Дело № 12 – 1/2022
УИД 59RS0006-01-2021-002357-45
Р Е Ш Е Н И Е
20 января 2022 г. г. Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Макашина Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой А.В.,
с участием представителя административной комиссии администрации Орджоникидзевского района г. Перми – Бурнышева А.П., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Багаутдинова В.И. на постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от датаг., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Багаутдинова В.И.,
у с т а н о в и л :
Постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района города Перми от дата Багаутдинов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Орджоникидзевский районный суд г. Перми Багаутдинов В.И. просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, поскольку административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения. Выводы комиссии не соответствуют обстоятельствам дела. В частности, административной комиссией не был запрошен проект, чертеж, в соответствии с которым создан павильон. Данный павильон находится на территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а не на муниципальном земельном участке. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» являются граждане, разметившее сооружения на территории муниципального образования Пермского края, где действуют правила благоустройства.
Багаутдинов В.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил.
Представитель административной комиссии администрации Орджоникидзевского района г. Перми – Бурнышев А.П., в судебном заседании указал, что с доводами жалобы не согласен. Представлены письменные возражения по доводам жалобы, в которых указано о том, что в диспозиции ч.2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не содержится указаний на место где, запрещено размещать некапитальное нестационарное строение, не указана так и принадлежность земельного участка – муниципальная территория или придомовая, т.е. место размещения строения не влияет на состав административного правонарушения. В примечании к ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» указано, что субъектами правонарушения являются – собственник или иной законный владелец некапитального нестационарного строения. Внешний вид некапитального нестационарного строения (далее – НТО) должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами Благоустройства территории г. Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 15.12.2020г. Размещение НТО по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида НТО осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Правилами Благоустройства территории г. Перми. Размещение НТО должно соответствовать установленным видам разрешенного использования земельных участков (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством действие градостроительных регламентов на земельные участки не распространяется, а также в случаях использования земель или земельных участков при размещении НТО без предоставления земельных участков в соответствии с законодательством. Требования к типовым проектам НТО установлены в Приложении 3 1 к Правилам. НТО по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида не должны нарушать архитектурный облик сложившейся застройки соответствующей территории г. Перми и размещаются на земельных участках, включенных в установленном порядке в схему размещения НТО на территории г. Перми, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности с видом разрешенного использования, допускающим размещение таких НТО. Размеры НТО по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида не должны быть менее или более чем на 10% установленных Правилами размеров типовых проектов НТО. Размещение НТО по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида осуществляется при согласовании колерного паспорта НТО. Форма колерного паспорта, порядок и критерии согласования устанавливаются правовым актом администрации г. Перми. Так Постановлением администрации г. Перми от дата. № утверждена форма колерного паспорта индивидуального проекта внешнего вида НТО (л.д.15-16).
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя административной комиссии администрации Орджоникидзевского района г. Перми – Бурнышев А.П., судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" от 06.04.2015 № 460-ПК, размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида) влечет наложение административного штрафа, на граждан - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Примечание:
Понятия, применяемые в настоящей статье, используются в значения, определенных в Законе Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае».
Субъектами правонарушения, установленного настоящей статьей, являются: по части 2 – собственник или иной законный владелец некапитального нестационарного строения, сооружения или иное лицо, которое осуществило его эксплуатацию в момент выявления факта совершения правонарушения.
Решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми», которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми. За нарушение Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.
Данные Правила разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.
Приложением 1 к Правилам благоустройства территории города Перми определены Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.Пункт 3 данных Требований содержит требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке Нестационарных объектов, требования к вывескам, дополнительные требования к Нестационарным объектам.
Так, согласно подп. 3.5 Требований цветовым решением типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон" являются:
несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколаднокоричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый, RAL 1015 светлая слоновая кость;
роллетные системы (рольставни): должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
остекление: прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное (тонирование стекла запрещается);
вентиляционные решетки: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
цоколь: должен соответствовать цвету каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый).
Согласно подп. 3.8.1 Требований вывеска типовых проектов всех типов "Киоск" состоит из графической и текстовой частей. Текстовая часть в виде отдельно стоящих букв, объемных или плоскостных, световых или несветовых.
Из протокола об административного правонарушения следует, что дата. в 09 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, выявлен факт размещения Багаутдиновым В.И. некапитального нестационарного сооружения в виде павильона, не соответствующего Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, (Приложение 1 к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277) (далее - Требования), а именно:
- цветовое решение киоска/павильона не соответствует п.3.5 Требований; - вывеска не соответствует п.3.8 Требований.
В связи с чем, в отношении Багаутдинова В.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьей 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Указанные обстоятельства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от дата., объяснением Багаутдинова В.И., договором аренды нежилого помещения от дата плановым заданием на проведение осмотра № от дата.; актом планового осмотра № от дата с приложением, представлением по итогам проведения планового осмотра.
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, дополняют друг друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного правонарушения.
С учетом изложенного, действия Багаутдинова В.И. квалифицированы административным органом верно по части 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Приведенный в жалобе довод о том, что при рассмотрении административного дела комиссией не был запрошен проект, чертеж, в соответствии с которым создан павильон, суд находит несостоятельным, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что дата. Багаутдинов В.И. присутствовал при составлении должностным лицом администрации Орджоникидзевского района г. Перми протокола об административном правонарушении. При этом, дал свои пояснения и представил имеющие у него документы, подтверждающие, что он является собственником НТО. Иные документы Багаутдиновым В.И. представлены не были. На заседание административной комиссии дата. Багаутдинов В.И. не явился.
Также суд отклоняет довод жалобы о том, что размещение павильона на придомовой территории не является каким-либо административным правонарушением, а внешний вид павильона не регулируется правилами благоустройства, поскольку в диспозиции ч.2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" от 06.04.2015 № 460-ПК не указаний на место где запрещено размещать НТО, не указана принадлежность земельного участка. Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми», разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства. Правила устанавливают общие требования к содержанию территории, объектам и элемента благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения, а также порядок контроля за соблюдением Правил.
Требований к проектированию, размещению, содержанию и восстановлению, а также внешний вид нестационарных объектов отражены в пункте 9.4.4 раздела IX Правил. Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру НТО, а также требованиям к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обоснованности размещения существующих НТО.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Багаутдинову В.И. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, имущественного положения Багаутдинова В.И., отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, а потому является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г.Перми от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьей 6.11.1 закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Багаутдинова В.И. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья ............ Е.Е. Макашина
............