Адм. № 5-115/2023 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 мая 2023 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Абдурахимова Мусохона Ахата угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, д. Кондратово, <адрес>81, ОГРНИП №, ИНН №,
установил:
ИП Абдурахимов М.А.у., являясь работодателем, привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, не уведомил в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты фактического прекращения осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, а именно в срок до 03 марта 2023 года, о прекращении 01.03.2023 трудового договора, заключенного с гражданином Республики Узбекистан ФИО5., чем нарушил положения ч.8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Абдурахимов М.А.у. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Факт совершения ИП Абдурахимовым М.А.у. предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 137 от 05.04.2023; рапортом инспектора ОВМ Отдела МВД России «Пермский» об обнаружении признаков административного правонарушения; объяснениями Абдурахимова М.А.у. и ФИО9. о том, что на основании заявления, поданного 28.02.2023, с гражданином Республики Узбекистан ФИО8. 01.03.2023 расторгнут трудовой договор, уведомление о расторжении трудового договора направлено почтой 04.03.2023; копией заявления ФИО7. от 28.02.2023 об увольнении с 01.03.2023; копией приказа об увольнении с 01.03.2023 повара ФИО6.; копией уведомления о расторжении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО10.; описью почтового вложения, согласно которой ИП Абдурахимов М.А.у. уведомление о расторжении трудового договора в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю направил 04.03.2023; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, иными материалами дела.
Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Судом установлено, что ИП Абдурахимов М.А.у. после расторжения 01.03.2023 с гражданином иностранного государства ФИО11. трудового договора, в срок до 03 марта 2023 года не исполнил возложенную на него Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ обязанность по направлению уведомления в течение трех дней со дня расторжения трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) ИП Абдурахимова М.А.у. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ИП Абдурахимов М.А.у. предпринял исчерпывающие меры для соблюдения порядка осуществления своей деятельности, суду не представлено. ИП Абдурахимов М.А.у. должен был осуществлять деятельность в соответствии с требованиями закона, однако, в нарушение действующего законодательства, данную обязанность выполнил ненадлежащем образом.
Действия ИП Абдурахимова М.А.у. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные об имущественном положении привлекаемого к административной ответственности лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает добровольное устранение нарушения путем подачи соответствующего уведомления, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера совершенного ИП Абдурахимовым М.А.у. правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, в обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из обстоятельств данного дела не следует и материалы дела не содержат объективных доказательств причинения в результате действий ИП Абдурахимова М.А.у. вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в качестве условий для установления предупреждения, учитывая обстоятельства, связанные с личностью лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъекта права, судья приходит к свыводу о возможности замены ИП Абдурахимову М.А.у. наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Абдурахимова Мусохона Ахата угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья Е.В.Бендовская
Подлинный документ подшит
в деле об административном правонарушении № 5-115/2023
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0001-01-2023-001417-58