Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-39/2022 от 17.02.2022

Дело №5-39/2022

УИД 13RS0001-01-2022-000093-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Кемля 17 февраля 2022 г.

Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Куркин Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> Козырева А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> холостого, имеющего среднее образование, работающего по договору найма, проживающего по адресу: <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

16 февраля 2022 г. в 12 часов 45 минут в ходе проверки миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> был выявлен факт нарушения миграционного законодательства в Российской Федерации гражданином <данные изъяты> Козыревым А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, а именно въехал на территорию Российской Федерации 25 мая 1998 г. вместе с матерью ФИО., братом ФИО и состоял на миграционном учете по месту пребывания с 1 апреля 2008 г. по 4 июля 2008 г. по адресу: <адрес>. С 5 июля 2008 г. по настоящее время на территории Российской Федерации проживает без постановки на миграционный учет. Каких-либо разрешительных документов для законного пребывания в Российской Федерации не получал.

16 февраля 2022 г. в отношении Козырева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).

В судебном заседании после разъяснения прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП Российской Федерации и положений статьи 51 Конституции Российской Федерации Козырев А.В. факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, признал, подтвердил достоверность изложенных в протоколе об административном правонарушении, его пояснениях обстоятельств.

Выслушав объяснения Козырева А.В., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что Козырев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.

Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что Козырев А.В. 25 мая 1998 г. въехал вместе с матерью и братом на территорию Российской Федерации и был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> с 1 апреля 2008 г. по 4 июля 2008 г. С 5 июля 2008 г. по настоящее время на территории Российской Федерации проживает без регистрации. Каких либо разрешительных документов для законного пребывания в Российской Федерации не имеет.

Согласно Форме № 1П ФИО. ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженка г<адрес>, 15 ноября 2007 г. получила паспорт гражданина Российской Федерации.

Из копии Формы № 1П следует, что ФИО. ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженец г<адрес>, 28 января 2015 г. получил паспорт гражданина Российской Федерации.

Согласно справке от 16 февраля 2022 г., Козырев А.В. проживает по адресу: <адрес> и его семья состоит: мать – ФИО брат – ФИО., брат –ФИО.

Факт совершения Козыревым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями иностранного гражданина, из которых следует, что он вместе с матерью и, братом приехали в Российскую Федерацию в 1998 г., и стали проживать в с. Пермеево Республики Мордовия, где проживают по настоящее время. Он обучался в Пермеевской средней школе, затем продолжил учету в СПТУ-10 в п. Смольный. За пределы Российской Федерации он не выезжал. Родственников в Казахстане у него нет. Мать является гражданкой Российской Федерации. У него имеется паспорт гражданина Республики Казахстан, срок действия которого закончился в 2017 г. 25 февраля 2022 г., он едет в Москву в посольство Республики Казахстан на прием по вопросу оформления паспорта и дальнейшей легализации на территории Российской Федерации и получения гражданства Российской Федерации. Его родственники проживают на территории Российской Федерации и являются гражданами России; данными ФМС России АС ЦБДУИГ; сведениями из досье иностранного гражданина; копией паспорта.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о доказанности вины Козырева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Из представленных материалов следует, что Козырев А.В. ранее привлекался к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу.

Козырев А.В. вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся. Указанные обстоятельства суд признает смягчающими вину.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Козыреву А.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В ходе производства по делу об административном правонарушении, Козырев А.В. последовательно заявлял о том, что он с 1998 года постоянно проживает на территории Российской Федерации с матерью Козыревой С.А. и братьями Козыревым А.В., Козыревым Ю.В., которые являются гражданами Российской Федерации. Родственников у Козырева А.В. в Республике Казахстан не имеется.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Козырева А.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 17 февраля 2016 года № 5-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, соблюдения прав Козырева А.В. на уважение семейной жизни, принятие им мер на узаконение проживания в Российской Федерации, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При таких обстоятельствах, административное выдворение за пределы Российской Федерации в отношении Козырева А.В., не подлежит применению.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения, полагаю необходимым назначить Козыреву А.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

постановил:

признать Козырева А.В. гражданина Республики Казахстан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (ММО МВД России «Ичалковский» л/с 04091А65570), ИНН 1310000041, КПП 131001001, р/с 03100643000000010900 в Отделение НБ Республики Мордовия г. Саранск, КБК 18811601181019000140, БИК 018952501, к/с 40102810345370000076, ОКТМО 89626000, УИН 18891139990002841428.

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 этой статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ичалковского районного суда

Республики Мордовия Д.П.Куркин

5-39/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козырев Александр Васильевич
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Куркин Дмитрий Павлович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
17.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее