Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2022 от 05.02.2022

Дело № 5-9/2022

УИД: 81RS0005-01-2022-000037-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2022 года                                                                                       п. Гайны

Судья Гайнского районного суда Пермского края Грибанова Н.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Хрусталевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гайнского районного суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Хрусталевой Оксаны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>2, <данные изъяты>, ИНН , ОГРНИП ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 13:05 часов Индивидуальный предприниматель Хрусталева О.В., при осуществлении реализации лекарственных препаратов населению в «Аптеке», расположенной по адресу: <адрес>, в период продолжающейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), не обеспечила выполнение противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID-19), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно, не организовала проведение «утреннего фильтра» сотрудников (не представила журнал фиксации температуры тела); кроме того, обработка поверхностей проводится не по вирусному режиму (не представлена инструкция на средство, которым обрабатываются поверхности); продавец обслуживала покупателей без средств индивидуальной защиты, в нарушение п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 21.01.2022).

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Индивидуальный предприниматель Хрусталева О.В. в судебном заседании не оспаривая обстоятельства, указанные в протоколе, полностью признавая себя виновной пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, ведется журнал регистрации измерения температуры работников, дезинфекция проводится в соответствии с инструкцией по применению средства «Ника-экстра М», лекарственные средства реализуются в перчатках, просила назначить минимально возможное наказание с учетом ее дохода около <данные изъяты> руб. в месяц и наличия на иждивении двух детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

    Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (пункт 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)").

В соответствии с п.6.1 СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Согласно пункту 6.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Режим повышенной готовности на территории Пермского края в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, введен с 15 марта 2020 года распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года N 5-рпп.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 05 минут ИП Хрусталева О.В. при осуществлении предпринимательской деятельности в "Аптеке", расположенной по адресу: <адрес>, в период продолжающейся угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - коронавирусной инфекции (2019-nCoV), включенной в Перечень таких заболеваний (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 (ред. от 31.01.2020), во время проведения предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 от 22.05.2020, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: не обеспечила использование средств индивидуальной защиты при обслуживании покупателей; не организовала выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; не организовала дезинфекционный режим надлежащим образом – не представлена инструкция на средство, которым обрабатываются поверхности, что является нарушением пункта 4.4 СП 3.1.3597-20.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Выпиской из ЕГРИП, видеоматериалами, которые суд считает допустимыми, достоверными и в целом достаточными для разрешения дела по существу.

СП 3.1.3597-20 устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил, включая СП 3.1.3597-20, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Оценив совокупность представленных по делу доказательств, суд считает вину Индивидуального предпринимателя Хрусталевой О.В. установленной и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

У Хрусталевой О.В. имелась возможность соблюдать соответствующие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, однако ей не были приняты все зависящие от нее меры. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от нее причинам не имелось возможности соблюдать указанные требования, суду не представлено.

При назначении административного наказания Хрусталевой О.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми суд признает добровольное устранение допущенных нарушений, признание вины, наличие детей, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

По правилам ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Суд, признавая вышеуказанные указанные обстоятельства исключительными, приходит к выводу о назначении наказания Хрусталевой О.В. в виде административного штрафа по правилам п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 000 рублей, полагая, что такое наказание будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению, а так же, предупреждению совершения новых правонарушений. При этом цель административного наказания будет достигнута и при снижении размера штрафа.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку допущенные Хрусталевой О.В. нарушения создавали угрозу причинения вреда здоровью людей, однако предупреждение может быть установлено лишь при отсутствии возникновения такой угрозы (часть 2 статьи 3.4, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Хрусталеву Оксану Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь г.Пермь// УФК по Пермскому краю, г.Пермь, БИК 015773997, расчетный счет 031 006 430 000 000 156 00, к/с 401 028 101 453 700 000 48, КБК 141 116 010 610 100 03 140, ОКТМО 57513000.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в Гайнский районный суд Пермского края. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Мотивированное постановление изготовлено 28 февраля 2022 года.

         Судья (подпись)

         Копия верна

         Судья                                Н.П. Грибанова

5-9/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хрусталева Оксана Владимировна
Суд
Гайнский районный суд Пермского края
Судья
Грибанова Наталья Петровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gaynsky--perm.sudrf.ru
05.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
01.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее