, что действиями ответчика были причинены истцам физические и нравственные страдания, в связи с чем, приходит к выводу, что требования истцов о взыскании компенсации морального вреда являются обоснованными, и взысканию с ответчика в пользу истцов компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. в пользу каждого из истцов, находя данную сумму разумной и достаточной, при изложенных обстоятельствах.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск Гвоздевой О. С., Железновой О. Л., Кашириной С. С., Ковылевой И. Ф., Лебедевой И. В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения М. <адрес> «Ногинская областная Б.» о взыскании денежных средств стимулирующего характера – удовлетворить.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения М. <адрес> «Ногинская областная Б.» (ОГРН 1035006103538, ИНН 5031000842) за счет средств федерального бюджета стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам к субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией»:
в пользу Гвоздевой О. С. (паспорт 4614 627083) за период с февраля 2020 года по октябрь 2020 года в размере 229 462,77 руб.;
в пользу Железновой О. Л. (паспорт 1705 590711) за период с февраля 2020 года по октябрь 2020 года в размере 141 406,32 руб.;
в пользу Кашириной С. С. (паспорт 4617 548798) за период с февраля 2020 года по октябрь 2020 года в размере 168 154,64 руб.;
в пользу Ковылевой И. Ф. (паспорт 4611 274440) за период с февраля 2020 года по октябрь 2020 года в размере 162 952,92 руб.;
в пользу Лебедевой И. В. (паспорт 4612 792350) за период с февраля 2020 года по октябрь 2020 года в размере 94 176,43 руб.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения М. <адрес> «Ногинская областная Б.» (ОГРН 1035006103538, ИНН 5031000842) в счет компенсации морального вреда:
в пользу Гвоздевой О. С. (паспорт 4614 627083) сумму в размере 10 000 рублей;
в пользу Железновой О. Л. (паспорт 1705 590711) сумму в размере 10 000 рублей;
в пользу Кашириной С. С. (паспорт 4617 548798) сумму в размере 10 000 рублей;
в пользу Ковылевой И. Ф. (паспорт 4611 274440) сумму в размере 10 000 рублей;
в пользу Лебедевой И. В. (паспорт 4612 792350) сумму в размере 10 000 рублей.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения М. <адрес> «Ногинская областная Б.» (ОГРН 1035006103538, ИНН 5031000842) в доход бюджета Богородского городского округа государственную пошлину в размере 11 161, 53 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в М. областной суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Ногинский городской суд.
Мотивированное решении суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.Н. Юсупов